ВИКТОРИНА
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №36 «НАЙЫРАЛ» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДА КЫЗЫЛА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
КВН по нравственно-патриотическому
воспитанию на тему:
«С чего начинается Родина?»
Воспитатель МБДОУ №36: Идам А.М.
г. Кызыл – 2024г
Технологическая карта НОД
Тема НОД: «С чего начинается Родина?»
Возраст детей: 6-7лет.
Область: Речевое развитие.
Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.
Вид занятия: развлечение.
Формы образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.
Цели:
-Обобщить и систематизировать знания детей о стране, о своей малой Родине.
Задачи
Образовательные: Расширять представления детей о стране, о своей малой Родине.
Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к Родине.
Развивающие:. Развивать любознательность, самостоятельность, находчивость, умение работать в коллективе;
Оборудование и материалы: музыка, название КВНа, название команд, дидактический материал к каждому конкурсу.
Методические приемы: наглядный (рассматривали картин гжель, матрешки, хохлома, дымковская игрушка, богородская игрушка и карточки ребусами), словестный ( чтение пословиц), игровой ( игра «Веселая ленточка»)
Словарная работа: герб, гимн, флаг, россиянин, паспорт.
Предварительная работа: заучивание песен, стихов, чтение художественного слова, рассматривание иллюстраций о Родине, беседы.
Планируемый результат: Активизация познавательного интереса детей.
Содержание НОД:
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | Время | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
1. | Организационный момент (игра, ритуал начала занятия) |
(Дети заходят в зал под музыку КВНа) Воспитатель: Добрый день, дорогие участники игры, гости! Сегодня мы собрались на праздник находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Воспитатель: А что такое КВН? Воспитатель: Правильно. А вы у нас веселые? Воспитатель: А вы у нас находчивые? | Дети: Клуб веселых и находчивых. - Да! - Да! | 1 мин |
2. | Вводная часть Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель: Есть веселая игра, Называется она – КВН. Шутки, смех, вопрос, ответ- Знает ту игру весь свет! Я хочу вам пожелать: Чтобы дружными вы были, Чтоб смеялись, не грустили, Чтобы не было печали, Чтоб на все вы отвечали! Вот с каким настроем начнем наш КВН. Но прежде чем начать наш КВН послушайте песню, и узнаете название нашего КВНа – «С чего начинается Родина?» Оценивать ваши ответы будет уважаемые жюри (представление жюри). | Дети слушают песню Марк Бернеса «С чего начинается Родина » | 3 мин |
3. | Основной этап (поисковый этап) Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | 1 конкурс – «Визитка» Воспитатель: Итак, первый конкурс «Визитка». Капитанам нужно представить свою команду. Воспитатель: Молодцы! Вот какие у нас команды дружные и веселые! 2 конкурс – «Разминка» Воспитатель: Слушайте внимательно задание. Я буду вам быстро задавать вопросы, а вы на них отвечать. Вопросы буду задавать по очереди. 1. Наша страна называется 2. Столица России 3. Кто президент России 4. Кто выбирал президента России 5. Какой документ имеет гражданин России 6. Из скольких полос состоит флаг России 7. Назовите государственные символы России 8. Как называется гражданин России. 9. Как называется наш город 10. Назовите главу нашей Республики Молодцы! Отвечали быстро, четко! 3 конкурс – «Домашнее задание» Воспитатель: Наши команды приготовили песню о Родине. Первый куплет споют команда Родничок, а второй куплет споют команда Росинка. 4 конкурс «Государственный» Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? Воспитатель: А какая она наша Россия? Воспитатель: Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»? Воспитатель: Родина - это место, где мы родились. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина – это твой город, деревня, дом, в котором ты живешь, твой двор, улица это твоя – страна. Воспитатель: А теперь капитанов команд попрошу выйти и прочесть стихотворение о Родине. Музыкальная пауза: (Танец с платками) Воспитатель: А сейчас мы продолжим. Какая команда больше всего знает пословицы. Я начну, а вы закончите. Закончите пословицу: 1. Родина – мать, умей за нее постоять. 