Итоговое знятие "Птицы в осеннем лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Торсукова Наталья Александровна

Самоанализ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_ptitsy_v_osennem_lesu.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная  непосредственно-образовательная  деятельность проводилась во  второй младшей группе с детьми в возрасте от  2 до 4 лет, разработана с учётом возрастных особенностей детей данного возраста, основана на реализуемой программе «От рождения до школы», "Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Федеральных государственных требованиях. На занятии присутствовало  4 детей

Тема НОД «Птицы в Осеннем лесу»

Цель: развитие художественно – творческих способностей детей, применяя одну из нетрадиционных техник рисования.: формирование знаний и представлений о птицах, их образе жизни, внешнем виде, повадках, воспитание нравственных чувств: любви, доброты, уважения к природе.

Задачи НОД:

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

В ходе деятельности ставились следующие задачи:

Развивающие задачи:

-развивать общую и мелкую моторику, координацию движения рук

-развивать речевое общение с взрослыми и детьми

-развивать двигательную активность

Образовательные задачи:

- Обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида и поведения птиц.

-  Продолжать систематизировать у детей реалистические представления о природе (о смене времен года, характерных признаках).

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес   и доброжелательное отношение к живой природе

- воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.

-Воспитывать внимательность и аккуратность, усидчивость, терпение и трудолюбие.

-воспитывать желание помочь другому (нравственные качества:    о тзывчивость, доброта)

-воспитывать самостоятельность в выполнении заданий

Мотивация:    игровая

Виды детской деятельности:   игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (слушание музыки, игровые задания);
  2. Методы стимулирования поведения (поощрение, приемы поддержания интереса у детей: аудиозапись, подвижная игра "Паровоз," «Птички-невилички);
  3. Методы организации и осуществления познавательной деятельности (беседа по картинкам).
  4. Предварительная работа: Наблюдение за птицами на участке и за приметами наступающей осени в природе; игры и упражнени, «Ну – ка, птички, полетели», «Кормушка», наблюдение за листопадом, Кормим птиц. Насыпаем корм в кормушки.
  5. Просмотр презентации «Птицы».
  6. Чтение художественной литературы, сказок, потешек о птицах.
  7. Рассматривание картин о зиме и иллюстраций с изображением птиц.

Считаю, что поставленные задачи соответствовали уровню воспитанности детей и их возрастным особенностям. Занятие приняло в одинаковой мере  образовательный и воспитательный характер.

Для активизации познавательной деятельности использовала следующие технологии:

Технология  игрового  обучения. НОД проводилась в виде игры.

Деятельность детей носила активный, творческий, эмоционально  приподнятый  характер, выполняла развивающую, коммуникативную, диагностическую  функцию.

Технология   проблемного  обучения.  Детям были предложены проблемные ситуации. Для решения этих задач  применяла метод умственного поиска - вопросы поискового характера.

Материал к НОД:

Магнитная доска, Ноутбук, телевизор.

Озвученная презентация (программы Movie Maker, Paint.NET); Дерево сделано из пены (на, под, за, в). Макет дерево, листики для листопада и ведерки по цвету, Д/И «Разрезные картинки –ПТИЦЫ», клеенки, пластиковые стаканчики, шампунь или средства для мытья посуды, коктельные трубочки, гуашь.

Достижение цели проводилось поэтапно.

1 этап - организационный, направленный   на создание атмосферы взаимопонимания   и сотрудничества на предстоящую совместную деятельность, введение детей в игровую ситуацию.

2 этап  -  беседа. Побудить детей к деятельности, направляя на достижение цели занятия.

3 этап - основной,    в  ходе  которого работала над  активизацией  творческой деятельности воспитанников  через интеграцию образовательных областей  .

4 этап – аналитический - рефлексия. Вопросы анализа НОД  з адавались  в словесной форме.

Мною были использованы методы: словесный (беседа), наглядный, сюрпризный момент. А так же  физкультминутка, поощрение, практический, рефлексия (подведение итогов).

-Взаимодействие проходило на нескольких уровнях:

-Сенсорное взаимодействие с материалом:  дидактические пособия, атрибуты.

-На уровне содержания  НОД  тема  раскрывалась через взаимодействие персонажей и пространства, в котором существует. В ходе образовательной деятельности сочетала различные формы работы:

- коллективная;

- индивидуальная.

Части образовательной деятельности были логически связаны друг с другом.

Разнообразие и оптимальное сочетание видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.

  На протяжении всего занятия  я уделяла речевой культуре детей. Постоянно старалась поддерживать детский познавательный  интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью, использованием  художественного слова.

  Обращаясь к детям, я использовала лаконичные доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что мне удалось наладить живое общение при взаимодействии с детьми.

Вывод:

Таким образом поставленные мною задачи считаю реализованными.

Своей сильной стороной  в образовательной деятельности, считаю:

- умение создать атмосферу эмоциональной открытости и доверия;          

- доступность изложения материала;

-  динамичный характер деятельности детей;

- создание условий для развития творческих способностей детей через художественную деятельность.

При проведении НОД большое внимание уделяла соблюдению санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемые САНиПИН: проведены: влажная уборка, проветривание; освещение, время проведения, продолжительность самой деятельности соответствуют нормативным требованиям. Осуществлялась смена динамических поз во время совместной деятельности (стоя, сидя, передвижения), физкультурная  минутка, смена игровой среды, обеспечена безопасность жизнедеятельности дошкольников.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Приключения Жирафа в осеннем лесу"

Предлагаю коллегам  сценарий утренника "Приключения Жирафа в осеннем лесу".для средней группы.Сказку про жирафа Желтика я сочинила сама.Получилось вроде неплохо....

комплексное итоговое НОД "тайны осеннего леса"

Цель НОД:Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитатель -образовательного процесса....

Конспект итогового ООД по речевому развитию в средней группе «В осеннем лесу»

Конспект итогового ООД по речевому развитию в средней группе "В осеннем лесу"...

ИТОГОВОЕ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОКОНЧАНИИ I КВАРТАЛА, В III МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В ОБЛАСТЯХ «ПРОГУЛКА ПО ОСЕННЕМУ ЛЕСУ»

Задачи занятия: закрепить знания детей о лесных жителях: лиса, волк, медведь, заяц, белка. Закреплять знания о теплой одежде, как правильно нужно одеваться на прогулку в лес. Закрепить  хара...

конспект итогового открытого мероприятия "Осенние звуки в лесу"

Прививать любовь к классической музыке, к тврорчеству П.И.Чайковского, углубление восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств.Формирование различных умений и навыков. необходимых дошко...