Фрагмент занятия по развитию речи "Рассказ-описание с использованием техники сторителлинг"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия «День рождения кошки»
Цель: обучение составлению описательного рассказа с опорой на наглядные материалы.
Задачи:
- Учить детей составлять связный рассказ-описание
- Развивать навыки словообразования
- Закреплять знания о животных
- Развивать воображение и творческие способности
Материалы:
- Кубики с изображениями животных
- Кукла-кошка
- Украшения для праздника (ленточки, шарики)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «День рождения кошки»
Цель: обучение составлению описательного рассказа с опорой на наглядные материалы.
Задачи:
- Учить детей составлять связный рассказ-описание
- Развивать навыки словообразования
- Закреплять знания о животных
- Развивать воображение и творческие способности
Материалы:
- Кубики с изображениями животных
- Кукла-кошка
- Украшения для праздника (ленточки, шарики)
Ход занятия:
- Организационный момент
- Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости. Кошечка Мурка. Какая она красивая, нарядная. Давайте ее рассмотрим. У нее белая пушистая шерстка, лапки, пушистый длинный хвостик, ушки и зеленые глазки. Мурка очень любит лакать молочко, есть вкусную рыбку и ловить мышей. Живет кошка в доме с хозяином. У нее есть маленькие котята. Она быстро бегает, играет с клубочком и мяукает.
- –Выходите в кружок, ближе с Муркой познакомимся.
- Физминутка «Кошка»
Вы со мной знакомы близко (дети идут по кругу на носочках, крадучись)
Я – приветливая киска. (останавливаются, лицом в круг)
Кверху – кисточки на ушках, (делают «ушки» из ладошек)
Когти спрятаны в подушках. («коготочки» из пальчиков)
В темноте я зорко вижу, (вновь и дут по кругу, крадучись)
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно- (останавливаются, встают лицом в круг)
Я царапаюсь ужасно. (показывают «коготочки»)
- А, что Мурка такая нарядная, с бантиком?
У неё сегодня день рождения, и она хочет пригласить друзей на праздник. Кого она может позвать? Давайте узнаем. Бросайте кубик.
2.Основная часть
Дети по очереди описывают выпавшее животное, бросая по очереди кубик и отвечая на вопросы:
- Какое это животное? Это Собака-домашнее животное.
- Какая у него шерсть? Что еще есть у собачки? (туловище, голова, хвост, лапки,ушки,глазки)
- Что оно любит есть?
- Где живет?
- Кто у него детеныш?
- Что умеет делать? быстро бегать, играть с мячиком и громко лаять.
"Мурка пригласила собачку. Собачка коричневая с белым пятном на груди. У неё мягкая пушистая шерсть. Есть туловище, голова, длинный хвостик торчком, лапки, черные ушки, зеленые глазки Она любит косточки и играть с мячиком. Бегает быстро и весело лает".
-Как интересно вы рассказали про животных. Молодцы!
- Ребята, а что принято дарить на день рождения?(подарки)
- Придумайте, какие подарки подарили гости кошке Мурке.
Составление общего рассказа
Воспитатель помогает детям составить связный рассказ:
"У кошечки Мурки был день рождения. Она пригласила на праздник своих друзей. Пришла весёлая собачка, прискакал шустрый зайчик, пришла важная курочка. Все вместе они пели песни, играли и угощались вкусными лакомствами".
- Заключительная часть
- Обсуждение, кто ещё мог прийти на праздник.
-А вы хотите поздравить Мурку? Тогда нам нужно превратиться в животных. Пока будем становиться в кружок, придумайте и покажите с помощью мимики, жестов или голоса животное, в которое вы превратились. (дети показывают , а Мурка отгадывает, что это за животное).
- Мурка и вас угощает вкусными лакомствами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Использование техники сторителлинг в работе с детьми детского сада"
Данный материал рекомендуется, как ознакомительный с техникой сторителлинг. Возможно использование в своей работе в группе, в коллективе...

Картотека игр с использованием техники "сторителлинг"
Сторителлинг - современная педагогическая технология в образовательном пространстве ДОУ. Слово «сторителлинг» в переводе с английского звучит как «рассказывание историй, способ перед...

Конспект НОД по речевому развитию "Сочиняем сказки с использованием метода сторителлинг при помощи "кубиков историй""
Конспект НОД по речевому развитию "Сочиняем сказки с использованием метода сторителлинг при помощи "кубиков историй""Цель: Совершенствовать умение сочинять короткую сказочную ...
"Использование техники сторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста"
Развивитие интереса к оригинальным образовательным технологиям, инициативы, желания применять на практике данные технологии....

Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи с использованием техники коллажа по теме «Профессии»
Тема: «Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи с использованием техники коллажа по теме «Профессии» Подготовила:учитель-логопедБелкина ...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с использованием технологии «сторителлинг».
Педагогическая технология сторителлинг очень эффективна в развитие связной речи. Так как сухие факты запоминаются очень сложно, облегчить запоминание поможет творческая подача информации. Материл насы...

Статья "Использование техники сторителлинга в работе с детьми дошкольного возраста".
Использование техники сторителлинга в работе с детьми дошкольного возраста. Проблема развития речи - одна из самых острых в современном образовании. Педагоги в своей работе используют самые разно...