Родителям рекомендуем
консультация по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Лексическая тема недели «Обувь»
Родителям рекомендуем:
– рассмотреть и ощупать обувь: туфли, сапоги, ботинки, тапки, валенки, босоножки, кроссовки, кеды; определить материал (кожа, резина, ткань), из которого они изготовлены, и назначение (домашняя, уличная, спортивная, нарядная, праздничная);
– помогите ребенку усвоить значение обобщающего слова «обувь» (это то, что мы одеваем на ноги);
– обратить внимание на части обуви: подошва, каблук, носок, пряжка, шнурки, замок;
– во время прогулки будет полезно обратить внимание ребёнка на то, как обуты люди. Объяснить ребёнку, почему человек меняет обувь в зависимости от времени года. Сравнить осеннюю, зимнюю и летнюю обувь;
– рассказать о профессии сапожника, который шьёт и ремонтирует обувь;
– в качестве экскурсии посетить магазины, где продают обувь;
– обратите внимание детей на некоторые детали обуви: носок, задник, каблук, язычок, шнурки;
– побеседуйте о том, какую обувь носят зимой, летом, весной и осенью;
– предложите детям рассказать о различных парах обуви, предварительно послушав ваш рассказ:
•Это сапоги. Они синие, резиновые, теплые. В них можно ходить по лужам.
– учите правильно пользоваться глаголами:
Обуваю – разуваю (КОГО-ТО)
Снимаю – надеваю (ЧТО-ТО)
– показать и рассказать, как за ней ухаживать: обувь моют тряпкой, чистят щёткой, сушат и при необходимости несут в обувную мастерскую на ремонт.
1. Игра с мячом «Один – все»
тапок –тапки
сапог – сапоги
валенок – валенки
ботинок – ботинки
2. «Назови ласково»
тапки – тапочки
сапоги – сапожки
туфли – туфельки
ботинки – ботиночки
валенки – валеночки.
3. «Чего не стало» (игра с картинками, запоминаем всю обувь, затем одну картинку закрываем) – игра развивает зрительное внимание, память.
4. Игра «В обувном магазине» (образовать форму имён существительных множественного числа, родительного падежа):
В магазине много сапог (валенок, тапок и т. д.)
5. «Для чего - какая» (образование относительных прилагательных): обувь для дома – домашняя, для улицы – уличная, для спорта – спортивная, для праздника – праздничная.
6. Обратите внимание ребёнка на материалы, из которых обувь сделана. Для активизации в речи относительных прилагательных поиграйте в игру с мячом «Какой? Какое? Какая?» Вы бросаете ребенку мяч и говорите, из чего сделана обувь; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам. Например:
Кроссовки из кожи. — Кожаные кроссовки.
Тапки из вельвета. — Вельветовые тапки.
Ботинки из замши. — Замшевые ботинки
7. Игра «Наоборот» (употребление слов антонимов):
чистая обувь – грязная обувь,
низкий каблук – высокий каблук,
толстая подошва – тонкая подошва,
узкий носок – широкий носок,
детская обувь– взрослая обувь,
домашняя обувь – уличная обувь.
С глаголами: обувать – разувать, снимать – надевать, завязать – развязать, расстегнуть – застегнуть, пачкать – чистить.
8. Игра «Четвертый лишний» (по темам «Одежда», «Обувь») используя предметные картинки или натуральные предметы.
- майка, шорты, сандалии, куртка (объясняем ребенку: лишние сандалии – это обувь, а все остальные предметы – одежда)
- тапки, ботинки, шарф, сапоги….
(придумайте свои варианты предметов)
9. Читаем и отгадываем:
Что же летом на ногах? -
Летом жарко в сапогах!
Чтобы рады были ножки,
Я надену...
(Босоножки)
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки,
В них мы бегаем зимой:
Утром - в школу,
Днём – домой
(Валенки)
Выпал снег. Замёрзли ножки.
Нужно нам обуть ...
Сапожки)
Что на ножки надевать,
Чтобы прыгать и скакать?
Чтобы ножки не опухли,
Надевать что нужно?
(Туфли)
Пальчиковая гимнастика. Новые кроссовки
(Загибают по одному пальчику, начиная с больших, на обеих руках на каждое название обуви)
Как у нашей кошки
На ногах сапожки.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
Как у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Надевает валенки.
А сыночек Вовка —
Новые кроссовки.
Вот так. Вот так.
(Ритмично выполняют хлопки ладонями и удары кулачками)
10. Развитие общей моторики. Координация движений в сочетании с речью и музыкой.
Я умею обуваться
Я умею обуваться, Топают ногами
Если только захочу.
Я и маленького братца Руки перед грудью – «маленький братец»
Обуваться научу.
Вот они сапожки Наклоняются вперёд
Этот с левой ножки Поглаживающие движения снизу
Этот с правой ножки вверх: левой и правой ноги
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родителям рекомендуется "9 Мая. День Победы"
1. Рассказать ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы". 2. Рассказать о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации ...

Уважаемые родители! Рекомендую Вам посетить следующие сайты.
Солнышко; 7я.ру; Материнство; "Академия родителей"; Семейка; Детский сад.Ру; Воспитатель; Форум для родителей Ребенок.ру....

Основные позиции системы воспитания, на которые родителям рекомендуется обращать особое внимание.
Статья адресована родителям и педагогам. В ней речь идёт о том, как развивать у ребенка социальный интеллект, что необходимо приложить усилия к формированию у ребенка отчетливой системы ценностей, спо...

Родителям рекомендуем. Тема недели: В мире вежливости.
Книги, которые можно прочитать детямХочу предложить список книг, которые буде полезно прочитать малышам, чтобы они лучше усвоили правила поведения. Читайте, учите стихи, беседуйте, играйте с детьми.&l...

Родителям рекомендуем. Тема недели: дикие животные.
Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы. Отметить их внешние признаки. Сформировать обобщающее понятие дикие животные.Попросить ...

Родителям рекомендуем. Тема недели: семья.
Задание 1.поговорить с ребенком о семье.получить ответы на вопросы: С кем ты живешь? Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи....

Родителям рекомендуем. Тема недели: Поздняя осень.
* Вспомнить с ребенком, какое сейчас время года, назвать осенние месяцы по порядку.* Рассказать ребенку о поздней осени, о...



