План-конспект НОД «Звери в лесу» + мультимедийная презентация
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сывороткина Юлия Васильевна

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию интонационно- просодических компонентов речи  и коммуникативных навыков у детей с ОВЗ.
(в рамках изучения лексической темы «Дикие животные наших лесов»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_zveri_v_lesu.ppt2.83 МБ
Файл logika_nod_zveri_v_lesu.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

«Звери в лесу»

в рамках лексической темы «Животные наших лесов»

(II период обучения.  Декабрь).

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

1) Формировать выразительность диалогической и монологической  речи детей через театрализованную деятельность на стихотворном  материале. («Речевое развитие»)

2)  Использовать  мультимедийную  презентацию для эффективного восприятия информационного материала. («Познавательное развитие»)

3)Формировать  дыхательно – голосовые навыки для развития просодических характеристик речи (Художественно-эстетическое развитие»)

4) Формировать навыки  умения договориться, как распределить роли в процессе  инсценировки стихотворения «Звери в лесу» («Социально-коммуникативное развитие»)

5) Развивать  координированные  жестикуляторные движения, соответствующие повадкам лесных животных под музыкальное сопровождение (Физическое развитие»)

 Методы и приемы:        

- практические: демонстрация мультимедийной презентации, дыхательно – голосовые упражнения: « Заморозим подбородок»,  «Заморозим ладошки», проговаривание шепотом слогов: Ха, Фа. Артикуляция гласных звуков по опорным звуковым символам на длительном выдохе.Работа с мнемотаблицей «Звери в лесу»

- наглядные: Мнемотаблица «Звери в лесу», театр «Рукавички», карточки-символы гласных звуков,

- словесные: чтение стихотворения «Звери в лесу», беседа по содержанию проговаривание слов по ролям.

Материалы и оборудование: Мнемотаблица « Звери в лесу», мультимедийный диск « Школа абсолютного слуха» Е. Железновой, театр  «Рукавички», лингвистический материал: отрывок стихотворения В. Степановой « Звери в лесу»

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Динамическая пауза под музыкальное сопровождение

  1. « Хлопаем – шлёпаем»
  2. « Тихо – громко»
  3. « Покачай – передай»

Игровая

Инсценировка  стихотворения «Звери в лесу»

Познавательно-исследовательская

Просмотр мультимедийной презентации. Ознакомление детей с миром животных средней полосы России, местах обитания, характерных особенностях голосоведения, их повадках.

Коммуникативная

Беседа по содержанию стихотворения, проговаривание диалогов и текста по ролям, соответствующим тембру и силе голосов зверей.

Музыкальная

Выполнение лого ритмических движений под музыкальное сопровождение, прослушивание музыкальных отрезков, соответствующих повадкам животных леса.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора

Восприятие стихотворного материала «Звери в лесу».

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Демонстрация презентации «Звери в лесу»

Воспитатель: Я хочу вас познакомить со стихотворением, в котором рассказывается о том, как лесные животные готовятся к зиме:

По оврагам, по завалам

Шел медведь хозяйским шагом

- Отвечайте, звери, мне

- Вы готовы ли к зиме?

- Да, - ответили лисицы

Мы связали рукавицы

Рукавицы новые, мягкие , пуховые

_ А у нас есть валенки,

Отвечали заиньки-

Что нам вьюга и метель?

Хочешь, Мишенька, примерь

Смотрит белка из дупла:

- Я орешки припасла

Высоко мое дупло

В нем и сухо и тепло

Обошел медведь весь лес
И в берлогу спать залез

Лапу в рот засунул он

И увидел сладкий сон

Воспитатель:

 _ А сейчас, ребята мы сделаем несколько упражнений для того, чтобы  ваши голоса звучали громко и звонко! Показывает упражнения: «Заморозим подбородок»,  «Заморозим ладошки», проговаривание шепотом слогов: Ха, Фа. Произносит гласные звуки по опорным звуковым символам на длительном выдохе.

