Заучивание стихотворения "Олененок" Ю.Кушака
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Тодорхоева Татьяна Викторовна

Учить детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения, читать громко, выразительно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_olenyonok.docx220.44 КБ

Предварительный просмотр:

Заучивание стихотворения "Олененок" Ю.Кушака

Конспект предназначен с целью:

1. Учить детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения, читать громко, выразительно.

2.Развивать и активизировать поэтический слух, речь, память детей.

3.Воспитывать чувство сопереживания, интерес к художественным произведениям.

(В.В. Гербова, Развитие речи в детском саду. Средняя группа, стр 65) 

Программное содержание:

Словарная работа: Активизация слов: Чум, олениха, оленёнок; новое слово: упрямо.

Предварительная работа: игра животные, рассматривание иллюстраций с изображением оленей и среды их обитания.

Оборудование: Иллюстрации с изображением оленей, чума), кукла Оля 

Ход занятия

Сюрпризный момент.

В группу приходит кукла девочка в зимней одежде здоровается с детьми, дети тоже здороваются с ней и предлагают ей присесть.

Воспитатель: К нам в гости пришла девочка Оля. Она живёт на   Севере,   там очень холодно, много снега. Она живёт в жилище, которое называется – чум. (показ картинки). В чуме, она живёт со   своими родителями. Оля помогает своим родителям.

Воспитатель: Ребятки, послушайте загадку и угадайте, за кем   ухаживает Оля, когда помогает своим родителям.

Словно царскую корону, носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зелёный, любит снежные луга. (Олень)

Оля   помогает родителям ухаживать за оленями с оленятами. Каждый день она наблюдала за оленихой с оленёнком: как олениха разрывала снег копытом и добывала для оленёнка вкусный мох. А потом она играла с оленёнком, потому что он очень игривый и добрый.

Послушайте стихотворение, что случилось в стихотворении «Оленёнок». Чтение стихотворения (Оленёнок) Ю. Кушака.

Слегла олениха,

Да так и не встала...

 У олененка

Мамы не стало.

Я его глажу,

С ладошки кормлю,

Я его очень,

Очень люблю.

 И всюду за мной

Он скачет упрямо,

Пусть думает он,

Что я – его мама

 

Беседа по стихотворению:

1.Как называется стихотворение? ( Оленёнок)

2. Почему не стало оленихи? (ответы детей)

3. Что подумал оленёнок? (ответы детей)

4. Скажите, кто написал это стихотворение? (Ю.Кушак).

 

Воспитатель:

Слегла олениха,

Да так и не встала...

У олененка

Мамы не стало.

 

3. Как поступила девочка, когда увидела одного оленёнка?

Воспитатель:

Я его глажу,

С ладошки кормлю,

Я его очень,

Очень люблю.

 

4. Как повёл себя оленёнок после того, как девочка его стала гладить? (Ответы детей)

Воспитатель:

И всюду за мной

Он скачет упрямо,

Пусть думает он,

Что я – его мама

 

Ребята,  а как вы понимаете, что значит слово упрямо?

Воспитатель: Упорный,  настойчивый, не отстаёт от девочки, а всё время  скачет за ней.

Повторите слово: Упрямо. (Тихо, громко, медленно, быстро).

Физминутка:

У оленя дом большой (Руки вверх домиком)

Смотрит он в своё оконце  (выглядывают)

Зайка беленький бежит   (на месте бегут)

В дверь его стучит  

«Тук -тук – тук дверь открой           ( стучат)

Злой охотник там идёт»

«Зайка, зайка забегай                     (зовут)

 Лапу мне скорей давай!»              (Показывают руки)


Умницы! Нравится вам стихотворение? А давайте мы его выучим!

C:\Users\msi\Downloads\оленёнок.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мнемотехники для обучения заучивания стихотворений детей с ОНР.

В статье рассматриваются  затруднения, которые испытывают дети с ОНР в усвоении заданий по развитию речи, заучивании стихотворений.  А эффективным коррекционным средством служат приёмы мнемо...

Мнемотаблицы для заучивания стихотворений

Материал содержит мнемотаблицы к стихотворениям и загадкам....

Использование мнемосхем при заучивании стихов, составлении загадок.

Консультация  для педагогов в форме презентации....

Заучивание стихотворений по мнемотаблицам

Использование мнемотаблицы в качестве опорных сигналов для при заучивании стихотворений...

Развитие опосредованной памяти у дошкольников при заучивании стихов с помощью зрительных опор

При заучивании стихов с детьми - логопатами наиболее эффективно использование метода иллюстраций....

Заучивание стихотворений .

Произвольное запоминание-это внутренняя, интеллектуальная работа,помогающая ребёнку обогащению речи,интенсивному развитию эстетических чувств-чувства поэзии,прекрасного в языке,укреплению образной пам...

Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группе Тема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка» Цель:

Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группеТема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»Цель:Воспитывать у детей умение слушать, запоминать...