Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема:«Путешествие в сказку»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Алиева Асият Беталовна

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема:«Путешествие в сказку»

Воспитатель: Алиева Асият Беталовна

Цели: Обучать детей пересказу сказки, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать актерские способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Оборудование и материалы:  маски, игрушка лисы, волшебный мешочек.


Ход занятия:
1.    Организационный момент. Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
2. Сюрпризный момент. Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушки лисы.
-Ребята, посмотрите, что это?
-Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.
Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.
- Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)
- А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса? (у нее пушистый хвост)
3. Беседа. - А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашу гостью.
-Ислам,  что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)
-Хорошо, Амелия, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)
-Молодец, Амелия. А теперь Ариана расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)
-Ариана, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)
Молодец, Ариана. А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)
-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)
-Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.)
4. Игра с загадками. - Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь, потом говорим отгадку.
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (заяц)

Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (медведь)

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух
Как зовут его? (петух)

У меня отличный слух
Острый взгляд и тонкий нюх,
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я (собака)

Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки
Зовут меня (лягушка)

-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка из другой сказки – из сказки «Теремок»).
5. Физминутка. -Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами потанцевать.

Хотите потанцевать с лисой?
-Тогда встаем в круг.

  Хоровод - Рыжая лисичка

Хоровод, хоровод (хлопки в ладошки)

Пляшет маленький народ – (Приседание)

Танцевать, скакать и прыгать- (Прыжки на месте)

Мы готовы круглый год (Приседания)

Под кустом, под кустом (Наклоны туловища влево, вправо)

Кто –то с рыженьким хвостом ( повороты влево, вправо)

Это рыжая лисица( Прыжки на месте)

Под кусточком лисий дом. (Ходьба на месте).

Заюшкина избушка6. Моделирование сказки. -Вот мы немного отдохнули, и лиса приглашает нас за столы.
На столах листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами.


Лиса-Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». , расскажи, с чего начинается сказка.

Р. Жили-были Лиса и Заяц. Жили они в одном лесу, неподалёку друг от друга. И вот, закончилось лето тёплое, наступила осень. Холодно стало в лесу. И решили они избушки на зиму построить. Лиса построила себе избушку ледяную, а Зайка - лубяную. Перезимовали они в новых избушках. Пришла весна-красна, пригрело солнце. У Лисы избушка растаяла, а зайкина стоит, как стояла. Так Лиса выгнала Зайку из его избушки и сама в ней жить осталась.


В. Правильно, а  выйдет к доске и нарисует нам зайца и лису, что отличает лису от других животных?

Д.  У лисы острые уши и длинная мордочка.
В.  Давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.

заяцВ.А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?

Д.  У зайчика длинные уши.
В. Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.

собакаВ. что же произошло дальше?

Р. Вот, идёт Зайка вдоль дорожки и плачет.  Навстречу ему – собака

О, чем зайка плачешь? – спрашивает собака.

Как. Же мне не плакать, говорит заяц. Была у меня избушка лубяная. А у лиса ледяная. Пришла весна,  избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне жить, да меня и выгнала.

Не плачь, зайка, я ее выгоню, говорит собака.

– Гав-гав-гав! Пошла, Лиса, вон!

А Лиса им с печи:

– Сейчас  как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Собака испугалась и убежала.

В. Давайте нарисуем собаку. А что отличает собаку от других животных?

Д.  У собачки хвост колечком.
В. Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.

медаедьВ.Расскажет нам сказку дальше.

Р.Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Навстречу ему Медведь:

– О чём, Зайчик, плачешь?

– Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы - ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.

– Не плачь! Я твоему горю помогу, выгоню Лису!

 

– Нет, не поможешь! Собака гнала, не выгнала. И ты не выгонишь.

– Ну, то - Собака, а я - Медведь!  -говорит медведь.

Подошли они к избе , Медведь как зарычит:

– Уходи, Лиса, вон!

А Лиса им с печи:

– Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал.


В. что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?

Д.  У медведя маленькие круглые уши.
В. Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.

петушокВ. Продолжит сказку

Р. Идёт опять Зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Eму навстречу Петух с косой:

– Куд-ку-да! O чём, Зайка, плачешь?

 Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы - ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.

