Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Я-человек"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Хусаинова Ольга Вячеславовна

Формировать первичные представления у детей о человеке, сходство и различие мальчиков и девочек

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №144» города Магнитогорска

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

"Я Человек"

Выполнила воспитатель:

 Хусаинова О.В

Задачи:

1. Формировать первичные представления у детей о человеке; совершенствовать умение сравнивать человека и куклу, находить общее и различие.

2. Обогащать активный словарь детей существительными, обозначающими части тела.

3. Совершенствовать грамматический строй речи : согласовывать слова в определенном числе и падеже, образовывать новые слова при помощи добавления суффикса. Развивать двигательную активность и воображение.

4. Формировать умение находить общее свойство, делать обобщения, отвечать полными предложениями на вопрос.

Ход занятия:

Приветствие. Дети встали в круг)

«Здравствуйте!»

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ.

Дети сели на стульчики.

Сюрпризный момент.

-Ребята, отгадайте загадку и мы узнаем, кто пришел к нам в гости.

«Дочка, а не плачет,

Спать уложишь – будет спать

День, и два, и даже пять.» (Кукла)

-Правильно ребята. Воспитатель показывает куклу Олю.

Артикуляционная гимнастика.

Расскажите Юле чем мы с вами поем песни?- Ртом.

- Как мы открываем рот,когда поем? (упражнение «Окошко»)

- Чем мы откусываем хлеб? - Зубами.

- А что мы облизываем когда вкусно покушали? - Губы.

(упражнение «вкусное варенье»)

- Покажите, какие у вас чистые, ровные зубы (упражнение «Заборчик»)

- А чтобы зубы были здоровыми, их надо чистить (упражнение «Почисть зубы»)

Оля кукла, а то мы с вами кто? -ответы

-Все вместе – мы люди!

-Когда один – называют человек, когда много – люди! На какой планеты мы с вами живем?

В какой стране. В каком городе?

- Ребята, посмотрите на нашу куклу и скажите а чем же она похожа на нас?

- У куклы есть руки, ноги и тд ….(Ответы детей)

-Как их назвать одним словом? -Части тела.

- Дидактическая игра «Что делает?» Воспитатель называет часть тела, а дети говорят что может она делать, для чего предназначена.

Что может рот, глаза, уши, нос руки,? (ответы детей).

Физминутка

«1.2.3.4.5. Мы во двор пошли гулять…»

Воспитатель: -Ребята, а почему наша кукла с нами не играла? Почему она сидит на месте?

Ну вот, ребята, мы с вами двигались, а Катя нет. Она как стояла, так и стоит. Почему? (Ответы)

Воспитатель: Верно, потому что она игрушка – неживая, а мы с вами люди – живые.

Что умеет делать человек? (по ходу объяснения педагог выставляет картинки)

Человек дышит, так как он живой. Давайте с вами вместе подышим (дышат).

Человек может двигаться : ходить (показывает, дети повторяют, бегать, прыгать.

Человек питается, кушает. Человек не может жить без еды. Покажите, как вы кушаете.

Человек питается, чтобы расти. Человек растет. Я большой человек (поднять руки вверх, показать, что большой, а вы еще маленькие.

Игра «Что лишнее»

-Рука, нога, туловище, хвост

-Нос, рот, губы, крылья

- уши, голова, глаза, лапы.

Игра с мячом «назови ласково»

У нас — рот, а у куклы? ротик

У нас — нос, а у куклы? Носик и т. д.

Итог занятия.

И так, мы с вами выяснили, что каждый из нас - человек. Мы все похожи друг на друга, и мы - живые, так как мы дышим, кушаем, двигаемся.

Вот какие мы с вами молодцы.

-Как можно назвать одного из нас? (Человек).

-А когда нас много? (Люди).

-Какие части тела вы уже знаете? (Голова, туловище, руки, ноги).

-Что находится на лице у человека (Глаза, нос и т. д.)

-Ребята, я рада, что вы все старались отвечать на занятии и активно играли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Человек и его тело.

Занятие по развитию речи дошкольников с использованием элементов ТРИЗ....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Человек и его тело.

Конспектзанятия по развитию речи в старшей группе Тема: Человек и его тело....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: «НАСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА»

Цель: Упражнять дошкольников в умении образовывать новые слова от существительных с помощью суффиксов н, ов; учить детей составлять предложения по опорным картинками.Развивать умение определять род су...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. тема: Человек и его части тела.

Активизировать нравственно-мыслительную аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности); развивать способность понимать эмоциональное состояние другого челов...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа.

Цель: Создание условий для развития творческой и речевой активности детей в театрализованной деятельности по русской народной сказке «Теремок»....