конспект по развитию речи " Игрушки"в 1 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Тимощук Олеся Петровна
Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе.
«Мои любимые игрушки».
 
Цель: совершенствовать умения детей слушать и рассказывать стихи; учить разгадывать загадки с помощью воспитателя.
Задачи:
- учить детей, слушая знакомые стихи, активно воспроизводить их вместе с воспитателем;
- учить детей четкому звукоподражанию;
- обучать детей составлять описательные рассказы по игрушкам; формировать интонационные стороны речи;
- обогащать словарь детей на тему «Игрушки»;
- воспитывать у детей положительное, заботливое отношение к окружающим.
Оборудование: игрушки: заяц, мишка, лошадь, мяч, массажные мячики.
 
Ход занятия:
В: Ребята, посмотрите, какой у меня есть мешочек. Это не простой, а волшебный мешочек, там лежат игрушки. А вот какие игрушки мы сейчас узнаем. Я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать. Послушайте первую загадку.
В: Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый? 
Летом ест малину, мёд, 
А зимой сосёт он лапу.
В: Кто это?
Д: Мишка.
Воспитатель достает из мешочка игрушку мишку.
В: Правильно, мишка. А, мишка, какой у нас, большой или маленький? 
В: А какого цвета мишка? 
В: Что мишка любит?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: А мы про мишку знаем стихотворение?
Педагог читает стихотворение «Мишка» А. Барто вместе с детьми.
«Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший».
В: Молодцы! Давайте с мишкой поиграем.
М/п игра «Мишка косолапый»
В: Кто же еще спрятался в мешочке?
В: Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши. 
Наш пугливый «попрыгайка», 
Детки, кто же это?
Д: Зайчик.
Воспитатель достает из мешочка игрушку зайчика.
В: Правильно это зайчик. Какой у нас зайчик?
В: А у зайчика ушки какие, короткие или длинные? 
В: А хвостик какой? 
В: Что любит зайчик? 
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
В: Ребята, давайте расскажем стихотворение про зайчика.
Стихотворение «Зайка» А. Барто.
Дети проговаривают стихотворение вместе воспитателям. 
В: Ребята, поиграем с зайкой?
П/игра: «Зайка серенький сидит».
В: А в мешочке еще кто-то есть.
В: Быстрее ветра я скачу,
«Цок-цок,» – копытами стучу, 
Я громко «иго-го» кричу, 
Садись на спину – прокачу! 
Кто это? 
Д: Лошадка.
Воспитатель достает из мешочка игрушку лошадку.
В: Посмотрите вот лошадка. Какая у меня лошадка?
В: Какого цвета лошадь? (коричневого)
В: Какой у лошади хвост? (длинный)
В: Что у лошади на голове? (педагог показывает на гриву).
Дети дают ответы.
В: Ребята, расскажите стихотворение про лошадку.
Стихотворение «Лошадка» А. Барто.
«Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости».
В: Поиграем с лошадкой. Представьте, что мы на лужайке и превратились в лошадей. Теперь мы будем гулять по лужайке, как лошадки. 
Дети врассыпную ходят и цокают языками.
В: А что же еще находится в мешочке? 
В: Мне с ним нравится играть:
Прыгать, бегать, догонять!
Что за шарик резво скачет? 
Это мой любимый...
Д: Мячик.
В: Правильно это мяч. Посмотрите, какой он красивый.
Педагог показывает мяч и просит рассказать о нем. 
В: Какой мяч по цвету?
В: Какой по форме мячик?
В: Мячик большой или маленький?
Ответы детей.
В: А стихотворение про мячик знаете? 
Стихотворение «Мяч» А. Барто.
«Наша Таня громко плачет: 
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь: 
Не утонет в речке мяч».
В: Ребята, посмотрите, какие у меня есть маленькие мячики, поиграем с ними.
В: Тише, мяч, н торопись,
Ты по ручкам прокатись,
Ты по ножкам прокатись,
И обратно возвратись.
Релаксация с массажными мячами: дети садятся на коврик, берут мячики и катают на ладонях.
В: Мы с игрушками играли,
И стихи про них читали.
И сейчас пришла пора
Поиграть с ними, детвора.
Дети играют с игрушками.
 
 
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_razv_rechi.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе.

«Мои любимые игрушки».

Цель: совершенствовать умения детей слушать и рассказывать стихи; учить разгадывать загадки с помощью воспитателя.

