Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Птицы осенью»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Голтвина Мария Сергеевна

Конспект занятий в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Птицы осенью»

Цель: продолжать знакомство детей с некоторыми птицами, живущими рядом с нами.

Задачи:

1. Познакомить детей с особенностями внешнего птиц, побуждать детей отличать, правильно показывать части тела птиц.

2. Учить внимательно, слушать и наблюдать, упражнять в звукоподражании голосам птиц, обогащать и активизировать словарный запас.

Методы и приём: словесный, наглядный, игровой.

Наглядные средства обучения: картинки с изображением птиц (попугай, ворона, синица, снегирь, воробей, разноцветные перышки, игрушка птичка.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций (птицы, беседа «Чем питаются птицы», наблюдение на прогулке «Птички», игра в подвижную игру «Как летают птицы».

Ожидаемый результат: Ребята познакомятся с зимующей птичкой синичкой. Узнают части тела птички. Познакомятся чем покрыты птички (перышками).

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Птицы осенью»

Цель: продолжать знакомство детей с некоторыми птицами, живущими рядом с нами.

Задачи:

1. Познакомить детей с особенностями внешнего птиц, побуждать детей отличать, правильно показывать части тела птиц.

2. Учить внимательно, слушать и наблюдать, упражнять в звукоподражании голосам птиц, обогащать и активизировать словарный запас.

Методы и приём: словесный, наглядный, игровой.

Наглядные средства обучения: картинки с изображением птиц (попугай, ворона, синица, снегирь, воробей, разноцветные перышки, игрушка птичка.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций (птицы, беседа «Чем питаются птицы», наблюдение на прогулке «Птички», игра в подвижную игру «Как летают птицы».

Ожидаемый результат: Ребята познакомятся с зимующей птичкой синичкой. Узнают части тела птички. Познакомятся чем покрыты птички (перышками).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята посмотрите в окно, какое сейчас время года?

Ответ: Осень.

Воспитатель: Какая погода за окном? Светит солнышко или нет? Холодно или тепло.

Ответ детей: Холодная.

Воспитатель: осенью дует ветер, давайте все вместе превратимся в ветер и покажем, как он дует (Ф-Ф-Ф)- дети повторяют, а теперь превратимся в дождик и покажем, как дождик капает (кап -кап -кап).

Солнце стало меньше светить, с деревьев опали листочки.

А куда же делись наши пернатые друзья?

- Птицы улетели в теплые края.

Воспитатель: но некоторые птицы остались зимовать с нами.

Ребята послушайте кто-то стучится.

Ой смотрите к нам прилетела птичка, она принесла с собой что-то.

А птичка принесла нам фотографию своей подруги. Она хочет чтоб вы с ней познакомились.

Воспитатель: Какая это птица?

Дети: Синичка.

Воспитатель: правильно это синичка. Давайте все вместе скажем. А теперь нам скажет (имя ребенка, что это за птичка? Верно, это синичка.

А как разговаривает птичка-синичка.

Ответ детей: Чик-чирик. Давайте все вместе почирикаем.

А теперь давайте послушаем пение синичек (звучит музыка)

А давайте мы птичку рассмотрим.

Посмотрите, что это? (Клюв). Правильно. Давайте все вместе скажем клюв.

А где у вас носик? Скажи (имя ребенка) что это у птички «Клюв»

А это что? (Глазки)

А у нас, где глазки? Давайте поморгаем глазками. А теперь все вместе скажем «глазки»

А это что такое у птички? (Хвостик) Скажите все вместе «хвостик»

А это что у птички? (Ножки) Давайте все вместе скажем «Ножки». А теперь шепотом скажем «Ножки». А теперь громко-громко скажем «Ножки».

А где крылья у птички? А у нас нет крылышек, у нас ручки.

Ребята вы хотите полетать как птички?

Подойдите ко мне покажем нашей птички как мы умеем летать.

Игра: «Как летают птицы»

Материалы: картинка с изображением птицы.

Ход игры:

Взрослый показывает детям игрушку-птичку или картинку с её изображением. Взрослый предлагает детям поиграть в птичек. Он демонстрирует движения: машет руками, как крыльями, прыгает на месте, имитируя полёт. Дети повторяют за взрослым движения. Можно предложить им летать по комнате, махая крылышками, а затем присаживаться на корточки, изображая отдыхающих птичек.

После нескольких минут активной игры взрослый предлагает птичкам вернуться домой – сесть на стульчики.

Воспитатель: Молодцы ребятки.

А какие у птички крылышки? Чем они покрыты? (перышками) Хотите посмотреть.

Воспитатель: посмотрите ребятки наша птичка улетает и говорит нам спасибо чик-чирик. Говорим птички пока, пока

Рефлексия

Воспитатель: Ребятки кто к нам прилетал в гости? Птичка. Какую мы птичку рассматривали? (Синичка). А как разговаривают птички? Ответ детей чик-чирик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: "Кто в домике живет?"

Во время занятия дети учатся различать по внешнему виду птиц и животных, учатся соотносить движения с текстом. Занятие очень увлекательное, оно включает в себя потешки, загадки и физкультминутки....

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему « Птичий двор».

Цель: Развитие речи у детей дошкольников.Задачи приоритетной образовательной области: Развитие речи 1.Формировать способность к диалогической речи;2.Упражнять в звукоподражании голосам  домашних...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Петушок – золотой гребешок»

Задачи:Познакомить детей с фольклорным произведением «Петушок – золотой гребешок».Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый, синий цвета.Повторять простые и относител...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: "Тихо-громко".

Способствовать развитию слухового восприятия, внимания. Учить детей регулировать свой собственный голос по громкости высказывания....

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему : "Стихотворение С.Капутикян Маша обедает

Конспект в первой младшей группе по развитию речи на тему : "Стихотворение С. Капутикян Маша обедает...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему : "Что делает повар"

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему : "Что делает повар"...