Фрагмент занятия по развитию речи "Рассказ-описание с использованием техники сторителлинг"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект занятия «День рождения кошки»

Цель: обучение составлению описательного рассказа с опорой на наглядные материалы.

Задачи:

  • Учить детей составлять связный рассказ-описание
  • Развивать навыки словообразования
  • Закреплять знания о животных
  • Развивать воображение и творческие способности

Материалы:

  • Кубики с изображениями животных
  • Кукла-кошка
  • Украшения для праздника (ленточки, шарики)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_storitelling.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «День рождения кошки»

Цель: обучение составлению описательного рассказа с опорой на наглядные материалы.

Задачи:

  • Учить детей составлять связный рассказ-описание
  • Развивать навыки словообразования
  • Закреплять знания о животных
  • Развивать воображение и творческие способности

Материалы:

  • Кубики с изображениями животных
  • Кукла-кошка
  • Украшения для праздника (ленточки, шарики)

Ход занятия:

  1. Организационный момент

- Ребята, посмотрите кто пришел  к нам в гости. Кошечка Мурка. Какая она красивая, нарядная. Давайте ее рассмотрим. У нее белая пушистая шерстка, лапки, пушистый длинный хвостик, ушки и зеленые глазки. Мурка очень любит лакать молочко, есть  вкусную рыбку и ловить мышей. Живет кошка в доме с хозяином. У нее есть маленькие котята. Она быстро бегает, играет с клубочком и мяукает.

  1. Выходите в кружок, ближе с Муркой познакомимся.
  2. Физминутка «Кошка»

Вы со мной знакомы близко (дети идут по кругу на носочках, крадучись)
Я – приветливая киска. (останавливаются, лицом в круг)
Кверху – кисточки на ушках,
(делают «ушки» из ладошек)
Когти спрятаны в подушках.
(«коготочки» из пальчиков)
В темноте я зорко вижу, (вновь и дут по кругу, крадучись)
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно-
(останавливаются, встают лицом в круг)
Я царапаюсь ужасно. (показывают «коготочки»)

- А, что Мурка такая нарядная, с бантиком?

У неё сегодня день рождения, и она  хочет пригласить друзей на праздник. Кого она может позвать? Давайте узнаем. Бросайте кубик.

2.Основная часть

Дети по очереди описывают выпавшее животное, бросая по очереди кубик и отвечая на вопросы:

  • Какое это животное? Это Собака-домашнее животное.
  • Какая у него шерсть? Что еще есть у собачки? (туловище, голова, хвост, лапки,ушки,глазки)
  • Что оно любит есть?
  • Где живет?
  • Кто у него детеныш?
  • Что умеет делать? быстро бегать, играть с мячиком и громко лаять.

 "Мурка пригласила собачку. Собачка коричневая с белым пятном на груди. У неё мягкая пушистая шерсть. Есть туловище, голова, длинный хвостик торчком, лапки, черные ушки, зеленые глазки Она любит косточки и играть с мячиком. Бегает быстро и весело лает".

-Как интересно вы рассказали про животных. Молодцы!

- Ребята, а что принято дарить на день рождения?(подарки)

-  Придумайте, какие подарки подарили гости кошке Мурке.

Составление общего рассказа
Воспитатель помогает детям составить связный рассказ:
"У кошечки Мурки был день рождения. Она пригласила на праздник своих друзей. Пришла весёлая собачка, прискакал шустрый зайчик, пришла важная курочка. Все вместе они пели песни, играли и угощались вкусными лакомствами".

  1. Заключительная часть

- Обсуждение, кто ещё мог прийти на праздник.

-А вы хотите поздравить Мурку? Тогда нам нужно превратиться в животных. Пока будем становиться в кружок, придумайте и покажите с помощью мимики, жестов или голоса животное, в которое вы превратились. (дети показывают , а Мурка отгадывает, что это за животное).

- Мурка и вас угощает вкусными лакомствами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Использование техники сторителлинг в работе с детьми детского сада"

Данный материал рекомендуется, как ознакомительный с техникой сторителлинг. Возможно использование в своей работе в группе, в коллективе...

Картотека игр с использованием техники "сторителлинг"

Сторителлинг - современная педагогическая технология в образовательном пространстве ДОУ. Слово «сторителлинг» в переводе с английского звучит как «рассказывание историй, способ перед...

Конспект НОД по речевому развитию "Сочиняем сказки с использованием метода сторителлинг при помощи "кубиков историй""

Конспект НОД по речевому развитию "Сочиняем сказки с использованием метода сторителлинг при помощи "кубиков историй""Цель: Совершенствовать умение сочинять короткую сказочную ...

"Использование техники сторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста"

Развивитие интереса к оригинальным образовательным технологиям, инициативы, желания применять на практике данные технологии....

Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи с использованием техники коллажа по теме «Профессии»

Тема: «Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи с использованием техники коллажа по теме «Профессии»    Подготовила:учитель-логопедБелкина ...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с использованием технологии «сторителлинг».

Педагогическая технология сторителлинг очень эффективна в развитие связной речи. Так как сухие факты запоминаются очень сложно, облегчить запоминание поможет творческая подача информации. Материл насы...

Статья "Использование техники сторителлинга в работе с детьми дошкольного возраста".

Использование техники сторителлинга в работе с детьми дошкольного возраста. Проблема развития речи - одна из самых острых в современном образовании. Педагоги в своей работе используют самые разно...