2. Где кто родился, там и пригодился. 3. Родная сторона – мать, чужая мачеха. 4. Береги Родину, как зеницу ока. 5. «Если дружба велика, будет Родина крепка» 6. «Жить – Родине служить» 7. «Человек без Родины, что соловей без песни» 8. Родной край сердцу рай. 4 конкурс «Праздничный» Воспитатель: В последнем конкурсе вспомним праздники, которые отмечает наша страна. 1. Какой праздник отмечает наша страна в мае? 2. Самый веселый детский праздник? 3. Праздник, когда мужчины поздравляют милых дам 4. Это самый длинный праздник в году, который длится целый месяц ? 5. На какой праздник пекут блины, и этот праздник длиться целую неделю? 6. 23 февраля, какой праздник отмечают? 7. В этот праздник пекут куличи, красят яйца, ходят в церковь 8. 1 апреля, какой праздник? | 1 команда:- Наша команда называется Родничок – от слова Родина (говорит капитан) -Наш девиз: Родничок кристальный чистый, ты водою напои и здоровьем одари (все вместе) 2 команда: - Наша команда называется Росинка – от слова Россия (говорит капитан)-Наш девиз: В маленькой росинке сила всей земли, капелька живая, радость подари! (все вместе) – Россия. – город Москва. Владимир Владимирович Путин - народ. – паспорт. -из трех (белый, синий, красный) - герб, гимн, флаг. – россиянин. – Кызыл - Ховалыг Владислав Товарищтайевич Дети поют песню «Родина» Ответы детей: Россия. Ответы детей: Великая, красивая, любимая, огромная, богатая, сильная, большая, могучая.
Аюна: Наша Родина И красива и богата Наша Родина, ребята. Долго ехать от столицы До любой ее границы. Все вокруг свое, родное: Горы, степи и леса: Рек сверканье голубое, Голубые небеса. Каждый город,сердцу дорог Дорог каждый сельский дом Все в боях когда-то взято И упрочено трудом! (Г. Ладонщиков) С.Аделина Здравствуй, Родина моя Утром солнышко встает, Нас на улицу зовет Выхожу из дома я: Здравствуй улица моя! Я пою и в тишине Подпевают птицы мне Травы шепчут мне в пути: - Скорей, дружок, расти! Отвечаю травам я, Отвечаю ветру я, Отвечаю солнцу я: Здравствуй, Родина моя! (В. Орлов) -День Победы - Новый год - 8 марта - Шагаа - Масленица - День Защитника Отечества - Пасха - День смеха | 15мин |
4. | Практический этап «Открытие» детьми новых знаний, способа действий Самостоятельное применение нового на практике | 5 конкурс «Исторический» Воспитатель: Русские люди всегда горячо любили свою Родину. С честью защищали ее от врагов. Ласково называли «Россия – матушка». Так не называют ни одну страну в мире. В этом конкурсе, который называется «Исторический» я вам предлагаю вспомнить историю России, с помощью загадок . Загадки: Это роспись просто чудо Голубая вся посуда Роспись с синим завитком Манит русским васильком
Разноцветные подружки Любят прятаться друг в дружке Выросла золотая травка на ложке Распустились красный цветок на плошке Все игрушки – не простые А волшебно – расписные Белоснежны, как березки Кружочки, клеточки, полоски Добрый мастер сделал сказку Оживают звери в сказке Мишки, зайцы, колотушки – Деревянные игрушки Физминутка: В нашей стране горы – высокие Реки глубокие Степи широкие Леса большие А мы – ребята вот такие | Гжель Матрешка Хохлома Дымковская игрушка Богородская игрушка (встать на носочки, тянутся руками вверх) (наклониться вниз, руками достать пола) (расставить широко руки) (показать руками обхват) (большим пальцем знак хорошо) | 8 |
5. 6. | Актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) Заключительная часть Рефлексия Итог занятия Систематизация знаний | Пока жюри подводят итоги, поиграем в русскую народную игру «Веселая ленточка» Воспитатель: «Вам было трудно? В чем?», «Было интересно? Что понравилось» На этом наш КВН подошел к концу, и сейчас жюри объявит результаты конкурсов. Жюри дарят детям, грамоты, подарки. | Дети играют русскую народную игру «Веселая ленточка» (Ответы детей) | 3 мин 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...

Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.
Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать словар...

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...

Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»
Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...
Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...