Задачи:

- учить детей, слушая знакомые стихи, активно воспроизводить их вместе с воспитателем;

- учить детей четкому звукоподражанию;

- обучать детей составлять описательные рассказы по игрушкам; формировать интонационные стороны речи;

- обогащать словарь детей на тему «Игрушки»;

- воспитывать у детей положительное, заботливое отношение к окружающим.

Оборудование: игрушки: заяц, мишка, лошадь, мяч, массажные мячики.

Ход занятия:

В: Ребята, посмотрите, какой у меня есть мешочек. Это не простой, а волшебный мешочек, там лежат игрушки. А вот какие игрушки мы сейчас узнаем. Я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать. Послушайте первую загадку.

В: Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.
В: Кто это?
Д: Мишка.

Воспитатель достает из мешочка игрушку мишку.

В: Правильно, мишка. А, мишка, какой у нас, большой или маленький?

В: А какого цвета мишка?

В: Что мишка любит?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: А мы про мишку знаем стихотворение?

Педагог читает стихотворение «Мишка» А. Барто вместе с детьми.

«Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший».

В: Молодцы! Давайте с мишкой поиграем.

М/п игра «Мишка косолапый»

В: Кто же еще спрятался в мешочке?

В: Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху уши.

Наш пугливый «попрыгайка»,

Детки, кто же это?
Д: Зайчик.

Воспитатель достает из мешочка игрушку зайчика.

В: Правильно это зайчик. Какой у нас зайчик?

В: А у зайчика ушки какие, короткие или длинные?

В: А хвостик какой?

В: Что любит зайчик?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

В: Ребята, давайте расскажем стихотворение про зайчика.

Стихотворение «Зайка» А. Барто.

Дети проговаривают стихотворение вместе воспитателям.

В: Ребята, поиграем с зайкой?

П/игра: «Зайка серенький сидит».

В: А в мешочке еще кто-то есть.

В: Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок,» – копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спину – прокачу!
Кто это? 

Д: Лошадка.

Воспитатель достает из мешочка игрушку лошадку.

В: Посмотрите вот лошадка. Какая у меня лошадка?

В: Какого цвета лошадь? (коричневого)

В: Какой у лошади хвост? (длинный)

В: Что у лошади на голове? (педагог показывает на гриву).

Дети дают ответы.

В: Ребята, расскажите стихотворение про лошадку.

Стихотворение «Лошадка» А. Барто.

«Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости».

В: Поиграем с лошадкой. Представьте, что мы на лужайке и превратились в лошадей. Теперь мы будем гулять по лужайке, как лошадки. 

Дети врассыпную ходят и цокают языками.

В: А что же еще находится в мешочке?

В: Мне с ним нравится играть:

Прыгать, бегать, догонять!
Что за шарик резво скачет?
Это мой любимый...

Д: Мячик.

В: Правильно это мяч. Посмотрите, какой он красивый.

Педагог показывает мяч и просит рассказать о нем.

В: Какой мяч по цвету?

В: Какой по форме мячик?

В: Мячик большой или маленький?

Ответы детей.

В: А стихотворение про мячик знаете?

Стихотворение «Мяч» А. Барто.

«Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч».

В: Ребята, посмотрите, какие у меня есть маленькие мячики, поиграем с ними.

В: Тише, мяч, н торопись,

Ты по ручкам прокатись,

Ты по ножкам прокатись,
И обратно возвратись.

Релаксация с массажными мячами: дети садятся на коврик, берут мячики и катают на ладонях.

В: Мы с игрушками играли,

И стихи про них читали.

И сейчас пришла пора

Поиграть с ними, детвора.

Дети играют с игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по развитию речи "Игрушки" (вторая младшая группа)

Конспект  ООД  по развитию речи во второй младшей группе детского сада по теме "Игрушки" соответствует требованиям ФГОС (образовательная область: речевое развитие). НОД проводится  живо...

Конспект по развитию речи в 1 младшей группе "Знакомство с народной игрушкой матрешкой"

Тема: «Знакомство с русской народной игрушкой матрешкой»Реализация образовательных областей: «Коммуникация», «Познание».Цели:Продолжать зна...

Конспект по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке».

Муниципальное образовательное дошкольное учреждение «Жемчужинка»      Конспект по развитию речи во 2 младшей группе «Солнышко»Тема: «Составл...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе«Мои любимые игрушки»Программные задачи:Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умени...

Конспект занятия по развитию речи "Игрушки"2 младшая группа

Конспект занятия по развитию речи на тему:" Мои игрушки"...