Конспект нод "Как звери в лесу живут"
материал по окружающему миру (младшая группа)
Конспект нод во второй группе раннего возраста "Как звери в лесу зимой живут"
Мультимедийная презентация к занятию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zveri_zimoy_v_lesu_zhivut.doc | 67.5 КБ |
kak_zveri_v_lesu_zimoy_zhivut.ppt | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬОНЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей
второй группы раннего возраста
«Как звери в лесу зимой живут»
ФИО: Ладыгина Татьяна Валерьевна
Должность: воспитатель
Заринск
28.02.2020
Конспект занятия
Воспитатель (ФИО) Ладыгина Татьяна Валерьевна
Образовательная область «Познание» Возрастная группа вторая группа раннего возраста
Тема занятия «Как звери в лесу зимой живут»
Цель: Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.
Программные задачи:
- формировать знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой
- учить детей отгадывать загадки;
- воспитывать любовь к природе, умение видеть ее красоту;
Используемые материалы: ноутбук, проектор.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с зимним пейзажем. Знакомство детей с дикими животными.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Организационный момент, начало занятия включающие: Цель: создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность. Форма организации детей на занятии – подгрупповая. Дети вместе с воспитателем встают в круг. Педагог создает эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью художественного слова. Сюрпризный момент: снежинка на окошке с приглашением в гости от лесных жителей (животных). . Рабочее пространство организовано таким образом, чтобы дети могли общаться, свободно перемещаться во время занятия. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети вместе с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями, педагог обращает внимание детей на экран, ребята включаются в занятие добровольно. Дети охотно отвечают, повторяют за воспитателем. Дети вместе с воспитателем проходят к окну Дети отвечают воспитателю. Дети повторяют за воспитателем. | Педагог организует пространство детей. Ребята давайте встретим гостей. Давайте поздороваемся с гостями и скажем: «Доброе утро!» - А сейчас встанем в круг и возьмемся за руки: Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! - Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наш день сегодня прошел хорошо, весело, с улыбкой. Педагог обращает внимание детей на окно - стук в окошко. На окошке снежинка. - Ой, ребятки, посмотрите, кто-то нам снежинку послал. А на ней что-то написано. Давайте прочитаем: - «Дорогие ребята! Приглашаем вас к нам в гости в зимний лес! - Лесные жители!» -Ребята, хотите посмотреть как звери зимой в лесу живут? Давайте с вами отправимся в зимний лес и познакомимся с лесными жителями. - А поедим мы с вами в лес на лыжах. Повторяйте все за мной. - Мы на лыжах в лес идем, Мы взбираемся на холм. Палки нам идти помогут, Будет нам легка дорога. (машем руками, словно работаем лыжными палками) | Педагог проводит упражнение для организации внимания детей, на установление эмоционального контакта. . Педагог читает надпись на снежинке Педагог обращается к детям |
2. Основная часть занятия. Цель: Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой. Программные задачи: - формировать знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой - учить детей отгадывать загадки; - воспитывать любовь к природе, умение видеть ее красоту; Методы и приемы: словесный, наглядный. Способы снижения утомляемости, напряжения детей: подвижная игра «Зайка серенький» | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети проходят на стульчики . Дети с большим удовольствием смотрят ,презентацию , отвечают на вопросы воспитателя. . Дети отгадывают загадку. Дети активно участвуют в игре. Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети берут ватные пушинки, дуют | - Вот мы и приехали в лес. Посмотрите как здесь красиво. Вот так зимушка – зима, Все дорожки все тропинки Снегом белым замела. - Ребята, на земле, на деревьях что лежит? (снег). - А какой снег? (белый, холодный, пушистый, мягкий). (ответы детей) - Ребятки, а вы знаете какие звери живут в лесу? - Сейчас мы проверим, правильно вы сказали или нет. - Я вам загадаю загадку и если вы правильно отгадаете, то этот зверь к нам придет - Маленький, беленький, По лесочку прыг-прыг! По снежочку тык-тык! (заяц) - Кто это? - Это зайчик - Какая шубка у зайчика? (Белая и пушистая, теплая) Какие ушки? Чем питается зайчик? Где живет зайчик? Вывод: Правильно, ребятки. Заяц живет в лесу под кустиками, у зайчика длинные уши, зимой он меняет серую шубку на белую, чтоб на снегу его никто не увидел. Зимой зайцы питаются корой и веточками деревьев. - Зайчик очень хочет, чтобы мы с ним поиграли. Давайте мы с зайкой поиграем. - (игра «зайка беленький сидит»)
