Использование сот Кайе в развитии речи дошкольников 3-5 лет
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.09 МБ | |
| 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель и задачи: Цель : Исследовать и внедрить технологию «Соты Кайе» для улучшения речевых навыков у дошкольников. Задачи : 1. Изучить теоретические основы метода «Соты Кайе». 2. Разработать игровые занятия на основе данной методики. 3. Провести экспериментальное внедрение технологий в образовательный процесс. 4. Оценить результаты и эффективность метода.
Актуальность Современные требования Формирование логических и речевых навыков у дошкольников критически важно для успешного обучения. Технология «Соты Кайе» представляет собой инновационное решение для активного вовлечения детей. Проблемы традиционных методов Существующие методы часто не удовлетворяют требованиям качественного речевого развития, оказывая недостаточное влияние на критическое мышление и абстракцию у дошкольников. Интеграция знаний Современные образовательные программы требуют многофункциональных игр, которые специалисты Кайе предоставляют, способствуя взаимодействию и сотрудничеству в обучении.
Виктор Августович Кайе инженер - техник , поэт , бард , изобретатель . В его авторской коллекции более 1000 игр и игрушек , сделанных своими руками Виктор Кайе придумал множество разнообразных игр на любой вкус . Большая часть из них — плоскостные , заниматься и играть с которыми нужно на столе или на полу .
Соты Кайе Набор " Соты Кайе " состоит из 84 объемных элементов . Элемент имеет форму шестигранника . На лицевой стороне - мозаичный рисунок , оборотная сторона однотонная . Рисунков 21 вариант , по 4 штуки каждого .
Соты Кайе Некоторые задачи , которые можно решать с помощью развивающей предметно - игровой системы « Соты Кайе » : Дидактические . Учить выполнять задание по образцу , выполнять игровые действия по правилам , добиваться правильного результата в игре , объяснять сверстникам содержание и правила игры , отвечать на вопросы об игре . Развивающие . Развивать умение контролировать свои действия на основе игровых правил , исправлять ошибки , формировать объёмно - пространственное и ассоциативное мышление , развивать пространственное воображение , фантазию . Воспитательные . Формировать аккуратность , сосредоточенность , усидчивость .
Основные идеи технологии Основные идеи технологии « Соты Кайе » — многофункциональность и вариативность . Многофункциональность : набор можно использовать как графический конструктор для создания фигур из частей рисунков на элементах , как графический трансформер для изменения полученных фигур , в качестве плоской крупной мозаики и других .
Упражнения с сотами Кайе можно разделить на несколько этапов : Знакомство с шестигранными элементами . Ребёнок изучает свойства , взаимосвязи , соотношения элементов , возможности набора . Сборка фигур по образцу . Задания располагаются « от простого к сложному » , поэтому начинать лучше с самого начала . Самостоятельная деятельность . Когда ребёнок освоит принцип создания единых образов , он может попытаться построить что - то своё , отличное от предложенных образцов .
М етодически е рекомендаци и Погружение в мир Начните занятия с демонстрации элементов "Сот Кайе", чтобы привлечь внимание детей и развивать их креативность через интерактивность. Совместная работа Организуйте пространство, позволяющее проводить занятия как индивидуально, так и в группе, что способствует развитию речевых навыков и навыков совместной деятельности. Инструкции для всех Создайте простые пошаговые инструкции для детей и родителей различных уровней сложности, чтобы каждый мог выбрать задание, соответствующее его интересам и возможностям.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Здравствуйте, уважаемые коллеги меня зовут Мусинова Яна Рустамовна, я работаю в МБДОУ детский сад №7 «Радуга», ул. Целинная 77.
Хочу поделиться опытом по работе с нетрадиционным использованием технологии соты Кайе в развитии речи дошкольников 3-5 лет.
Слайд 2
Цели и задачи вы можете увидеть на слайде
Слайд 3
Современное общество предъявляет высокие требования к уровню речевого развития детей, особенно в возрасте от 3 до 5 лет, когда происходит активное формирование основных языковых навыков, закладываются основы коммуникации, что делает его критически важным для дальнейшего обучения и социализации.
В этом контексте методика «Соты Кайе» представляет собой инновационный подход, который сочетает в себе игровые элементы и образовательные цели, что делает ее особенно актуальной для использования в дошкольном образовании.
Меня заинтересовал метод «Сот Кайе» потому, что он основан на принципах активного обучения, где дети становятся не просто пассивными слушателями, а активными участниками образовательного процесса
Слайд 4
Виктор Августович Кайе- инженер-техник, поэт, бард, изобретатель. В его авторской коллекции более 1000 игр и игрушек, сделанных своими руками. В отличие от традиционных пазлов, игры Кайе являются открытой системой — имеют несколько игровых функций (вариантов игры). При этом в отличие от мозаики они развивают эстетическое чувство, мелкую моторику и пространственное мышление .
Слайд 5
