Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной группе «В гостях у сказочных героев»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Пызыкова Мария Сергеевна

Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной группе «В гостях у сказочных героев»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_2025.docx14.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 86 комбинированного вида»

городского округа Саранск 

Конспект итогового интегрированного занятия

по речевому развитию

в подготовительной группе

«В гостях у сказочных героев»

Выполнила: воспитатель

высшей квал. кат.

Пызыкова М. С.

2025 г.

Тема: «В гостях у сказочных героев»

Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели. Продолжать учить находить соседей числа. Решать задачи. Читать слоги, развивать фонематический слух, определять согласные и гласные звуки.

Развивающие:

Развивать внимание, мышление, связную речь. Совершенствовать умения отвечать на вопрос полным предложением.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;

Методы и приемы: Беседа, самонаблюдение, сюрпризный момент, игра, логическое рассуждение.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций к различным сказкам

2. Дидактическая игра: «Что сначала, что потом»

3. Пазлы «герои сказок»

4. Загадки о сказочных героях

5. Чтение сказок.

Демонстративный материал:

Четыре «Волшебные звезды» (картинки из пластика, на которых нарисованы буквы, покрытые воском и краской); макет замка; планшет; емкости с песком и водой; ткань голубого цвета; сундучок с картой; карточки с изображениями морских животных; ракушки различного размера; кораллы; бусины; фонограмма «ШУМ Моря»; «Волшебная музыка»; голос Пирата, Нептуна.

Раздаточный материал на каждого ребенка: клей; салфетка; ножницы; заготовки геометрических фигур; заготовка ковра-самолета.

Ход занятия:

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!

Воспитатель: Ребята, посмотрите а у нас с вами гость. Да он еще и с письмом, давайте скорее читать.

« Девчонки и мальчишки, задорные и озорные ребятишки. Пишут вам герои разных сказок. Мы все разные, но очень дружные и  нам нравится устраивать испытания для тех, кто готов к любым трудностям. Совсем скоро вы все пойдете в школу и нам стало интересно, чему вы научились в детском саду. И мы, герои известных сказок, приготовили для вас задания. Если вы готовы выполнить их, то это письмо Колобок доставил по верному адресу. А как добраться до нас, Колобок укажет вам. А если вы справитесь со всеми трудностями, то вас ждет сюрприз. Удачи!»

Воспитатель: Ребята, а готовы вы выполнить задания от героев сказок, чтобы показать свои знания?

Воспитатель: Тогда я предлагаю вместе с Колобком отправиться в путь. (Дети совместно с воспитателем выполняют движение руками имитируя передвижение Колобка)

Воспитатель: И так, первый сказочный герой. Чтобы узнать, кто он, нужно отгадать загадку

Папа Карло удивлён:

Стукнул по полену он –

И сучок стал носом длинным…

Так родился … (Буратино)

Воспитатель: Правильно! Первый сказочный герой, чье задание мы должны выполнить это Буратино. Посмотрите, он приготовил для нас много ключей и ключницы. На ключах изображены картинки, ав названиях которых есть гласный звук. Наша с вами задача определить гласный звук и разместить ключ в соответствующей ключнице. (Дети выполняют задания.)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Пойдемте дальше. (Дети снова выполняют круговые движения руками, изображая передвижение Колобка)

Воспитатель: А вот и следующий герой! И он тоже зашифрован загадкой. Послушайте.

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Он — художник знаменитый,

Он — известный всем поэт,

Замечательно воспитан,

Очень модно он одет.

Кто он, быстро отгадай-ка!

Как зовут его?.. (Незнайка).

Воспитатель: Верно, это Незнайка. Давайте посмотрим ,какое же задание он приготовил для нас. (У каждого ребенка имеется ракета с изображением числа. Необходимо подобрать нижнюю часть ракеты)

Воспитатель: Посмотрите, Незнайка собрался лететь на луну на ракете, но запустить ее не получается. Для запуска ракеты необходимо подобрать нижнюю часть с примером, ответ в котором соответствует изображенному на ракете числу. (Дети выполняют задания и крепят ракеты на доску, рядом с Незнайкой)

Воспитатель: Молодцы, снова все выполнили верно и помогли Незнайке отправиться в космос. А теперь пойдемте дальше. (Дети снова выполняют круговые движения руками, изображая передвижение Колобка)

Воспитатель: Ой, здесь снова загадка. Давайте ее разгадаем.

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка) 

Воспитатель: Да, верно, это Лягушка Царевна. Она очень любит читать и рассказывать сказки по картинкам. Но сегодня это сделать у нее не получается. Все картинки перемешались и Царевна Лягушка не может восстановить их последовательность. Давайте поможем Лягушке и восстановим последовательность картинок. (Дети рассматривают иллюстрации и определяют, из какой они сказки.)