– Пойдём, я твоему горю помогу, выгоню Лису!

– Нет, Петух, не поможешь! Собака гнала - не выгнала, Медведь гнал - не прогнал, Бык гнал - не выгнал!

– А я выгоню!

Подошли они к избёнке, Петух лапами затопал, крыльями забил:

– Кукареку-у! Иду на пятах, несу косу на плечах,

Хочу Лису посечи, слезай, Лиса, с печи!

Поди, Лиса, вон!

Лиса услыхала, испугалась и говорит:

 Обуваюсь! – Одеваюсь!

Вошёл Петух в избушку, да как закричит:

На плече косу несу,

   Лисе голову снесу.

Испугалась  Лиса тотчас выбежала из избушки - и только её и видели .
В.  а что есть у петушка особенного? Д. У петушка гребешок.
В. Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв.

В.Чем же, заканчивается сказка?

 Р. Зайчик поблагодарила петушка за помощь и пригласила к себе жить.

И стали они жить в избушке вместе.
В Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка», а теперь давайте ее инсценируем в стихах, как мы с вами учили.
7. Инсценировка сказки. Детям раздаются роли и маски.

А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток.
Жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе
избушку. Лиса построила ледяную , а зайчик лубяную.

В. Давайте. Ребята поможем зайчику построить дом. Ребята помогают строить дом.

 Но вот пришла весна-красна,  и у лисы избушка растаяла.

Лиса: Ой, ой, ой, сюда, косой!
Как же быть? Где домик мой?

Заяц: Вся изба твоя с крылечком
Убежала в речку.
Очень не переживай,
Ты ко мне переезжай.

Лиса:(в сторону говорит):
Повезло, скажу, косому
Выгоню его из дому.
Не хочу с ним вместе жить,
Хлеба корочку делить: (обращается к зайцу):
Эй, послушай, милый Зая!
Новость есть!

Заяц: Да ну! Какая?
Лиса: Есть за лесом огород,
Там капуста - круглый год!

Заяц: Неужель уже поспела?
Ну-ка, ну-ка, побегу
И капусту поищу!

Белую и хрупкую, Сладкую, полезную.

 Витаминов много в ней.

Ведь здоровье всех важней! (Зайчик убегает)

Зайчик прибегает.
Это что? Закрыта дверь.

Лиса: (выглядывает из домика)
Я в избе живу теперь.

 Вед. Побежал заяц капусту искать, а лиса шмыг - и заняла его домик.
          Прибежал зайчик, а деверь заперта.
 

Заяц: Да ведь это домик мой!

Лиса: Не пущу тебя, косой!

(заяц отходит, садится рядом плачет)


Строил себе заяц очень крепкий дом,
Да лисица злая поселилась в нём.
Кто не побоится заиньке помочь?
Хитрую лисицу
Кто прогонит прочь?

Появляется собака.

Собака: Гав, гав, гав!
У меня горячий нрав!
Не боюсь ни ссор, ни драк!
Покажи мне, где твой враг?

Заяц: Вот сидит в моей избушке,

Вот торчат в окошке ушки.

Собака: Эй, лиса, слышишь лай?
Гав, гав, гав, прочь ступай!

Лиса: Как взмахну хвостом,
Опалю огнём, берегись!

Собака: (трусливо)
Ой, совсем забыл, косой!
Нужно мне скорей домой!
Вед: На пеньке опять сидит
Бедный заинька, грустит.
Что же делать, он не знает,
Лапкой слёзки утирает.

Появляется медведь
Медведь:  Я Мишка-лежебока,
Спал я долго и глубоко.
Не боюсь ни ссор, ни драк!
Покажи мне, где твой враг!

Заяц: Вот сидит в моей избушке,
Вот торчат в окошке ушки.

Медведь: Эй! Кто там в избе?
Вот достанется тебе!

Лиса: Как взмахну хвостом,
Опалю огнём, берегись!

Медведь: (трусливо)
Ой, совсем забыл, косой!
Нужно мне скорей домой!

(медведь уходит)

 Вед. Кто не побоится
Заиньке помочь?
Хитрую лисицу
Кто прогонит прочь?
Появляется петушок

Петух: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!
Я помогу, я помогу!
Ты не плачь, не плачь, косой,
Живо справимся с лисой!

