Конспект по развитию речи в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в
младшей группе по теме:
«Едем на помощь к Чебурашке»
Образовательная область: познавательное, речевое развитие, физическое.
Цель:
Закрепить представление о транспорте, о его видах (наземный, воздушный, водный).
Задачи:
Образовательные:
Углублять представление детей о транспорте, активизация и пополнение словаря: транспорт, дорога, самолет, корабль, поезд, автобус, пассажир, водитель, плыть, ехать, лететь, автомобиль, кабина, кузов, колёса. Совершенствовать звуковую культуру.
Развивающие:
Развивать речевое дыхание, учить изменять темп речи, развивать внимание, мышление, память, учить отгадывать загадки.
Воспитательные:
Воспитывать дисциплинированность дружелюбие, заботливое отношение к друг другу и другим.
Оборудование и материалы к занятию:
1. Предметные картинки по теме «Транспорт»:, теплоход , корабль, лодка, самолёт.
2. Игрушечная чебурашка.
Воспитатель:
Эмоциональный настрой.
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
Воспитатель: «Подари улыбку» (дети выполняют движения по тексту).
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Рифмовка:
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем транспорт называть: (шагать на месте)
По земле пассажиров возят
Машина, автобус и поезд. (вращать перед собой воображаемый руль)
Самолет стремится в полет (поднять руки в стороны и покачивать ими как самолет крыльями)
А корабль по морю плывет (соединить ладони перед грудью, затем развестируки в стороны волнообразным движением, имитируя морские волны)
-Транспорт может передвигаться по земле, воде, воздуху. (Прикрепляю картинки с изображением земли, неба, воды)
- Ой! Кто-то постучал в дверь?
Это почтальон принес аудио письмо.
Воспитатель:
Ребята давайте прослушаем его.(звучит запись)
Это Чебурашка. Он очень сильно заболел. А живет он очень далеко, где нет аптеки, чтобы купить лекарства. Просит ему помочь, привезти лекарства.
-А это очень далеко, ребятки, но мы поможем Чебурашке?
Но с начало давайте соберем лекарства для черепашки , давайте посмотрим что есть в нашей аптеке.(дети помогают воспитателю собрать лекарства в сумку).
Воспитатель
Все готовы?
Ой ребята а на чем нам с вами отправится в путь? Пешком идти очень далеко.
Что нам делать на чем отправится в путь?
Послушайте я вам загадаю загадку, а вы ее отгадаете и тогда мы узнаем на чем мы отправимся в путь:
-Отвезу куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулем сидит шофер,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые как глобус-
Называюсь я (Автобус)
Точно, вовремя и ловко,
Подъезжаю к остановке.
Все вошли, закрылась дверь, -
Пассажиры вы теперь. (Автобус)
(воспитатель просит повторить четко слово несколько раз)
Воспитатель:
-Ребята а где останавливается автобус чтобы мы могли сесть в него (ответы детей),
-Правильно на остановке.
Воспитатель предлагает детям пойти на остановку.(переходят в следующий зал)
(по количеству детей стоят стульчики, на экране изображение автобуса)
Воспитатель
А вот и Автобус ребята, но у автобуса спущены колеса, и чтобы на нем поехать давайте их накачаем насосом:
Артикуляционная гимнастика:
«Насосы»
Ноги ставят на ширине плеч, имитируют движения накачивания насосом издают звук сссс.
Воспитатель:
-Ну вот наш автобус готов садитесь на места в автобусе, а я буду вашим шофером (воспитатель одевает кепку берет руль, отправляемся в путь в далёкую страну на помощь к черепашке).
-Скажите, где едет автобус (ответы детей «по дороге, по земле)
-Правильно ребята по дороге, по земле. А транспорт, который едет по земле называется наземным.
Едем мы в автобусе, окна открыты, слышим звуки улицы
(включается аудиозапись звуки улицы, песенка автобуса)
Воспитатель:
Ребята дорога закончилась! Воспитатель предлагает выйти детям из автобуса.
-Посмотрите тут река. Ребята, а автобус может передвигаться по реке (нет).
Как нам перебраться на другой берег?
Кругом вода, одна вода. .(развести руки в стороны волнообразными движениями)
На чем мы поплывем туда? (сложить ладони в виде лодочки, большие пальцы поднять вверх)
Воспитатель:
А у меня есть загадка, давайте отгадаем её и узнаем, на чем мы переберемся на другой берег.
По волнам дворец плывёт,
На себе людей везёт. (Корабль)
- Правильно, это корабль. Где движется корабль? (По воде). Ребята транспорт который передвигается по воде называется – водный.
(на экране появляется корабль, со звуковым эф.)
Ребята, чтобы нам поплыть на корабле нам нужно выполнить задание:
Дидактическая игра: «Путаница»
Нужно навести порядок.
Воспитатель: Давайте определим каждому транспорту своё место передвижения.
Здесь у нас дорога, а здесь у нас вода.
Дети: машина, автобус, грузовик и т. д. едет по дороге - это наземный транспорт.
Дети: самолёт, вертолёт летит в небе – это воздушный транспорт.
Какие молодцы справились с заданием, посмотрите, какой поря док мы навели, теперь транспорт на своем месте.
Набираем полный ход, наш корабль в путь плывет (гудки корабля) (руки вытянуты и сомкнуты – это нос корабля, переплываем реку).
Ну, вот мы и переплыли реку, долгий наш путь давайте отдохнем и поиграем.
Подвижная игра.
Воспитатель:
Переплыли мы реку и вдруг:
Не проехать, не пройти
Всюду горы на пути
(Переплести пальцы и поднять руки перед собой в виде горки) Что же делать. Что нам поможет перебраться через горы?
-Ребята отгадайте загадку, и мы узнаем на чем можно преодолеть горы.
