Пересказ рассказа «Еж» по Е. Чарушину с использованием технологии «скрайбинг», 4-5 лет
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Пересказ рассказа «Еж» по Е. Чарушину с использованием технологии «скрайбинг», средняя группа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Пересказ рассказа «Еж» по Е. Чарушину с использованием технологии «скрайбинг»
Возрастная группа: 4 – 5 лет (средняя группа)
Направление: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, музыкальное развитие.
Форма организации: групповая.
Цель: Формирование связной речи посредством обучения пересказу литературного текста с использованием технологии «скрайбинг».
Задачи:
- Способствовать возникновению чувства сплоченности и единства; образовывать существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
- Закреплять умение отгадывать загадки.
- Уточнить представление детей о еже; его характерных особенностях.
- Формировать навык отвечать на вопросы фразой из 3 - 4 слов.
- Учить пересказывать рассказ с использованием технологии «скрайбинг»;
- Развивать слуховое и зрительное внимание; диалогическую речь, коммуникативные качества: умение слушать, уважительно относиться к окружающим;
- Прививать любовь к чтению рассказов о животных.
Материалы и оборудование: портрет Е. Чарушина, книга с иллюстрациями Е. Чарушина, картинки-схемы для «срайбинга», магнитная доска, игрушка ежа, колокольчик, мяч, аудиозапись с фырканьем ежа, магнитофон, раскраски с изображением ежа, микрофон.
Словарная работа: шариком свернулся, закатили, удрал
Ход:
1.Организационный момент.
- Игра – приветствие с колокольчиком «Назови ласково соседа»
Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. (Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик).
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон! (И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг).
Воспитатель: Вот вы и поздоровались друг с другом. Проходите, садитесь на стульчики.
2.Основная часть
- Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то скребется? Я сейчас поищу.
(Воспитатель «находит» коробку).
Воспитатель: Здесь написано, что коробка откроется, если вы отгадаете загадку:
Шубка - иголки,
Свернётся – он колкий.
Рукой не возьмёшь.
Кто же это? (Ёж)
Воспитатель: Вот коробка и открылась (достаёт ежа).
- Кто же спрятался в этой коробке?
- Подготовка к восприятию текста.
- Что можете про него сказать? Посмотрите, какой он? (пушистый, серый, большой и т. д.)
- Из чего сделана эта игрушка? (из искусственного меха)
- А чем покрыто туловище настоящего ежа? (иголками)
- Зачем у ежа на спине иголки? (Еж иголками защищается от врагов.)
-Кто самый страшный враг у ежа? (Лиса, волк, филин, сова).
-Как еж спасается от врагов? (Еж сворачивается шариком, выставляет иголки).
-Ёж, это дикое или домашнее животное?
-Какие звуки издаёт ёж? (Он фыркает, пыхтит, топает) (запись звука ежа).
Звук шипения ёжика, когда тот злится
Звук, который издает ёжик, когда что-то нюхает
Топот ежика по полу или ламинату
Воспитатель: Ёж ведёт ночной образ жизни. Если принести ежа домой, никто не будет спать, ни взрослые, ни дети, потому что ёж ночью топает, фыркает и сопит. А ещё ежи очень прожорливые. Что ест еж? (ёж ест мышей, жуков, червяков, пьёт молоко).
Воспитатель: Что произойдёт, если дотронуться до иголок ежа? (Можно уколоться).
Воспитатель: Ёж друг всех садоводов, потому что поедает мелких насекомых и грызунов.
- Чтение рассказа. Создание эмоционального фона восприятия рассказа. Оживление личного опыта детей.
Воспитатель: А еще про это удивительное животное написано много сказок, рассказов, стихов и песен Ребята, а сейчас я расскажу одну историю. Вы, наверное, уже догадались о ком он? (о еже)
Это рассказ удивительный, очень интересный, совсем детский, и называется «Еж», а написал его детский писатель Е. И. Чарушин. (Портрет)
Е. И. Чарушин был не только писателем, но и замечательным художником. Посмотрите, каких забавных животных нарисовал Е. И. Чарушин к своим рассказам. У Е.И. Чарушина все рассказы о животных замечательные и у нас будет время, чтобы эти рассказы почитать.
Воспитатель: Приготовьте свои ушки, приготовьте свои глазки. Готовы? А наш ежик пусть сядет на стульчик и тоже послушает.
(По ходу рассказа педагог выставляет картинки):
Ходили ребята по лесу.
Нашли под кустом ежа.
Он со страху шариком свернулся.
Закатили ребята ежа в шапку, и домой принесли.
Дали ему молока.
Развернулся еж и начал есть молоко.
А потом ежик удрал к себе обратно в лес.
- Словарная работа.
Воспитатель:
- Понравился вам рассказ, ребята? (да)
- О ком говорится в рассказе? (о ёжике и о детях)
- Как вы понимаете выражение «со страху шариком свернулся»? (свернулся в клубок)
- Покажите, как он это сделал
- А как понять слово «закатили?»
- Что значит «удрал» (убежал)
Воспитатель: Молодцы! Вставайте в круг.
- Беседа по содержанию. Дети отвечают полным предложением. С микрофоном
Воспитатель: Давайте поучим нашего гостя - ежика отвечать на вопросы не одним словом, а целой фразой.
- Ребята ходили где? (Ребята ходили по лесу.)
- Они нашли под кустом кого? (Они нашли под кустом ежа.)
- Что со страху ежик сделал? (Он со страху шариком свернулся.) Покажите руками.
- Они закатили ежа во что? (Они закатили ежа в шапку)
-Дети принесли ежа куда? (Дети принесли ежа домой.)
- Ребята дали ему что? (Ребята дали ему молока.)
-Что было дальше? (Ежик развернулся, начал есть молоко, потом он удрал, убежал к себе в лес.)
Воспитатель: - Ребята, смотрите, наш гость заскучал, давайте с ним поиграем. Ребята, выходите на лужок, становитесь все в кружок. А я с ежом в середине
- Музыкальная игра «Жил в лесу колючий ёжик»
(дети выполняют движения, согласно тексту)
Жил в лесу колючий ёжик, да-да-да,
Был клубочком и без ножек, да-да-да.
Не умел он хлопать —хлоп, хлоп, хлоп.
Не умел он топать — топ, топ, топ.
Не умел он прыгать — прыг, прыг, прыг.
Только носом шмыгал — шмыг, шмыг, шмыг.
В лес зайчата приходили, да-да-да,
И ежа всему учили — да-да-да.
Научили хлопать — хлоп, хлоп, хлоп.
Научили топать — топ, топ, топ.
Научили прыгать — прыг, прыг, прыг.
А он их… носом шмыгать — шмыг, шмыг, шмыг
- Повторное чтение рассказа.
-Я вам сейчас прочитаю рассказ еще раз, запоминайте, потому что потом мы будем этот рассказ пересказывать. а вы мне помогите. Дети договаривают начатые педагогом фразы. хором
-Ходили ребята по (лесу).
- Нашли под кустом (ежа).
- Он со страху свернулся (шариком).
- Закатили ребята ежа в (шапку).
- И принесли ежа (домой).
- Дали ему (молока).
- Развернулся еж и начал есть (молоко).
- А потом ежик удрал к себе обратно (в лес).
- Пересказ рассказа детьми по картинкам-символам.
Воспитатель: А сейчас вы расскажите историю про ежа по картинкам-символам.
Пересказ всеми детьми по цепочке.
- Кто хочет рассказать историю целиком?
- ребенка повторяют рассказ целиком).
3.Рефлексия
Воспитатель: Молодцы, вы сегодня очень хорошо поработали. Кто не успел пересказать рассказ, сможет сделать это на прогулке или дома родителям. Ведь они не знают этот рассказ.
- Кто напомнил, как называется рассказ?
- А кто написал этот рассказ?
Воспитатель: Ребята, ёжик приготовил вам сюрприз. (Воспитатель достает из коробки раскраски). Вот эти раскраски. Их вы раскрасите позже.
Воспитатель: А ежику пора возвращаться. До свидания.
Воспитатель: Давайте еще раз посмотрим на наших гостей, давайте пожелаем им доброго дня и попрощаемся! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием ЭОР по развитию связной речи детей среднего возраста с диагнозом ОНР. Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину).
Конспект занятия с использованием ЭОР по развитию связной речи детей среднего возраста с диагнозом ОНР. Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину).Цель: Формирование навыков пересказа коротко...

Тема: Пересказ рассказа «Корова» (по Е.Чарушину)
Конспект занятия по развитию связной речи для детей средней группы на тему: Пересказ адаптированного текста рассказа "Корова" (по Е.Чарушину) с использованием опорных схем....

Конспект занятия по обучению детей средней группы пере-сказу Тема: Пересказ рассказа «Лиса» (по Е. Чарушину)
Формирование навыков пересказа короткого текста с использованием графических схем....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: « Пересказ рассказа «Еж» по Е.Чарушину
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: « Пересказ рассказа «Еж» по Е.Чарушину...

НОД ОО «Речевое развитие» Тема: «Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину) средний дошкольный возраст с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР)
Презентация НОД ОО "Речевое развитие" Тема: "Перессказ рассказа "Еж" по Е.Чарушину средний дошкольный возраст с использованием ЭОР...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину)
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группеТема: Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину)...
Пересказ рассказа «Лиса» (по Е. Чарушину) с использованием графических схем.
Формирование навыка подробного пересказа короткого текста с использованием графических схем....
