Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной группе «В гостях у сказочных героев»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной группе «В гостях у сказочных героев»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 86 комбинированного вида»
городского округа Саранск
Конспект итогового интегрированного занятия
по речевому развитию
в подготовительной группе
«В гостях у сказочных героев»
Выполнила: воспитатель
высшей квал. кат.
Пызыкова М. С.
2025 г.
Тема: «В гостях у сказочных героев»
Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели. Продолжать учить находить соседей числа. Решать задачи. Читать слоги, развивать фонематический слух, определять согласные и гласные звуки.
Развивающие:
Развивать внимание, мышление, связную речь. Совершенствовать умения отвечать на вопрос полным предложением.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;
Методы и приемы: Беседа, самонаблюдение, сюрпризный момент, игра, логическое рассуждение.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций к различным сказкам
2. Дидактическая игра: «Что сначала, что потом»
3. Пазлы «герои сказок»
4. Загадки о сказочных героях
5. Чтение сказок.
Демонстративный материал:
Четыре «Волшебные звезды» (картинки из пластика, на которых нарисованы буквы, покрытые воском и краской); макет замка; планшет; емкости с песком и водой; ткань голубого цвета; сундучок с картой; карточки с изображениями морских животных; ракушки различного размера; кораллы; бусины; фонограмма «ШУМ Моря»; «Волшебная музыка»; голос Пирата, Нептуна.
Раздаточный материал на каждого ребенка: клей; салфетка; ножницы; заготовки геометрических фигур; заготовка ковра-самолета.
Ход занятия:
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!
Воспитатель: Ребята, посмотрите а у нас с вами гость. Да он еще и с письмом, давайте скорее читать.
« Девчонки и мальчишки, задорные и озорные ребятишки. Пишут вам герои разных сказок. Мы все разные, но очень дружные и нам нравится устраивать испытания для тех, кто готов к любым трудностям. Совсем скоро вы все пойдете в школу и нам стало интересно, чему вы научились в детском саду. И мы, герои известных сказок, приготовили для вас задания. Если вы готовы выполнить их, то это письмо Колобок доставил по верному адресу. А как добраться до нас, Колобок укажет вам. А если вы справитесь со всеми трудностями, то вас ждет сюрприз. Удачи!»
Воспитатель: Ребята, а готовы вы выполнить задания от героев сказок, чтобы показать свои знания?
Воспитатель: Тогда я предлагаю вместе с Колобком отправиться в путь. (Дети совместно с воспитателем выполняют движение руками имитируя передвижение Колобка)
Воспитатель: И так, первый сказочный герой. Чтобы узнать, кто он, нужно отгадать загадку
Папа Карло удивлён:
Стукнул по полену он –
И сучок стал носом длинным…
Так родился … (Буратино)
Воспитатель: Правильно! Первый сказочный герой, чье задание мы должны выполнить это Буратино. Посмотрите, он приготовил для нас много ключей и ключницы. На ключах изображены картинки, ав названиях которых есть гласный звук. Наша с вами задача определить гласный звук и разместить ключ в соответствующей ключнице. (Дети выполняют задания.)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Пойдемте дальше. (Дети снова выполняют круговые движения руками, изображая передвижение Колобка)
Воспитатель: А вот и следующий герой! И он тоже зашифрован загадкой. Послушайте.
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Он — художник знаменитый,
Он — известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень модно он одет.
Кто он, быстро отгадай-ка!
Как зовут его?.. (Незнайка).
Воспитатель: Верно, это Незнайка. Давайте посмотрим ,какое же задание он приготовил для нас. (У каждого ребенка имеется ракета с изображением числа. Необходимо подобрать нижнюю часть ракеты)
Воспитатель: Посмотрите, Незнайка собрался лететь на луну на ракете, но запустить ее не получается. Для запуска ракеты необходимо подобрать нижнюю часть с примером, ответ в котором соответствует изображенному на ракете числу. (Дети выполняют задания и крепят ракеты на доску, рядом с Незнайкой)
Воспитатель: Молодцы, снова все выполнили верно и помогли Незнайке отправиться в космос. А теперь пойдемте дальше. (Дети снова выполняют круговые движения руками, изображая передвижение Колобка)
Воспитатель: Ой, здесь снова загадка. Давайте ее разгадаем.
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)
Воспитатель: Да, верно, это Лягушка Царевна. Она очень любит читать и рассказывать сказки по картинкам. Но сегодня это сделать у нее не получается. Все картинки перемешались и Царевна Лягушка не может восстановить их последовательность. Давайте поможем Лягушке и восстановим последовательность картинок. (Дети рассматривают иллюстрации и определяют, из какой они сказки.)
Воспитатель: И так, из какой сказки перед нами иллюстрации? (Дети называют сказку)
Воспитатель: Правильно, это сказка «Теремок». Давайте восстановим последовательность картинок. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы! Ловко справились с заданием. А сейчас, чтобы отправиться дальше, нужно выполнить задание колобка. Он предлагает нам немного отдохнуть.
