Конспект занятий по развитию речи в средней группе .Тема "Мамочка любимая моя "(посвящено Дню Матери)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Алдошина Светлана Алексеевна

Формировать представления о празднике "День Матери ".

Воспитать у детей доброе,внимательное ,уважительное отношение к маме. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятий

по развитию речи в средней группе

Тема: «Мамочка любимая моя» (посвящено Дню Матери)

Цель-формировать представления о празднике «День Матери»

Задачи:

1.Воспитательные: воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме.

2.Образовательные: Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье. Закреплять умение называть животных и их детенышей в единственном и множественном числах.

3.Развивающие: 

Вовлекать детей в разговор; развивать диалогическую форму речи;

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры.

Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки, стихи).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Организация деятельности детей: групповая.

Предварительная работа:

-Рассматривание картинок с изображением членов семьи.

-/Обучение составлению рассказа из собственного опыта.

-Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; чтение стихотворения «Я маму люблю»

-Дидактические игры: «Назови ласково».

-Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери».

-Пальчиковые игры: «Моя семья».

-Музыкальное сопровождение: песня «Мама милая моя».

Словарная работа: мамочка, папочка, мамуля, бабуля, дедуля.

ИКТ: телевизор,ноутбук.

1.Вводная часть.

 

Воспитатель: - стихотворное приветствие
-Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.

 : - Чтобы понять, кому сегодня мы посвятим наш день, отгадайте загадку:


Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: "Вставать пора? "
Кашу кто успел сварить?
Чаю в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех? (Ответы детей)

2.Основная часть.

 В: Молодцы! Значит, сегодня мы будем беседовать о ком? (о маме). Правильно, ребята, мы сегодня будем говорить о самом дорогом и любимом человеке на свете -о маме. О самом близком  человеке, потому что скоро  мы отметим праздник «День матери». В этот день мы поздравим  наших мам, подарим им подарки.

Скажите, пожалуйста, а как ласково можно назвать маму? (мамуля, мамочка, мамуленька, матушка).

В: А кто ещё живёт в вашей семье? (папа, дедушка, бабушка). Как по-другому можно их назвать ( папочка, папуля, отец, бабуля, дедуля, бабуленька).

Воспитатель показывает картинки с изображением членов семьи.( ИКТ)

В: Раз мы вспомнили членов нашей семьи, я предлагаю пальчиковую игру:

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.

В:  А теперь , я предлагаю всем встать в круг и поиграть в игру

                                           «Собери лучики». 

Здесь лежит солнышко, а лучиков нет, чтобы они появились нужно называть ласковые слова. Какая ваша мама? (ласковая, нежная, любимая, заботливая, красивая, добрая). Только говорить мы будем полным предложением: « Моя  мама самая ……»

http://www.mdoy16.caduk.ru/images/solnyishko2.png

*мама - самая красивая 

*мама – самая умная 

*мама – самая трудолюбивая 

*мама – самая активная 

*мама – самая ответственная 

*мама – самая артистичная 

*мама – самая весёлая 

*мама – самая терпеливая 

*мама - самая серьёзная 

*мама – самая талантливая 

*мама – самая милая 

*мама – самая спортивная 

*мама – самая прекрасная

В: Молодцы. Благодаря вашим ласковым словам мы собрали лучики.

-Ребята, мама бывает не только у людей, но и у животных. У каждого детёныша есть своя мама. Я вам буду показывать детёныша, а вы мне его маму.

У котенка-кошка( котята)

У щенка-собака(щенята)

У теленка-корова(телята)

У лошади-жеребенок( жеребята)

У свиньи-поросёнок(поросята)

У зайчат мама – зайчиха.

У лисят мама – лиса.

У медвежат мама – медведица.

У волчат мама – волчица.

У бельчат мама - белка. 

( ИКТ  показ животных и детёнышей)

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас давайте с вами немного отдохнём.

Физминутка «Маму я свою люблю».

Маму я свою люблю,                                                                                                                                              Я всегда ей помогу:                                                                                                                                                                                            Я стираю, полоскаю,                                                                                                                                                                    Воду с ручек отряхаю,                                                                                                                                                             Пол я чисто подмету,                                                                                                                                                И дрова ей наколю.                                                                                                                                                Маме нужно отдыхать,                                                                                                                                              Маме хочется поспать,                                                                                                                                              Я на цыпочках хожу, и ни разу,                                                                                                                                  И ни разу ни словечка не скажу.

Воспитатель приглашает детей  сесть на ковер в круг обращает внимание на то, что мама бывает часто  занята и не всегда может находиться рядом, сообщает о том, что дети знают правила безопасного поведения дома. Воспитатель обращается к детям с предложением повторить их .

Дидактическая игра  «Можно-нельзя».
(Дети хлопают в ладоши, если они согласны)
1. Можно спичками играть?
2. Залезать на подоконник?
3.В уголке игрушками играть?
4.Книжки за столом читать?
5. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?
6. Острые предметы брать?
7.Вместе с бабушкой вязать?
8. Из ящика таблетки взять?
9. Играть тихо на ковре?
10. Телевизор и утюг включать?
11. Громко в уши всем кричать?
12.Игрушки с пола убирать?
13. Дверь без спроса открывать?

14.От мамы с папой убегать?

В: А сейчас, я предлагаю,…рассказать о своей маме (дети рассказывают о своей маме 2-3 предложения: Мою маму зовут…..Мы с ней любим… Я люблю свою маму.).

   

3.Итог.

В: Ребята, вот и подходит к концу наше занятие. Скажите, о ком мы сегодня говорили? Что еще вам запомнилось?  Что вам больше всего понравилось на занятии?

-Молодцы, ребята, вы хорошо занимались и отвечали на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя любимая мамочка»

Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Составлять с помощью воспитателя короткий рассказ. Учить детей правильно подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь детей. Учить чётк...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе « Любимые игрушки в гости к нам пришли»

данный конспект предназначен для воспитателей дестских учреждений. Конспект разработан для средней группы детей (4-5 лет)...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Любимые игрушки».

Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: "Любимые игрушки".Цель: Развитие речи путем составления описательных рассказов с использованием графических схем....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мои любимые игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Мои любимые игрушки»Цель:Развивать речь путем составления описательных рассказов с использованием графических схем.Задачи:Образовательные...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по любимым сказкам».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе  «Путешествие по любимым сказкам». Цель: продолжать расширять знания детей о сказках и сказочных героях.Задачи: -закреплят...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по любимым сказкам».

Цель: продолжать расширять знания детей о сказках и сказочных героях.Задачи: -закреплять знания о любимых сказочных героях.-совершенствовать умение детей узнавать знакомые русские народные сказки, гер...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Фрукты- любимые продукты"

Занятие предусмотрено для детей средней группы по развитию речи...