- Ребятки, отгадайте загадку и узнаете, кто же еще живет в лесу. - Хитрая плутовка, рыжая головка Хвост пушистый – краса! А зовут ее. (лиса) - Правильно, это лисичка - рыжая сестричка. - Какая шубка у лисы? Какого цвета? Чем питается лиса? Где живет лиса? Вывод: Правильно, лиса живет в лесу. У лисы, длинный и пушистый хвост. Шерсть длинная и рыжая. Питается лиса зайцами, мышами, птицами. Домик у лисы называется нора. Она на ночь прячется в свою нору, нос пушистым хвостом укрывает, чтобы не замерз. - Ребятки, попробуйте отгадать следующую загадку и узнаете, кто же еще живет в лесу. - Лапу кто зимой сосет? А еще он любит мед, Может громко зареветь. А зовут его. (медведь) - Правильно. Какая у медведя шерсть? Где он живет? А что медведь делает зимой? (спит в берлоге) Правильно, когда снежок укроет берлогу, мишке становится тепло, так он и спит всю зиму до весны. Только вот этому медвежонку не очень тепло, снежок его не укрыл. Давайте ему поможем, закутаем его. | Воспитатель приглашает детей к экрану. Показ презентации «Как звери в лесу зимой живут». Воспитатель хвалит детей. Воспитатель проводит с детьми малоподвиную игру «Зайка беленький». Воспитатель хвалит детей. |
3. Заключительная часть занятия: Цель: снятие эмоционального напряжения, анализ деятельности. Косвенная оценка деятельности детей. Педагог хвалит детей: « Молодцы», «Умницы». | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети отвечают на вопросы,садятся раскрашивать раскраски.. | - Хорошо зимой в лесу. Но нам пора возвращаться в детский сад. (едем на лыжах) Рефлексия: Понравилось вам в лесу? Кто живет в лесу? Что делает зимой медведь? Как зимует заяц? Где живет лиса? - Ребятки, вы очень понравились всем зверям, и они передали вам раскраски!
| Воспитатель дарит детям раскраски диких животных |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Маленький, беленький, По лесочку прыг-прыг! По снежочку тык-тык! Кто это?
Хитрая плутовка, рыжая головка Хвост пушистый – краса! А зовут ее. (лиса)
Лапу кто зимой сосет? А еще он любит мед, Может громко зареветь. А зовут его. (медведь)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие - Как звери в лесу живут
Это занятие мне очень нравится. Его я проводила со своими детьми (средняя-старшая группа) (занятие скопировано Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. ...
План-конспект НОД «Звери в лесу» + мультимедийная презентация
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию интонационно- просодических компонентов речи и коммуникативных навыков у детей с ОВЗ.(в рамках изучения лексической темы «Дикие животные ...
Конспект тематического занятия в средней группе № 2 в образовательной области «Речевое развитие» «Формирование грамматического строя речи с использованием дидактических игр». «Как живут звери в лесу»
Конспект тематического занятия в средней группе № 2в образовательной области «Речевое развитие» «Формирование грамматического строя речи с использованием дидактических игр».«Как живут звери ...
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе «Как звери зимой в лесу живут»
- способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных в зимних условиях;- упражнять детей в умении определять приспособленческие признаки животных к зиме;- развивать любознательност...
Конспект НОД "Как звери в лесу живут"
Как звери в лесу живут...
Конспект занятия "Звери в лесу" во 2 мл гр
нод по познавательному развитию...
Конспект игрового экологического занятия "Как живут звери в лесу зимой?"
Уточнить представления детей о внешнем виде: зайца, лисицы, волка, белки. Дать детям понятия "звери". Развивать умение понимать смысл загадок о знакомых животных....