Воспитатель: И так, из какой сказки перед нами иллюстрации? (Дети называют сказку)

Воспитатель: Правильно, это сказка «Теремок». Давайте восстановим последовательность картинок. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы! Ловко справились с заданием. А сейчас, чтобы отправиться дальше, нужно выполнить задание колобка. Он предлагает нам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Колобок»

Непоседа – Колобок
Покатился во лесок.
Разве можно удержать
Тех, кто хочет убежать?
(имитация руками вращающегося Колобка)
Смотрит бабушка в окошко,
Дедушка глядит с крыльца:
(слова сопровождаются показом)
— Не видали сорванца?
(нет)
Колобок не устает,
Быстро катится вперед.
(вращение руками)
Впереди увидел лес,
Где деревья до небес. (встать на цыпочки, потянуться)
Слева — пробежал мышонок,
Справа — квакнул лягушонок.
Сороки трещат без умолку,
Усевшись на старую елку.
(все слова сопровождаются показом)
Долго глядя на чистое небо,
Утомился шарик из хлеба.
Он проделал нелегкий путь
И собрался передохнуть.
(садятся на места)

Воспитатель: А вот и следующий сказочный герой. И он тоже спрятался под загадкой. (Дети отгадывают загадку)

Отыскала мама дочку

В распустившемся цветочке.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку.

(Дюймовочка)

Воспитатель: Верно, это Дюймовочка. Давайте посмотрим, какое задание она нам приготовила. У вас на столах есть тарелочка, в которой лежит белый цветок с примерами и цветные лепестки к нему. Так же на тарелочке имеется цветовая таблица, где каждому цвету соответствует свое число. Наша задача, решить пример, в таблице отыскать цвет, который соответствует ответу и прикрепить к цветку лепесток. Из получившихся цветом, мы соберем букет. (Дети выполняют задание и крепят цветок на доску, рядом с Дюймовочкой)

Воспитатель: Отлично! Посмотрите, как красиво, ярко у нас получилось. А теперь отправляемся с Колобком дальше. (Дети снова выполняют круговые движения руками, изображая передвижение Колобка)

Воспитатель: И снова нам с вами, чтобы узнать сказочного героя, нужно отгадать загадку. (Дети отгадывают загадку)

Тёмный лес, цветы, тропинка,

Девочка — в руках корзинка.

Пирожки в корзинке той,

Масло бабушке больной.

Серый волк уж тут как тут.

Как ту девочку зовут? (Красная Шапочка)

Воспитатель: Молодцы! Это Красная Шапочка. И у нее для нас тоже есть задание. Посмотрите, какие грибочки нашла девочка в лесу. Но это не простые грибочки. На каждом из них нужно разместить картинки, в названии которых столько слогов, сколько указано на шляпке гриба. Наша с вами задача рассмотреть картинку, проговорить название, определить количество слогов и разместить картинку на соответствующем грибочке. (Дети выполняют задание и крепят картинки на грибочки, рядом с Красной Шапочкой)

Воспитатель: Отлично справились с заданием! Молодцы. Ребята, мы с вами  далеко ушли от сада и нам пора возвращаться. Но как же мы теперь вернемся в сад… Ой, а это кто? И перед нами снова загадка. (Дети отгадывают загадку)

Не имел я, друзья, ничего,

Кроме имени моего.

Но могучий мне служит джинн,

Потому что я... (Аладдин)

Воспитатель: Правильно, это Алладин. Он предлагает нам отправиться в сад на ковре- самолете. Но чтобы он полетел, его нужно украсить. На столе, перед каждым из вас находится шаблон ковра-самолета и набор геометрических фигур. Ваша задача вырезать необходимые фигуры и украсить ими ковер. (Повторение техники безопасности на занятиях при работе с ножницами и клеем)

Воспитатель: Молодцы, вы все знаете. А теперь приступаем к выполнению работы. (Дети выполняют аппликацию из геометрических фигур и организуется выставка)

Воспитатель: Отличные ковры получились! А теперь возвращаемся в сад. Алладин сообщил, что нас там ждет сюрприз. (Дети имитируют полет)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Понравилось вам наше занятие?  Какое задание для вас было легким, а какое сложным? (Выслушиваются ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями и сказочные герои передали вам сувениры в память о нашем занятии. (Детям вручаются деревянные фигурки зверушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей возрастной группе «В гости к Зимушке». ИКТ

Цель: Закрепление знаний детей о признаках зимних явлений природы, названий зимних месяцев....

Конспект итогового интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по математическому развитию и художественной деятельности (конструирование) "Космическое путешествие"

Конспект итогового интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по математическому развитию и художественной деятельности (конструирование) "Космическое путешествие"...

Конспект итогового интегрированного занятия-конкурса в подготовительной группе с воспитанниками логопедической группы

Подвести итоги коррекционной работы за год, подчеркнуть значимость логопедических занятий для общего и речевого развития детей....

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у бабушки Миланьи» (Развитие речи, окружающий мир, лепка)

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе«В гостях у бабушки Миланьи»(Развитие речи, окружающий мир, лепка)...