Родителям рекомендуем
консультация по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Агапова Мария Александровна

Рекомендации родителям по лексической теме "Обувь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuv.docx477.43 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема недели «Обувь»

https://i0.photo.2gis.com/images/branch/16/2251799828672088_d2d6.jpg

  Родителям рекомендуем:

  рассмотреть и ощупать обувь: туфли, сапоги, ботинки, тапки, валенки, босоножки, кроссовки, кеды; определить материал (кожа, резина, ткань), из которого они изготовлены, и назначение (домашняя, уличная, спортивная, нарядная, праздничная);

 помогите ребенку усвоить значение обобщающего слова «обувь» (это то, что мы одеваем на ноги);

 обратить внимание на части обуви: подошва, каблук, носок, пряжка, шнурки, замок;

 во время прогулки будет полезно обратить внимание ребёнка на то, как обуты люди. Объяснить ребёнку, почему человек меняет обувь в зависимости от времени года. Сравнить осеннюю, зимнюю и летнюю обувь;

  рассказать о профессии сапожника, который шьёт и ремонтирует обувь;

  в качестве экскурсии посетить магазины, где продают обувь;

 обратите внимание детей на некоторые детали обуви: носок, задник, каблук, язычок, шнурки;

  побеседуйте о том, какую обувь носят зимой, летом, весной и осенью;

 предложите детям рассказать о различных парах обуви, предварительно послушав ваш рассказ:

•Это сапоги. Они синие, резиновые, теплые. В них можно ходить по лужам.

учите правильно пользоваться глаголами:

  Обуваю – разуваю (КОГО-ТО)

  Снимаю – надеваю (ЧТО-ТО)

   показать и рассказать, как за ней ухаживать: обувь моют тряпкой, чистят щёткой, сушат и при необходимости несут в обувную мастерскую на ремонт.

1. Игра с мячом «Один – все»
тапок –
тапки                                    
сапог –
сапоги                                    
валенок –
валенки                                        
ботинок – ботинки                                      
2. «Назови ласково»

тапки – тапочки

сапоги – сапожки

туфли – туфельки

ботинки – ботиночки

валенки – валеночки.

3.  «Чего не стало» (игра с картинками, запоминаем всю обувь, затем одну картинку закрываем) – игра развивает зрительное внимание, память.

 4. Игра «В обувном магазине» (образовать форму имён существительных множественного числа, родительного падежа):

В магазине много сапог (валенок, тапок и т. д.)

5. «Для чего - какая» (образование относительных прилагательных): обувь для дома – домашняя, для улицы – уличная, для спорта – спортивная, для праздника – праздничная.

 6.  Обратите внимание ребёнка на материалы, из которых обувь сделана. Для активизации в речи относительных прилагательных поиграйте в игру с мячом «Какой? Какое? Какая?» Вы бросаете ребенку мяч и говорите, из чего сделана обувь; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам. Например:

Кроссовки из кожи. — Кожаные кроссовки.

Тапки из вельвета. — Вельветовые тапки.

Ботинки из замши. — Замшевые ботинки

7.  Игра «Наоборот» (употребление слов антонимов):

чистая обувь – грязная обувь,

низкий каблук – высокий каблук,

толстая подошва – тонкая подошва,

узкий носок – широкий носок,  

детская обувь– взрослая обувь,

домашняя обувь – уличная обувь.

С глаголами: обувать – разувать, снимать – надевать, завязать – развязать, расстегнуть – застегнуть, пачкать – чистить.

                      https://sp-sunshine.com/files/acd/acd5008dff09978d533480aa7d5cc435.jpg

                       

8.  Игра «Четвертый лишний» (по темам «Одежда», «Обувь») используя предметные картинки или натуральные предметы.

- майка, шорты, сандалии, куртка (объясняем ребенку: лишние сандалии – это обувь, а все остальные предметы – одежда)

- тапки, ботинки, шарф, сапоги….

(придумайте свои варианты предметов)

9. Читаем и отгадываем:

Что же летом на ногах? -

Летом жарко в сапогах!

Чтобы рады были ножки,

Я надену...

                        (Босоножки)

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки,

В них мы бегаем зимой:

Утром - в школу,

Днём – домой

                      (Валенки)

Выпал снег. Замёрзли ножки.

Нужно нам обуть ...

                       Сапожки)

Что на ножки надевать,

Чтобы прыгать и скакать?

Чтобы ножки не опухли,

Надевать что нужно?

                             (Туфли)

 

Пальчиковая гимнастика. Новые кроссовки

(Загибают по одному пальчику, начиная с больших, на обеих руках на каждое название обуви)
Как у нашей кошки
На ногах сапожки.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
Как у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Надевает валенки.
А сыночек Вовка —
Новые кроссовки.
Вот так. Вот так.
(Ритмично выполняют хлопки ладонями и удары кулачками)

10. Развитие общей моторики. Координация движений в сочетании с речью и музыкой. 

Я умею обуваться

Я умею обуваться,                              Топают ногами

Если только захочу.

Я и маленького братца                Руки перед грудью – «маленький братец»

Обуваться научу.

Вот они сапожки                              Наклоняются вперёд

Этот с левой ножки                         Поглаживающие движения снизу

Этот с правой ножки                     вверх: левой и правой ноги

                    https://71.rospotrebnadzor.ru/upload/medialibrary/7ca/7ca7f9b008628074d8f1d9d99344ecc6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родителям рекомендуется "9 Мая. День Победы"

1. Рассказать ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы". 2. Рассказать о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации ...

Уважаемые родители! Рекомендую Вам посетить следующие сайты.

Солнышко; 7я.ру; Материнство; "Академия родителей"; Семейка; Детский сад.Ру; Воспитатель; Форум для родителей Ребенок.ру....

Основные позиции системы воспитания, на которые родителям рекомендуется обращать особое внимание.

Статья адресована родителям и педагогам. В ней речь идёт о том, как развивать у ребенка социальный интеллект, что необходимо приложить усилия к формированию у ребенка отчетливой системы ценностей, спо...

Родителям рекомендуем. Тема недели: В мире вежливости.

Книги, которые можно прочитать детямХочу предложить список книг, которые буде полезно прочитать малышам, чтобы они лучше усвоили правила поведения. Читайте, учите стихи, беседуйте, играйте с детьми.&l...

Родителям рекомендуем. Тема недели: дикие животные.

Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы. Отметить их внешние признаки. Сформировать обобщающее понятие дикие животные.Попросить ...

Родителям рекомендуем. Тема недели: семья.

Задание 1.поговорить с ребенком о семье.получить ответы на вопросы: С кем ты живешь?      Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи....

Родителям рекомендуем. Тема недели: Поздняя осень.

*       Вспомнить с ребенком, какое сейчас время года, назвать осенние месяцы по порядку.*       Рассказать ребенку о поздней осени, о...