***
Очень быстро в небе мчится
Удивительная птица.
Ввысь летит на ней пилот.
Что за птица? (Самолет)
Совершенно верно. Где летает самолёт? (По воздуху). Значит, как называется такой вид транспорта? (Воздушный). Молодцы! Назовите еще воздушный транспорт.
(появляется картинка самолета)
Вот наш самолет.
Фиэкультминутка «Лётчик и самолёты».
Физкультминутка «Самолет»
Пролетает самолет, с ним собрался я в полет. (Дети смотрят вверх и водят пальцем за пролетающим самолетом).
Правое крыло отвел –посмотрел,
Левое крыло отвел – поглядел. ( Отводят руки вверх попеременно и прослеживают взглядом)
Я мотор завожу и внимательногляжу. (Делают вращательные движения перед грудью)
Поднимаюсь ввысь, лечу, возвращаться не хочу. (Встают на носочки и выполняют летательное движение).
По команде воспитателя «заводятся моторы» - дети произносят на выдохе «р – р – р - р», держат «руль» и взлетают «ж – ж – ж - ж». руки расставлены как крылья и поворачиваются на виражах – «у – у – у - у», «самолёты» кружатся и садятся на посадку – «ух – ух - ух» (дети приседают)
Приземлились, слышат голос: «Ребята я здесь вы добрались до меня»
Воспитатель
Ребята посмотрите это наш Чебурашка, передают ему лекарства. Чебурашка благодарит детей.
Ребята Чебурашка спрашивает, как же мы до нее добрались? Давайте вспомним. А что бы лучше запомнить мы будем транспорт на котором ехали приклеивать вот на эту карту.
На чем с начало мы поехали(ответы детей)
Где передвигается автобус?( по земле) – это наземный вид транспорта.
Корабль, где передвигается корабль (по воде) – это водный вид транспорта.
Самолет, где передвигается самолет (по воздуху) – это воздушный вид транспорта.
Черепашка благодарит ребят и уходит лечится домой.
- А, как одним словом можно назвать это? На каком транспорте вы сегодня приехали в д. с.? На каком больше всего понравилось путешествовать? Ответы детей.
- Правильно. Это транспорт.
Воспитатель: И нам ребята пора домой!
А рядом с нами и навстречу проезжает разный транспорт.
- Чтобы нам интересно было ехать, я буду вам загадывать загадки про городской транспорт. А вы отгадывать:
***
Чтобы я тебя повез, мне не нужен овес,
Накорми меня бензином, на копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль, побежит (Автомобиль)
***
Кто не может жить без грузов,
У кого огромный кузов?
Все что хочешь увезет,
Никогда не устает.
По дороге напрямик
Груз доставит….(грузовик)
(картинки машин появляются на экране).
Уточняет, что автобус, троллейбус, трамвай, такси-это наземный транспорт.
Д/И Игра «Антонимы»
• слон большой, а мышка - маленькая
• кубик квадратный, а мяч- круглый
• лук горький, а торт - сладкий
• волк злой, а зайчик - добрый
• зимой холодно, а летом - тепло
• днем светло, а ночью - темно
• чай горячий, а мороженное- холодное
(дети по очереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Поехали. Играет музыка про паровоз
3. Речевая игра «Закончи предложение»- Поезд идет по рельсам, а автобус едет … (по земле)- Трамвай большой, а велосипед… (маленький)- Самолет летит по небу, а корабль плывет …. (по воде)- Автобус едет, а самолет…. (летит)- У машины 4 колеса, а у велосипеда… (2)
5.Физминутка «Машинка».
Заведу мою машину. («Мотор»)
Би-би-би, налью бензину. (3 хлопка, топать)
Крепко-крепко руль держу («Держать руль»)
На педаль ногою жму. (Топать правой ногой)
6.Словесная игра «Закончи предложение»
- Поезд идет по рельсам, а автобус едет … (по земле).
- Трамвай большой, а велосипед… (маленький).
- Самолет летит по небу, а корабль плывет …. (по воде).
- Автобус едет, а самолет…. (летит).
- У машины 4 колеса, а у велосипеда… (2).
"Физминутка"
Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели, (руки в стороны, поочередные наклоны туловища в стороны).
На поляну тихо сели (присесть, руки к коленям).
Да и снова полетели (руки в стороны, поочередные наклоны туловища в стороны).
Мы летаем высоко, (потянулись вверх)
Мы летаем низко, (присели)
Мы летаем далеко, (вытянули прямые руки вперед)
Мы летаем близко (кисти
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи средняя группа
1. Продолжать формировать умение детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.2. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенство...

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Программное содержание:· учить детей узнавать и н...
Конспект НОД Развитие речи средняя группа
Конспект НОД по развитию речи по теме: «Дикие животные» Программное содержание: • Уточнить знания детей о диких животных, о их жилищах, о том, чем они питаются. • Учить детей различать и выделять в сл...

Конспект НОД Развитие речи средняя группа
Конспект НОД по развитию речи по теме: «Дикие животные» Программное содержание: • Уточнить знания детей о диких животных, о их жилищах, о том, чем они питаются. • Учить детей различать и выделять...

Конспект по развитию речи в группе раннего развития «Рассматривание грузовика».
Конспект по развитию речи " Рассматривание грузовика"...

Конспект по развитию речи в группе раннего развития «КОЛОБОК»
Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Колобок».Цели: Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь им понять ее содержание. Побуждать отвечать на вопр...

Конспект по развитию речи старшая группа для детей старшей группы Тема: «В мире профессий».
развитие у детей умения слушать и слышать собеседника, коммуникативных способностей....