Лиса: Как взмахну хвостом,
Опалю огнём, берегись!

Петух: Как тряхну гребешком -
И развалится весь дом!
У меня есть коса,
Ну-ка, выходи, лиса!

Лиса: Ой, боюсь я петуха!
Ой, подальше от греха!
(лиса выбегает из домика и бежит в лес)

Петушок:

Мой совет послушай, зайка

Ни кому не доверяй-ка,

Осторожным будь всегда!

А не то, прейдет беда!

Заяц: Ну, спасибо, Петушок!
Справиться с лисой помог!
Будем вместе в доме жить,
Вместе жить и не тужить!

В. Давайте, теперь поиграем в игру «Заинька. горностаинька».

  Заинька, горностаинька,

Некуда заиньке выскочить!

Кругом все заборы высокие,

А у заиньки лапки коротенькие.

Ну- ка, зайка, боком, боком повернись,

Кого хочешь выбирай!


8. Подведение итогов.
-Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка?

Какая была лиса в сказке?

(Хитрая, злая, сердитая, обманщица).

Каким был в сказке медведь?

( неуклюжим, косолапым, добрым).

Каким был петух?

(храбрым. Сильным, смелым).

Каким был заяц в сказке?

(добрым, трусливым).

В чем проявилась его доброта?

(Пожалел лису, пустил к себе жить).

-Ну а нам пора прощаться,
И со сказкой расставаться.
Сказка новая опять.

Дожидается опять.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx39.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема:«Путешествие в сказку»

Воспитатель: Алиева Асият Беталовна

Цели: Обучать детей пересказу сказки, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать актерские способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Оборудование и материалы: маски, игрушка лисы, волшебный мешочек.


Ход занятия:
1. Организационный момент. Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
2. Сюрпризный момент. Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушки лисы.
-Ребята, посмотрите, что это?
-Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.
Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.
- Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)
- А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса? (у нее пушистый хвост)
3. Беседа. - А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашу гостью.
-Ислам, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)
-Хорошо, Амелия, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)
-Молодец, Амелия. А теперь Ариана расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)
-Ариана, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)
Молодец, Ариана. А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)
-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)
-Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.)
4. Игра с загадками. - Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь, потом говорим отгадку.
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (заяц)

Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (медведь)

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух
Как зовут его? (петух)

У меня отличный слух
Острый взгляд и тонкий нюх,
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я (собака)

Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки
Зовут меня (лягушка)

-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка из другой сказки – из сказки «Теремок»).
5. Физминутка. -Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами потанцевать.

Хотите потанцевать с лисой?
-Тогда встаем в круг.

Хоровод - Рыжая лисичка

Хоровод, хоровод (хлопки в ладошки)

Пляшет маленький народ – (Приседание)

Танцевать, скакать и прыгать- (Прыжки на месте)

Мы готовы круглый год (Приседания)

Под кустом, под кустом (Наклоны туловища влево, вправо)

Кто –то с рыженьким хвостом ( повороты влево, вправо)

Это рыжая лисица( Прыжки на месте)

Под кусточком лисий дом. (Ходьба на месте).

Заюшкина избушка6. Моделирование сказки. -Вот мы немного отдохнули, и лиса приглашает нас за столы.
На столах листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами.


Лиса-Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». , расскажи, с чего начинается сказка.

Р. Жили-были Лиса и Заяц. Жили они в одном лесу, неподалёку друг от друга. И вот, закончилось лето тёплое, наступила осень. Холодно стало в лесу. И решили они избушки на зиму построить. Лиса построила себе избушку ледяную, а Зайка - лубяную. Перезимовали они в новых избушках. Пришла весна-красна, пригрело солнце. У Лисы избушка растаяла, а зайкина стоит, как стояла. Так Лиса выгнала Зайку из его избушки и сама в ней жить осталась.


В. Правильно, а выйдет к доске и нарисует нам зайца и лису, что отличает лису от других животных?

Д. У лисы острые уши и длинная мордочка.
В. Давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.

заяцВ.А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?

Д. У зайчика длинные уши.
В. Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.

собакаВ. что же произошло дальше?