Виктор Кайе придумал игры на любой вкус. Большая часть из них — плоскостные, заниматься и играть с которыми нужно на столе или на полу. Есть и объёмные, которые подойдут для детского сада или большой игровой комнаты. Общий принцип: малыш постепенно складывает целую конструкцию или образ (по примеру, по заданию или по замыслу) из частей — карточек, на которых имеется геометрический рисунок.
Общее правило: чтобы цвета соприкасающихся граней карточек и рисунков на них совпадали.
Слайд 6
Одним из ключевых аспектов современного обучения является потребность в формировании у детей дошкольного возраста логических и речевых навыков. «Соты Кайе», представляют собой инновационный инструмент, способствующий развитию различных умений у детей. Использование данной системы позволяет активно вовлекать малышей в обучающий процесс, а также способствует формированию интеллектуального и сознательного подхода к обучению
Слайд 7
Несмотря на существующие достижения в области речевого развития, ряд проблем остаются актуальными. Например, традиционные подходы, такие как игры на запоминание слов или простые ролевые игры, могут не обеспечивать глубокого вовлечения детей и недостаточно развивать критическое мышление или способность к абстракции. В этом смысле «Соты Кайе» становятся интересным решением, так как не только развивают речь, но и способствуют формированию логических связей и навигации в пространстве.
Слайд 8
Одной из главных задач является создание условий для активного мышления и речи у детей, что, согласно исследованиям, невозможно достичь без инновационных методов. Традиционные подходы зачастую не учитывают индивидуальные особенности каждого ребёнка и их естественную любознательность, что создает дополнительные барьеры в речевом развитии. Облачая обучение в форму увлекательной игры, «Соты Кайе» снимают эти барьеры и способствуют повышению интереса малышей к изучаемым материалам.
Слайд 9-10
Соты Кайе формируют творческое, объемно-пространственное и ассоциативное мышление, сенсомоторные координации.
Они помогают развивать фантазию, воображение (в том числе пространственное), глазомер, архитектурно-художественный вкус, творческое начало, индивидуальность в сочетании с умением работать в творческом коллективе сверстников.
Соты Кайе способствуют формированию таких качеств, как аккуратность, сосредоточенность, усидчивость, терпение.
Также способствуют осмысленному восприятию внешнего мира, ориентации на плоскости и в пространстве, развитию чувства гармонии, композиции, пропорции, симметрии и асимметрии, формы и красоты. Позволяют проводить занятия в области геометрии, математики и логики, игры с замещением, а также использовать набор в качестве крупной мозаики и домино.
Слайд 11
Методика «Соты Кайе» нацелена на обогащение речевого развития детей, предоставляя уникальную среду для игровой деятельности. Открытая структура системы позволяет создать разнообразные игровые ситуации, что особенно актуально для детей дошкольного возраста. Конструктивные элементы формируют эстетическое восприятие, способствуют развитию пространственного мышления, что имеет ключевое значение в формировании речевых навыков.
Слайд 12
Подводя итог можно сказать, что теоретические основы метода «Соты Кайе» показывают, что данная методика основана на принципах активного обучения, где игра является основным инструментом для усвоения знаний и навыков. Игровые элементы, включенные в занятия, позволяют детям не только развивать речевые навыки, но и формировать креативное мышление, улучшать мелкую моторику и пространственное восприятие. Это создает увлекательную и развивающую среду, в которой дети могут свободно взаимодействовать друг с другом, что, в свою очередь, способствует развитию их коммуникативных навыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование театрализованных игр в развитии речи дошкольников
Развитие речи дошкольника-одна изосновных задач воспитателя. Вот как я это использую в своей работе....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Актуальность создания системы педагогических мероприятий по активизации словаря детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность обусловлена тем, что она позволяет решить многие воспитат...

Использование современных технологий в развитии речи дошкольников. Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования для средней группы "Путешествие в лесной кинотеатр"
В данном материале можно увидеть,как используются некоторые из современных технологий для развития речи детей среднего возраста: пальчиковая гимнастика,упражнение для речевого дыхания, артикуляционная...

«Использование игровых ситуаций в развитии речи дошкольников на занятиях ФЭМП»
Сообщение для воспитателей из опыта работы....

Семинар-практикум для воспитателей "Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников"
Повысить компетентность педагогов, как театральная игровая деятельность помогает развитию речи детей...

Актуальность проблемы речевого развити. Использование современных технологий для развития речи дошкольников.
Актуальность проблемы речевого развития. Использование современных технологий для развития связной речи дошкольников. Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. ...

Презентация к уроку по развитию речи (средняя группа) на тему: "Использование современных технологий в развитии речи дошкольников"
Практический материал, рекомендации по работе с детьми по развитию речи....
