Конспект НОД интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе "Составление рассказа о зайце".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Иванова Светлана Александровна

Развитие речи в подготовительной группе детского сада направлено на формирование у детей умений, которые важны для успешного обучения в школе. Речь — инструмент познания мира и общения, и хорошо развитая речь — залог успешной адаптации к школе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itl.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

140007, Российская Федерация, Московская область, г. Люберцы, ул. Камова, д. 4

Тел. +7 (495) 988-82-34, e-mail: director@stemschool.ru, www.stemschool.ru

Конспект НОД интегрированного занятия                                             по речевому развитию в подготовительной к школе группе "Составление рассказа о зайце".

                                                     

                                       

                                                                                      Подготовил воспитатель:                                                    

                                                                                         Иванова С. А.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе "Составление рассказа о зайце".

Цель: Формировать умение составлять описательные предложения о животном.

Задачи:

Обучающие:

1.Закреплять знания детей об особенностях жизни зайца.

2.Расширять словарный запас.

3. Закреплять навык изменять имена существительные по числам и родам.

Развивающие:

1.Развивать свободное общение со сверстниками и взрослым в ходе непосредственно образовательной деятельности.

2.Способствовать развитию у детей внимания, памяти.

3.Создавать условия для развития любознательности.

4.Развивать фонематический слух.

Воспитательные:

1.Воспитывать в детях в процессе совместной деятельности чувство коллективизма, готовность прийти на помощь.

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Игрушка заяц, картинки лесных зверей: лиса, волк, ёж, белка и их детёныши. Магнитная доска.

Раздаточный материал:

Фломастеры, клей, ножницы, половина альбомного листа по количеству детей, круги красного, желтого и зеленого цвета.

 Ход занятия

1.Организационный момент. Мотивация.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришёл гость – заяц. А зовут его Ромка. 

У зайчика ушки

торчат на макушке,

Любит он вкусный

листик капустный.

Бегает быстро

и прыгает ловко,

Всё потому, что

ест он морковку!

Воспитатель: Ромка хочет, чтобы мы с вами придумали про него рассказ.

2.Актуализация опорных знаний.

Воспитатель: вначале мы с вами вспомним, кто ещё в лесу живёт.

(Воспитатель загадывает загадки)

Сам зверёк поменьше кошки,

Хвост пушистый и большой.

Ну и быстрые же ножки

Скачут по лесу стрелой!

(Белка)

Весь в колючках,

Ворчит, как злючка,

Чуть испугается,

В клубок свивается.

(Ёж)

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

(волк)

Угадайте, что за шапка.

Меха целая охапка,

Шапка бегает в бору, У стволов грызёт кору.

(Заяц)

3.Формирование новых знаний.

Беседа с детьми.

Воспитатель: Давайте рассмотрим нашего гостя. Какой он?

 (шустрый, длинноухий, трусливый, пушистый, косой)

А знаете ли вы, что зайца зря называют трусливым.  Если он попадает в лапы хищника, то он так сильно может отталкиваться лапами, что может поранить своего врага. И косым его называют не от того, что у зайца косят глаза. Вовсе нет, с глазами у него всё в порядке. Дело в том, что охотники давным-давно заметили, что заяц прыгает не по прямой линии, а скачками: то вправо, то влево.  Потому и назвали зайца косым.

А какая у зайца шубка?

 (Пушистая, белая, мягкая).

 Почему зайцу необходимо менять цвет шубки? (Он маскируется, сливается по цвету со снегом, а ещё новая шубка теплее).

Но не только зайцы меняют мех. Все звери одевают зимнюю, более тёплую шубку на зиму.

Давайте попробуем составить предложения о зайце.

(Составление предложение и последующее деление его на слова).

А может быть, у нас получится составить рассказ о зайце?

(Составление рассказа)

А давайте в зайчиков поиграем.

Физкультминутка «Зайцы»

Скачут, скачут в лесочке

(прыжки на месте)

Зайцы - серые клубочки.

(руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки)

Прыг - скок, прыг – скок 

(прыжки вперед-назад, вперед-назад)

Стал зайчонок на пенёк.

 (встать прямо, руки на пояс)

Всех построил по порядку,

(повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

(шаги на месте)

Два! Руками машут вместе,

 (руки перед собой, движение «ножницы»)

Три! Присели, дружно встали.

 (присесть, встать)

Все за ушком почесали.

 (почесать за ухом)

На «четыре» потянулись.

 (руки вверх, затем на пояс)

Пять! Прогнулись и нагнулись.

 (прогнуться, наклониться вперед)

Шесть! Все встали снова в ряд,

(встать прямо, руки опустить)

Зашагали как отряд.

 (шаги на месте)

4.Закрепление полученных знаний

Работа по словообразованию.

И сейчас я приглашаю вас в лес, в гости к зайцам. А может быть, и другие звери нам повстречаются. Идём мы по лесу и встретили … (показать картинку) лису. Давайте поработаем по схеме и назовём, как называется взрослое животное, детёныш и несколько детёнышей (использовались картинки животных)

Лиса (лисёнок – лисята),

Волк (волчонок – волчата),

Мышь (мышонок – мышата),

Лось (лосёнок – лосята).

(Картинки вывешиваются на магнитную доску)

Молодцы, ребята.

Игра «Кто пропал, кого не стало?»

Правила игры: Дети закрывают глаза, и в это время воспитатель убирает одну из картинок. (Дети открывают глаза и слушают вопрос воспитателя. Необходимо правильно ответить на вопрос.) Например: Кто пропал? – пропали волчата. Кого не стало?  не стало волчат.

Молодцы, ребята.

Практическая деятельность – конструирование из бумаги.

А сейчас нашему зайке пора бежать домой, но я предлагаю самим сделать сувенир для себя: зайку из бумаги. Он вам будет напоминать о сегодняшнем путешествии.

 (Дети делают зайца: тело выполняется из прямоугольного листа бумаги, который сворачивают в цилиндр и склеивается. К такому цилиндру приклеиваем уши и лапки. Рисуем фломастером мордочку)

Посадим зайчат на полянку и полюбуемся на них.

Благодарю за работу!

 5.Итог занятия.

Чем мы с вами занимались на занятии?

Кто приходил к нам в гости?

В какую игру играли на занятии?

Рефлексия.

Ребята, у каждого из вас на столах круги – Красный, желтый, зеленый. Если вам всё было понятно и интересно, вы внимательно слушали и справлялись с заданиями, то поднимите зеленый круг. Если вы  старались, выполняли задания, но в некоторых заданиях я вам помогала, поднимите желтый круг. Если вам, оказалось, тяжело справиться с заданиями, было не интересно и ничего не поняли, то поднимите красный круг.

Почему вы выбрали круг такого цвета?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Как ежик выручил зайца»

Цель: Развивать связную речь, творческое воображение.Задачи:Образовательные:- продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему, описывать внешний вид персонажей и их п...

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию (аппликацией) по рассказу М. Пришвина «Золотой луг» (подготовительная группа)

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию (аппликацией) по рассказу М. Пришвина "Золотой луг"Цель: Познакомить детей с писателем...

Интегрированное занятие по речевому развитию в подготовительной к школе группе "Насекомые"

На занятии закреплялись знания по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи и использовался портал "Мерсибо" (интерактивная артикуляционная гимнастика, интера...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ДЕТСКИХ КНИГ».

Задачи: 1. Закреплять и расширять знания детей о названии и содержании знакомых литературных произведений, о писателях и поэтах.2. Упражнять детей ориентироваться в жанровом многообразии литературы...

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос»

С незапамятных времен - хлеб один из самых значительных, самых надежных видов пищи на земле. Для многих народов хлеб олицетворяет собой жизнь. О хлебе слагают гимны, песни, ле...

Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной группе «В гостях у сказочных героев»

Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной группе «В гостях у сказочных героев»...