Р. Вот, идёт Зайка вдоль дорожки и плачет. Навстречу ему – собака

О, чем зайка плачешь? – спрашивает собака.

Как. Же мне не плакать, говорит заяц. Была у меня избушка лубяная. А у лиса ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне жить, да меня и выгнала.

Не плачь, зайка, я ее выгоню, говорит собака.

– Гав-гав-гав! Пошла, Лиса, вон!

А Лиса им с печи:

– Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Собака испугалась и убежала.

В. Давайте нарисуем собаку. А что отличает собаку от других животных?

Д. У собачки хвост колечком.
В. Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.

медаедьВ.Расскажет нам сказку дальше.

Р.Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Навстречу ему Медведь:

– О чём, Зайчик, плачешь?

– Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы - ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.

Не плачь! Я твоему горю помогу, выгоню Лису!

– Нет, не поможешь! Собака гнала, не выгнала. И ты не выгонишь.

– Ну, то - Собака, а я - Медведь! -говорит медведь.

Подошли они к избе , Медведь как зарычит:

– Уходи, Лиса, вон!

А Лиса им с печи:

– Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал.


В. что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?

Д. У медведя маленькие круглые уши.
В. Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.

петушокВ. Продолжит сказку

Р. Идёт опять Зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Eму навстречу Петух с косой:

– Куд-ку-да! O чём, Зайка, плачешь?

Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы - ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.

– Пойдём, я твоему горю помогу, выгоню Лису!

– Нет, Петух, не поможешь! Собака гнала - не выгнала, Медведь гнал - не прогнал, Бык гнал - не выгнал!

– А я выгоню!

Подошли они к избёнке, Петух лапами затопал, крыльями забил:

– Кукареку-у! Иду на пятах, несу косу на плечах,

Хочу Лису посечи, слезай, Лиса, с печи!

Поди, Лиса, вон!

Лиса услыхала, испугалась и говорит:

Обуваюсь! – Одеваюсь!

Вошёл Петух в избушку, да как закричит:

На плече косу несу,

Лисе голову снесу.

Испугалась Лиса тотчас выбежала из избушки - и только её и видели .
В. а что есть у петушка особенного? Д. У петушка гребешок.
В. Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв.

В.Чем же, заканчивается сказка?

Р. Зайчик поблагодарила петушка за помощь и пригласила к себе жить.

И стали они жить в избушке вместе.
В Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка», а теперь давайте ее инсценируем в стихах, как мы с вами учили.
7. Инсценировка сказки. Детям раздаются роли и маски.

А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток.
Жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе
избушку. Лиса построила ледяную , а зайчик лубяную.

В. Давайте. Ребята поможем зайчику построить дом. Ребята помогают строить дом.

Но вот пришла весна-красна, и у лисы избушка растаяла.

Лиса: Ой, ой, ой, сюда, косой!
Как же быть? Где домик мой?

Заяц: Вся изба твоя с крылечком
Убежала в речку.
Очень не переживай,
Ты ко мне переезжай.

Лиса:(в сторону говорит):
Повезло, скажу, косому
Выгоню его из дому.
Не хочу с ним вместе жить,
Хлеба корочку делить: (обращается к зайцу):
Эй, послушай, милый Зая!
Новость есть!

Заяц: Да ну! Какая?
Лиса: Есть за лесом огород,
Там капуста - круглый год!

Заяц: Неужель уже поспела?
Ну-ка, ну-ка, побегу
И капусту поищу!

Белую и хрупкую, Сладкую, полезную.

Витаминов много в ней.

Ведь здоровье всех важней! (Зайчик убегает)

Зайчик прибегает.
Это что? Закрыта дверь.

Лиса: (выглядывает из домика)
Я в избе живу теперь.

Вед. Побежал заяц капусту искать, а лиса шмыг - и заняла его домик.
Прибежал зайчик, а деверь заперта.

Заяц: Да ведь это домик мой!

Лиса: Не пущу тебя, косой!

(заяц отходит, садится рядом плачет)


Строил себе заяц очень крепкий дом,
Да лисица злая поселилась в нём.
Кто не побоится заиньке помочь?
Хитрую лисицу
Кто прогонит прочь?

Появляется собака.

