Конспект НОД в старшей группе "Как звери в лесу живут осенью.
материал по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД в старшей группе "Как звери в лесу живут осенью.
- Углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении.
- Закреплять названия детенышей диких животных.
- Учить словообразованию притяжательных прилагательных от
существительных, обозначающих животных.
- Развивать связную речь, внимание, мышление, память.
Оборудование: предметные картинки зверей и их детёнышей;
Ход занятия:
Орг. Момент:
- Ребята, сегодня я получила письмо. Интересно, откуда оно пришло? Письмо пришло из волшебного леса, а прислал его старичок - лесовичок.
- Прочитаем его?
Текст письма.
«Дорогие ребятки! В моём лесу случилась неприятная история, пропали лесные жители, помогите мне их найти. Высылаю вам загадки. Отгадаете загадки, узнаете, кто потерялся».
Отгадывание загадок.
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
(Заяц)
Он в лесу хозяин грозный,
Он лохматый и серьезный.
Любит ягоды, медок.
На зиму он спать залег!
(Медведь)
Эта рыжая плутовка
Кур ворует очень ловко
Разгребёт из наста корку,
За мышами лезет в норку.
И на праздник в Новый год
Веселиться к нам придёт
Очень любит чудеса
Эта хитрая…
(Лиса)
С ветки на ветку
Могу я летать.
Рыженький хвост
Никому не поймать.
Некогда летом
В лесу мне играть -
Надо грибы
Для зимы собирать.
(Белка)
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый.
(Волк)
Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый
(лось)
Он пыхтит как паровоз:
Так тяжел иголок воз!
(Ежик)
- Ребята как мы можем назвать всех этих животных?
- Почему их называют дикими?
Игра «Дикие животные - какие они? »
- Давайте скажем несколько слов о диких животных. Какие они? (злые, сердитые, хищные, плотоядные, травоядные, опасные, пугливые, маленькие, большие, сильные и т. д.)
- А вы знаете, что у каждого животного есть свои детёныши?
- Пока зверей не было в лесу, их детёныши потерялись. Давайте поможем им найти своих детёнышей.
Игра “Назови детёныша”
У лисы — лисенок.
У белки — бельчонок.
У волка – волчонок.
У медведя – медвежонок.
У зайца – зайчонок.
У лося – лосенок.
У ежа – ежонок.
Каждый ребёнок называет детёныша, который потерялся, и берёт соответствующую картинку.
- Кого нашла лисица? Ответь полным предложением и т. д.
Физкультминутка
- Ребята, встанем в круг. Вокруг себя повернитесь и в зверят лесных все превратитесь.
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Дети встают,
Встряхивают пальчики
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Поднимают руки вверх
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Показывают пальчиками ушки зайчика.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Дети крадучись шагают на месте.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Дети поворачивают головы в стороны.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Приседают на корточки.
Игра: «Кто чем питается?»
- Ребята, а вы знаете, чем питаются лесные звери?
Звери бывают хищными и травоядными.
- Заяц питается травой, корой деревьев, овощами. (Он травоядное животное)
- Белочка питается ягодами, грибами, орехами.
- Олени и лоси питаются травой, веточками, листочками с кустарников.
- Лиса питается зайчиками, мышами, курочками (мясом других животных, она хищница).
- Волк тоже хищник, он питается кабанами, оленями и т.д.
- Медведь тоже хищник. Его считают всеядным животным. Он питается рыбой, любит мед диких пчел, ягоды малины , но может съесть животное.
Игра “Кто, где живет?”
Медведь спит в берлоге.
Волк живет в логове.
Лиса живет в норе.
Белка живет в дупле.
Заяц живет под кустиком.
Ребята, давайте поиграем с пальчиками.
Игра «Скажи, зачем?»
Что? Зачем? И почему?
Всё никак я не пойму
Ну, ребята, не скучайте,
На вопросы отвечайте!
- Зачем лисе длинный пушистый хвост?
- Для чего зайчик на зиму «одевает» белую шубку?
- Зачем ежу иголки?
- Почему волки воют?
- Для чего зайцу длинные уши?
- Зачем бобру такие острые и крепкие зубы?
Игра «Четвёртый лишний»
Назовите лишнее животное и объясните почему.
Корова – волк – лиса – медведь.
Лиса – кошка – волк – медведь.
Волк – лиса - лошадь – белка.
Лиса – медведь – волк – собака.
Д/и «Назови семью»
Папа – медведь, мама- медведица, детеныши –медвежата, детеныш- медвежонок.
папа – волк, мама -.., детеныш -…,
Папа - лис, мама -.., детеныш -…,
Папа - заяц, мама -.., детеныш -…,
Папа - еж, мама -.., детеныш -…,
Папа - белка, мама – бельчиха, детеныш - бельчонок.
Итог занятия.
- О чём просил нас старик-лесовик в письме?
Выполнили мы его поручение?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие - Как звери в лесу живут
Это занятие мне очень нравится. Его я проводила со своими детьми (средняя-старшая группа) (занятие скопировано Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. ...
План - конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Звери нашего леса".
Дикие животные лесов Челябинской области....

Конспект НОД в старшей группе (ФЦКМ) «Берегите леса - человеку без леса беда»
Конспект НОД в старшей группе (ФЦКМ)Горбатова Ирина Васильевна...
Конспект занятия по экологии "Как звери в лесу зимуют"
Конспект занятия по экологии является одним из вариантов рассмотрения темы "Дикие животные с детьми старшего дошкольного возраста. Материал направлен на обобщение и уточнение знаний детей о жизни...

Конспект нод "Как звери в лесу живут"
Конспект нод во второй группе раннего возраста "Как звери в лесу зимой живут"Мультимедийная презентация к занятию...

Конспект НОД в старшей группе на тему: "Где живут витамины"
Рассказать детям о пользе витаминоы для растущего организма...
