Конспект занятия по развитию слухоречевого восприятия с элементами логоритмики
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Кудрявцева Наталья Аркадьевна

Элиминация речевого нарушения посредством развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словесными инструкциями и их выполнением под музыку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Кудрявцева Наталья Аркадьевна, педагог-психолог,

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида №154 «Колобок»

Конспект занятия по развитию слухоречевого восприятия с элементами логоритмики

Возраст: подготовительная группа (6-7 лет).

Форма проведения: Непосредственная образовательная деятельность.

Цель: Элиминация речевого нарушения посредством развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словесными инструкциями и их выполнением под музыку.

Образовательные задачи:

- обучение музыкально-ритмическим движениям;

- развитие и совершенствование речевой функции.

Коррекционно-развивающие:

- совершенствование слухового восприятия;

- развитие артикуляционной и пальчиковой моторики;

- образование новых нейронных связей;

- развитие интонационной стороны речи;

- формирование слухо-двигательной координации.

Воспитательные задачи:

- формирование учебного поведения;

- закрепление умения выполнять моторные инструкции;

- обретение и развитие навыка работы в команде.

Ход занятия

Упражнение №1

Пальчиковая гимнастика под чтение стихотворения (разгибание пальчиков, собранных в кулак):

«Пальчик смелый и большой

В сад за сливами пошёл,

Указательный, с порога,

Указал ему дорогу.

Средний пальчик - самый меткий,

Сливы он срывает с ветки.

Безымянный - подбирает,

А мизинчик-господинчик

В землю косточки бросает!»

Упражнение №2

Угадайте, что за звук?

Предложите детям послушать, как звучат любые предметы и материалы (погремите карандашами в стакане, пошуршите бумагой/разорвите лист бумаги на куски, пощёлкайте ножницами, позвените ложечкой в чашке, пошуршите пакетом и т.д.). Затем предложите участникам с закрытыми глазами определить, какой из предметов издаёт шум. После того, как дети хорошо научатся определять источник звуков, усложните задание, предлагая для угадывания последовательность из двух или трёх шумов.

Упражнение №3

Развитие чувства ритма.

Взрослый задаёт ритм двумя руками. Например, два удара правой рукой, три – левой рукой, проговаривая количество ударов. Дети, по очереди, воспроизводят заданный ритм двумя руками и в том же порядке. По мере усвоения детьми этого задания, ритмы можно усложнять и удлинять. Например: «1» - правой, «3» - левой, «2» - правой рукой и т.п.

Упражнение №4

Включается запись мелодии без слов с чётко слышимыми, к примеру, барабанами. Детям предлагается, сохраняя очерёдность в группе, «настучать» их звучание на игрушечном барабане с помощью палочек.

Рефлексия (получение «обратной связи», обсуждение занятия, обмен впечатлениями, предоставление возможности высказаться всем участникам).

Технические средства:

Музыкальный проигрыватель, игрушечные барабаны, необходимый «расходный» материал для выполнения упражнения №2.

Методическая литература:

  1. Интернет-ресурс https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/01/27/palchikovye-igry-dlya-doshkolnikov
  2. Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. - М.: Издательский центр «Генезис», 2007 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению с детьми раннего возраста со слуховой депривацией по теме: "Животные"

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению с детьми раннего возраста со слуховой депривацией  Тема занятия:   "Животные"(различение звукоподража...

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей с нарушением зрения на тему : " В гостях у цветика-семицветика" 2 год обучения

Программные задачи:1. Закрепление умения  узнавать и называть точным словом оражевый цвет.2. Упражнение  в соотнесении эталона оранжевого цвета с предметным изображением.3. Обучение локализа...

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия "Звуки П-Пь. Буква П"

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития...

Методическая разработка конспекта занятия по мотивам сказки Колобок с элементами логоритмики

Конспект логопедического занятияпо мотивам сказки «Колобок» с элементами логоритмикидля детей среднего дошкольного возраста     Проводят за...

«Прогулка в зимнем лесу». Конспект занятия по развитию речи. ( с использованием элементов логоритмики)

laquo;Прогулка в зимнем лесу».Конспект занятия по развитию речи.( с использованием элементов логоритмики) Развитие двигательной сферы малыша в сочетании с музыкой и словом позволяет реализ...