Собака: Гав, гав, гав!
У меня горячий нрав!
Не боюсь ни ссор, ни драк!
Покажи мне, где твой враг?

Заяц: Вот сидит в моей избушке,

Вот торчат в окошке ушки.

Собака: Эй, лиса, слышишь лай?
Гав, гав, гав, прочь ступай!

Лиса: Как взмахну хвостом,
Опалю огнём, берегись!

Собака: (трусливо)
Ой, совсем забыл, косой!
Нужно мне скорей домой!
Вед: На пеньке опять сидит
Бедный заинька, грустит.
Что же делать, он не знает,
Лапкой слёзки утирает.

Появляется медведь
Медведь: Я Мишка-лежебока,
Спал я долго и глубоко.
Не боюсь ни ссор, ни драк!
Покажи мне, где твой враг!

Заяц: Вот сидит в моей избушке,
Вот торчат в окошке ушки.

Медведь: Эй! Кто там в избе?
Вот достанется тебе!

Лиса: Как взмахну хвостом,
Опалю огнём, берегись!

Медведь: (трусливо)
Ой, совсем забыл, косой!
Нужно мне скорей домой!

(медведь уходит)

Вед. Кто не побоится
Заиньке помочь?
Хитрую лисицу
Кто прогонит прочь?
Появляется петушок

Петух: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!
Я помогу, я помогу!
Ты не плачь, не плачь, косой,
Живо справимся с лисой!

Лиса: Как взмахну хвостом,
Опалю огнём, берегись!

Петух: Как тряхну гребешком -
И развалится весь дом!
У меня есть коса,
Ну-ка, выходи, лиса!

Лиса: Ой, боюсь я петуха!
Ой, подальше от греха!
(лиса выбегает из домика и бежит в лес)

Петушок:

Мой совет послушай, зайка

Ни кому не доверяй-ка,

Осторожным будь всегда!

А не то, прейдет беда!

Заяц: Ну, спасибо, Петушок!
Справиться с лисой помог!
Будем вместе в доме жить,
Вместе жить и не тужить!

В. Давайте, теперь поиграем в игру «Заинька. горностаинька».

Заинька, горностаинька,

Некуда заиньке выскочить!

Кругом все заборы высокие,

А у заиньки лапки коротенькие.

Ну- ка, зайка, боком, боком повернись,

Кого хочешь выбирай!


8. Подведение итогов.
-Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка?

Какая была лиса в сказке?

(Хитрая, злая, сердитая, обманщица).

Каким был в сказке медведь?

( неуклюжим, косолапым, добрым).

Каким был петух?

(храбрым. Сильным, смелым).

Каким был заяц в сказке?

(добрым, трусливым).

В чем проявилась его доброта?

(Пожалел лису, пустил к себе жить).

-Ну а нам пора прощаться,
И со сказкой расставаться.
Сказка новая опять.

Дожидается опять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Викторина по сказкам

Занятие формирует звуковую выразительность речи, развивает дикцию и фонематическое восприятие...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: "Весенняя сказка"

Р Подробный конспект с программным содержанием. На занятии используются словесные игры, знаки символы, графическое упражнение, прослушивание музыкальных записей. Занятие способствует обучению сочинен...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе : пересказ сказки А.Н.Толстого "Ёж".

С конспекте подробно описанно проведение занятия по развитию речи в логопедической группе. Грамотно подобран лексический материал (физминутка, скороговорка, пальчиковая гимнастика).  Соблюдены вс...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Чтение сказки «Петух и собака».

Задачи.Обучающие: Связная речь. Учить самостоятельно пересказывать сказку «Петух и собака», выразительно передавая диалог.Формирование словаря. Учить подбирать определения к словам «лис...

Конспект занятий по развитию речи в старшей группе:"Путешествие в сказку".

Цель: упражнять детей в умении пересказывать художественные произведения при помощи моделирования; развитие у детей речевого творчества.Задачи: речевое развитие- обогащение речевого словаря; развитие ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествия по сказкам"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествия по сказкам"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам Чуковского».

Программное содержание:1) Учить детей давать развернутые ответы, использовать в ответах на вопросы оригинальный текст автора. Развивать словотворчество и творческие способности детей. Р...