3.Работа над интонационной выразительностью речи

Воспитатель:

- Скажите  голосом медведя его слова

« Отвечайте, звери, мне

Вы готовы ли к зиме?»

-А теперь голосом хитрых лисиц:

«Мы связали рукавицы

Рукавицы новые, мягкие, пуховые»

- Голосом задорных зайчат:

«Мы связали рукавицы

Рукавицы новые, мягкие , пуховые»

- Голосом доброй белочки:

« Я орешки припасла

Высоко мое дупло

 В нем и сухо и тепло»

4.Динамическая пауза под музыкальное сопровождение

Работа с мнемотаблицей

Воспитатель показывает детям мнемотаблицу со стихотворением «Звери в лесу « В.Степановой.

Театрализованная

 деятельность

Воспитатель:

Дети, а сейчас, давайте распределим роли, кто за кого будет говорить и покажем  сценку о том, как звери готовятся к зиме. Возьмите рукавички с изображением лесных животных.

Итог непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель:

Дети, вы замечательно справились инсценировкой, теперь, вы знаете, как животные готовятся к зиме и правильно выучили стихотворение.

Смотрят мультимедийную презентацию и слушают стихотворение «Звери в лесу»

2.Совместно с воспитателем выполняют упражнения:

« Заморозим подбородок»,  «Заморозим ладошки», проговаривают шепотом слоги: Ха, Фа.

Произносят гласные звуки по опорным звуковым символам на длительном выдохе.

3.Дети подражают соответствующим повадкам каждого животного, интонационно выделяют голосом, изображают  лесных зверей. Хоровое проговаривание:

  Медведь:

« Отвечайте, звери, мне

Вы готовы ли к зиме?»

Лисицы:

«Мы связали рукавицы

Рукавицы новые, мягкие, пуховые»

Зайчата:

«Мы связали рукавицы

Рукавицы новые, мягкие , пуховые»

Белочка:

« Я орешки припасла

Высоко мое дупло

 В нем и сухо и тепло»

4.Выполняют логоритмические упражнения под музыкальное сопровождение:

« Хлопаем – шлепаем»

« Тихо – громко»

« Покачай – передай»

5.Повторяют сопряженно с воспитателем стихотворение по таблице.

6. Дети договариваются, какие роли будут исполнять и инсценируют  стихотворение «Звери в лесу» посредством театра «Рукавички»

Формируется мотивация детей  на совместную деятельность

2.Сформируются навыки звучного и громкого произнесения речевого материала

3.Сформируются  навыки голосоведения, соответствующие  различным животным,

интонационная выразительность чтения стихотворного материала.

4.Сформируются  координированные движения общей моторики  и мышц речевого аппарата

5.Разовьются мнестические способности детей при запоминании  стихотворного материала посредством опорных картинок

6.Сформируются социально-коммуникативные, регулятивные, познавательные навыки, творческие способности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная презентация «Хозяева леса»

Авторский образовательный медиаресурс     способствует повышению творческого потенциала воспитанников,  дает возможность проверить уровень знаний обучающихся по  лексической т...

Мультимедийная презентация "Зимовье зверей". "Познание и"Речевое развитие".

Формировать представление детей об образе жизни диких животных в зимнее время....

План - конспект №11 НОД в средней группе "Мебель" презентация к занятию.

Учебно методический материал для проведения занятия. Презентация....

План конспект по ЗОЖ «В зимнем лесу» (младшая группа)

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни...

МАДОУ №163 " Центр развития ребенка - детский сад город Кемерово план конспект организованной деятельности " В зимнем лесу"

Конспект организованной деятельности во второй младшей группе " В зимнем лесу"Цель: Формирование знаний детей о жизни людей и диких животных в зимний период, развитие тактильных и творческих...

План конспект аппликация "Мир зверей"

Ход занятияВ начале занятия воспитатель проводи подвижную игру «Зайка серенький скакал…»-Зайка серенький скакал,(прыжки на двух ногах с продвижением вперед по кругу)-Зайка корм себе...