Физкультминутка «Колобок»
Непоседа – Колобок
Покатился во лесок.
Разве можно удержать
Тех, кто хочет убежать? (имитация руками вращающегося Колобка)
Смотрит бабушка в окошко,
Дедушка глядит с крыльца: (слова сопровождаются показом)
— Не видали сорванца? (нет)
Колобок не устает,
Быстро катится вперед. (вращение руками)
Впереди увидел лес,
Где деревья до небес. (встать на цыпочки, потянуться)
Слева — пробежал мышонок,
Справа — квакнул лягушонок.
Сороки трещат без умолку,
Усевшись на старую елку. (все слова сопровождаются показом)
Долго глядя на чистое небо,
Утомился шарик из хлеба.
Он проделал нелегкий путь
И собрался передохнуть. (садятся на места)
Воспитатель: А вот и следующий сказочный герой. И он тоже спрятался под загадкой. (Дети отгадывают загадку)
Отыскала мама дочку
В распустившемся цветочке.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.
(Дюймовочка)
Воспитатель: Верно, это Дюймовочка. Давайте посмотрим, какое задание она нам приготовила. У вас на столах есть тарелочка, в которой лежит белый цветок с примерами и цветные лепестки к нему. Так же на тарелочке имеется цветовая таблица, где каждому цвету соответствует свое число. Наша задача, решить пример, в таблице отыскать цвет, который соответствует ответу и прикрепить к цветку лепесток. Из получившихся цветом, мы соберем букет. (Дети выполняют задание и крепят цветок на доску, рядом с Дюймовочкой)
Воспитатель: Отлично! Посмотрите, как красиво, ярко у нас получилось. А теперь отправляемся с Колобком дальше. (Дети снова выполняют круговые движения руками, изображая передвижение Колобка)
Воспитатель: И снова нам с вами, чтобы узнать сказочного героя, нужно отгадать загадку. (Дети отгадывают загадку)
Тёмный лес, цветы, тропинка,
Девочка — в руках корзинка.
Пирожки в корзинке той,
Масло бабушке больной.
Серый волк уж тут как тут.
Как ту девочку зовут? (Красная Шапочка)
Воспитатель: Молодцы! Это Красная Шапочка. И у нее для нас тоже есть задание. Посмотрите, какие грибочки нашла девочка в лесу. Но это не простые грибочки. На каждом из них нужно разместить картинки, в названии которых столько слогов, сколько указано на шляпке гриба. Наша с вами задача рассмотреть картинку, проговорить название, определить количество слогов и разместить картинку на соответствующем грибочке. (Дети выполняют задание и крепят картинки на грибочки, рядом с Красной Шапочкой)
Воспитатель: Отлично справились с заданием! Молодцы. Ребята, мы с вами далеко ушли от сада и нам пора возвращаться. Но как же мы теперь вернемся в сад… Ой, а это кто? И перед нами снова загадка. (Дети отгадывают загадку)
Не имел я, друзья, ничего,
Кроме имени моего.
Но могучий мне служит джинн,
Потому что я... (Аладдин)
Воспитатель: Правильно, это Алладин. Он предлагает нам отправиться в сад на ковре- самолете. Но чтобы он полетел, его нужно украсить. На столе, перед каждым из вас находится шаблон ковра-самолета и набор геометрических фигур. Ваша задача вырезать необходимые фигуры и украсить ими ковер. (Повторение техники безопасности на занятиях при работе с ножницами и клеем)
Воспитатель: Молодцы, вы все знаете. А теперь приступаем к выполнению работы. (Дети выполняют аппликацию из геометрических фигур и организуется выставка)
Воспитатель: Отличные ковры получились! А теперь возвращаемся в сад. Алладин сообщил, что нас там ждет сюрприз. (Дети имитируют полет)
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Понравилось вам наше занятие? Какое задание для вас было легким, а какое сложным? (Выслушиваются ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями и сказочные герои передали вам сувениры в память о нашем занятии. (Детям вручаются деревянные фигурки зверушек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей возрастной группе «В гости к Зимушке». ИКТ
Цель: Закрепление знаний детей о признаках зимних явлений природы, названий зимних месяцев....

Конспект итогового интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по математическому развитию и художественной деятельности (конструирование) "Космическое путешествие"
Конспект итогового интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по математическому развитию и художественной деятельности (конструирование) "Космическое путешествие"...

Конспект итогового интегрированного занятия-конкурса в подготовительной группе с воспитанниками логопедической группы
Подвести итоги коррекционной работы за год, подчеркнуть значимость логопедических занятий для общего и речевого развития детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "В гостях у сказочной феи" (область речевое развитие) Конкурс "Воспитатель года"
Данный конспект был разработан и представлен на окружном этапе конкурса "Воспитатель года"....

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе "В гостях у сказочных героев"
Занятие для детей старшей группы с использованием ИКТ....

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе " В гости на день рождения к Колобку".
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у бабушки Миланьи» (Развитие речи, окружающий мир, лепка)
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе«В гостях у бабушки Миланьи»(Развитие речи, окружающий мир, лепка)...
