конспект по развитию речи " Вгостях у осени"в 1 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Тимощук Олеся Петровна
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у осени!»
Цель: расширить представления детей об осени, о сезонных изменениях в природе, выделить характерные признаки осени.
Задачи:
дать представление об осени, как времени года;
формировать бережное отношение к природе;
закреплять знания цветов;
развивать умения детей слушать воспитателя и отвечать на поставленные вопросы;
обогащать словарный запас детей.
Оборудование: зеленая корзиночка с осенними листьями, музыкальное сопровождение игры, наглядные пособия с изображением осени на мольберте, зонт.
 
Ход НОД:
Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам с вами придет гость. А чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку!
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (Ответы детей)
- К нам в гости пришел мишка. Давайте поздороваемся с ним.
 Воспитатель: 
- Мишка пришел к нам не с пустыми руками, а принес нам корзиночку. (Дети вместе с педагогом обследуют коробку)
- Какая корзиночка? (Ответы детей: красивая, маленькая,зеленая)
- Давайте посмотрим, что в ней?
- Что это? (Ответы детей: листья)
Мишка просит, чтобы мы помогли разложить ему листочки по цветам, а то они перемешались (высыпать листики на столик). И, правда, посмотрите, сколько листочков на нашем столе. Давайте их рассмотрим. Какие листики по величине (больше и маленькие). Какого цвета листики? (жёлтый, красный, зелёный).
- Мишка просит разложить листики по разным корзиночкам.
- Ребята, давайте мы поможем мишке (мишка благодарит ребят за помощь).
- Давайте с вами поиграем! Представим, что мы – листочки.
Подвижная игра «Листочки»
(Каждый ребёнок получает по 2 листочка)
Листья осенние тихо кружатся, (дети кружатся, расставив руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (дети приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (дети выполняют движения руками вправо и влево)
Будто опять закружиться хотят. (дети кружатся на носочках)
- Молодцы! А теперь давайте попробуем вместе отгадать загадку.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (Ответы детей: осень)
- Молодцы, ребята!
Осень – чудная пора,
Изменила все она.
Мы хотим быстрей узнать,
Как нам осень узнавать?
- Ребята, а сейчас давайте внимательно посмотрим на картинки на мольберте. И подумаем, какое время года изображено на картинках? (Ответы детей: осень)
- Куда пришли ребята? (Ответы детей: в лес)
- Какого цвета листочки? (Ответы детей: красные, оранжевые, желтые)
- Во что одеты ребята? (Ответы детей: куртка, шапка, штаны, сапоги)
- На улице тепло или прохладно? (Ответы детей: прохладно)
- Что собирают ребята? (Ответы детей: кленовые листочки, букет из листьев)
- Осенью бывает дождик? (Ответы детей: бывает)
- Под чем прячется мальчик от дождика? (Ответы детей: под зонтиком)
- Куда мальчик наступил? (Ответы детей: в лужу)
- Что собирает девочка? (Ответы детей: листья)
- Чем она собирает листья? (Ответы детей: граблями)
- Осенью бывает хмурая, дождливая погода. Но у меня на этот случай есть зонт. Давайте с ним поиграем.
Подвижная игра "Солнце и дождик"
Под задорную музыку дети разбегаются по групповой комнате. Как только веселая музыка сменяется на грустную мелодию, дети прячутся под зонтиком, который в руках у воспитателя. 
- Ребята, давайте вспомним о каком времени года мы сегодня говорили? (Ответы детей: осень)
- Молодцы, ребята! На этом наше занятие закончено.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_v_gostyah_u_oseni.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у осени!»

Цель: расширить представления детей об осени, о сезонных изменениях в природе, выделить характерные признаки осени.

Задачи:

  • дать представление об осени, как времени года;
  • формировать бережное отношение к природе;
  • закреплять знания цветов;
  • развивать умения детей слушать воспитателя и отвечать на поставленные вопросы;
  • обогащать словарный запас детей.

Оборудование: зеленая корзиночка с осенними листьями, музыкальное сопровождение игры, наглядные пособия с изображением осени на мольберте, зонт.

 

Ход НОД:

Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам с вами придет гость. А чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку!

Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
 (Ответы детей)

- К нам в гости пришел мишка. Давайте поздороваемся с ним.

 Воспитатель: 

- Мишка пришел к нам не с пустыми руками, а принес нам корзиночку. (Дети вместе с педагогом обследуют коробку)

- Какая корзиночка? (Ответы детейкрасивая, маленькая,зеленая)

- Давайте посмотрим, что в ней?

- Что это? (Ответы детейлистья)

Мишка просит, чтобы мы помогли разложить ему листочки по цветам, а то они перемешались (высыпать листики на столик). И, правда, посмотрите, сколько листочков на нашем столе. Давайте их рассмотрим. Какие листики по величине (больше и маленькие). Какого цвета листики? (жёлтый, красный, зелёный).

- Мишка просит разложить листики по разным корзиночкам.

- Ребята, давайте мы поможем мишке (мишка благодарит ребят за помощь).

- Давайте с вами поиграем! Представим, что мы – листочки.

Подвижная игра «Листочки»

(Каждый ребёнок получает по 2 листочка)

Листья осенние тихо кружатся, (дети кружатся, расставив руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся. (дети приседают)

И под ногами шуршат, шелестят, (дети выполняют движения руками вправо и влево)

Будто опять закружиться хотят. (дети кружатся на носочках)

- Молодцы! А теперь давайте попробуем вместе отгадать загадку.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» (Ответы детейосень)

- Молодцы, ребята!

Осень – чудная пора,

Изменила все она.

Мы хотим быстрей узнать,

Как нам осень узнавать?

- Ребята, а сейчас давайте внимательно посмотрим на картинки на мольберте. И подумаем, какое время года изображено на картинках? (Ответы детейосень)

- Куда пришли ребята? (Ответы детейв лес)

- Какого цвета листочки? (Ответы детейкрасные, оранжевые, желтые)

- Во что одеты ребята? (Ответы детейкуртка, шапка, штаны, сапоги)

- На улице тепло или прохладно? (Ответы детейпрохладно)

- Что собирают ребята? (Ответы детейкленовые листочки, букет из листьев)

- Осенью бывает дождик? (Ответы детейбывает)

- Под чем прячется мальчик от дождика? (Ответы детейпод зонтиком)

- Куда мальчик наступил? (Ответы детейв лужу)

- Что собирает девочка? (Ответы детейлистья)

- Чем она собирает листья? (Ответы детейграблями)

- Осенью бывает хмурая, дождливая погода. Но у меня на этот случай есть зонт. Давайте с ним поиграем.

Подвижная игра "Солнце и дождик"

Под задорную музыку дети разбегаются по групповой комнате. Как только веселая музыка сменяется на грустную мелодию, дети прячутся под зонтиком, который в руках у воспитателя.

- Ребята, давайте вспомним о каком времени года мы сегодня говорили? (Ответы детейосень)

- Молодцы, ребята! На этом наше занятие закончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи и лепки в первой младшей группы

конспект по развитию речи и лепки на тему "Делаем колобка"....

Конспект по развитию речи "Зима белоснежная" для второй младшей группы

Конспект по  развитию речи "Зима белоснежная" для второй младшей группы...

Конспект по развитию речи "Путешествие в осенний лес" в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Открытое занятие по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологийВ начале занятия учитель - логопед преподносит детям сюрпризный момент: "Сегодня шла на работу и увидела ежа. Знаю, ч...

Конспект по развитию речи «Книги – лучшие друзья» в младшей группе №1

Развивать умение по словесному описанию и иллюстрациям определять знакомые книги и сказки....

Конспект по развитию речи «Мы — дружные ребята» в младшей группе

Обучать детей умению вести диалог со взрослым: слушать и понимать заданный вопрос, упражнять в употреблении слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивост...

Конспект по развитию речи на тему: «Осень» в подготовительной группе

Задачи:Расширять словарный запас по теме «Осень», название признаков предметов, активизация словаря. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени. Развив...

Конспект по развитию речи, посвященного Дню Матери для младшей группы "МОЯ ЛЮБИМАЯ МАМА"

Цель: развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Дать детям представление, что у всех есть мамы....