Конспект занятия «Мир профессий» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Разделы: Работа с дошкольниками
Ключевые слова: профессии
Использованные технологии: игровая, ИКТ, здоровьесберегающие.
Цель: расширение представлений детей о профессиях.
Образовательные задачи:
- обогащать знания детей о разнообразии профессий (кондитер, парикмахер, строитель, портной и другими), познакомить с элементами профессиональной деятельности;
- уточнить и расширить представление детей об инструментах, спецодежде различных профессий;
- помочь осмыслить важность всех профессий.
Развивающие задачи:
- Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).
- расширять словарный запас детей;
- развивать воображение, мышление.
- Развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность;
- Развивать мелкую моторику и координацию движений рук.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение работать в паре и позитивно взаимодействовать друг с другом.
Предполагаемый результат: после занятия дети знают о профессиях, об их важности и нужности; называют инструмент необходимый для той или иной профессии; сформировался интерес к некоторым профессиям; научились оценивать плоды труда работника.
Методы и приемы: Игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, просмотр, закрепление, итог, поощрение.
Интеграция образовательных областей:
1. «Социально- коммуникативное развитие»
2. «Познавательное развитие»
3. «Речевое развитие»
4. «Физическое развитие
Предварительная работа:
1. Рассматривание альбомов «Профессии».
2. Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.
3. Чтение стихов и чтение художественной литературы о профессиях.
4. Дидактические, настольно - печатные и сюжетно-ролевые игры по теме.
Материал к занятию: конверт, письмо, мешок, игрушки: швейная машинка, шприц, лейка, фен, краски, огнетушитель, руль, мел, фотоаппарат; картинки с изображением профессий; карточки с изображением инструментов, предметов; разрезные картинки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Мир профессий» для детей подготовительной группы
Разделы: Работа с дошкольниками
Ключевые слова: профессии
Использованные технологии: игровая, ИКТ, здоровьесберегающие.
Цель: расширение представлений детей о профессиях.
Образовательные задачи:
- обогащать знания детей о разнообразии профессий (кондитер, парикмахер, строитель, портной и другими), познакомить с элементами профессиональной деятельности;
- уточнить и расширить представление детей об инструментах, спецодежде различных профессий;
- помочь осмыслить важность всех профессий.
Развивающие задачи:
- Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).
- расширять словарный запас детей;
- развивать воображение, мышление.
- Развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность;
- Развивать мелкую моторику и координацию движений рук.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение работать в паре и позитивно взаимодействовать друг с другом.
Предполагаемый результат: после занятия дети знают о профессиях, об их важности и нужности; называют инструмент необходимый для той или иной профессии; сформировался интерес к некоторым профессиям; научились оценивать плоды труда работника.
Методы и приемы: Игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, просмотр, закрепление, итог, поощрение.
Интеграция образовательных областей:
1. «Социально- коммуникативное развитие»
2. «Познавательное развитие»
3. «Речевое развитие»
4. «Физическое развитие
Предварительная работа:
1. Рассматривание альбомов «Профессии».
2. Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.
3. Чтение стихов и чтение художественной литературы о профессиях.
4. Дидактические, настольно - печатные и сюжетно-ролевые игры по теме.
Материал к занятию: конверт, письмо, мешок, игрушки: швейная машинка, шприц, лейка, фен, краски, огнетушитель, руль, мел, фотоаппарат; картинки с изображением профессий; карточки с изображением инструментов, предметов; разрезные картинки.
Ход ООД:
1. Организационный момент: Чтение письма.
2. Основная часть: Прохождение станций с выполнением заданий.
3. Заключительная часть: Рефлексия.
Ход игры:
Организационный момент.
Воспитатель: «Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
С добрым утром! Добрый вечер!
Добрый день! Всем говорим!».
Воспитатель: Скажите мне пожалуйста какое сейчас время суток? Как мы с вами можем поздороваться?
Ответы детей:
Ребята, я сегодня, когда пришла на работу утром мне охранник вручил письмо. Оно адресовано детям нашей группы (конверт с письмом). Как вы думаете, человек какой профессии доставил нам это письмо. (почтальон). Где работает почтальон?
Ответы детей:
Воспитатель: Обратного адреса нет. Хотите узнать от кого это письмо?
Ответы детей:
Давайте я прочту его вам.
«Здравствуйте ребята, я волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама. Она приготовила волшебное зелье. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова, но я их забыла. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные слова, вы должны отправиться в путешествие в Страну Профессий, где вам предстоит справиться с разными заданиями, чтобы получить волшебные слова. Постарайтесь правильно выполнять эти задания и тогда вы сможете найти заклинание, которое снимет заклятие с жителей моей страны. А в помощь вам я даю карту маршрута, по которому вы должны следовать».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое профессия? Поможем жителям страны Трудолюбие? (показать карту)
Ответы детей:
Тогда отправляемся. На нашей карте нарисованы станции. Как думаете, куда же нам отправиться в первую очередь?
Ответы детей:
Воспитатель: Станция №1. (Становятся парами)
1 станция «Собери разрезные картинки»
Воспитатель: Вот мы и пришли к станции №1.
На этой станции вам надо из разрезанных кусочков собрать целую картинку и назвать профессию, и где человек этой профессии работает. Вы уже стоите парами, поэтому собираете вдвоём картинку, действовать надо дружно. Слушать друг друга, помогать друг другу. (выполняют задание)
Воспитатель: Отлично! За выполненное задание мы получаем первое слово. (Труд)
Идем дальше.
2 станция «Удивительный мешочек»
Воспитатель: Что это?
Ответы детей:
Воспитатель: Мне очень интересно, что же может находиться в нем! А вам интересно? Здесь находятся инструменты. Чтобы человек любой профессии хорошо работал, люди придумали и изготовили инструменты и предметы. Давайте мы с вами поиграем в игру. Лень очень постаралась, чтобы жители города забыли, для чего нужны инструменты и кому они принадлежат. Надо на ощупь доставать инструмент (предмет). Назвать инструмент (предмет) и для какой профессии он нужен, что им делают, какое действие совершают.
Дети выполняют задание и получают второе слово. (Человека)
3 станция «Дом Мастеров»
Воспитатель: Вот мы с вами ребята находимся у дома Мастеров, в нем живут люди разных профессий. Мы с вами видим большой многоэтажный дом (презентация), обратите внимание как много здесь квартир. Хотите узнать кто здесь живёт? Но сначала вам нужно догадаться, к каким профессиям относятся слова, которые я сейчас буду вам зачитывать. Может кто-то сам хочет прочитать? Слушайте внимательно (когда дети отгадывают профессию появляется картинка).
- Самолет, форма, штурвал. (Пилот, Летчик)
- Фотоаппарат, пленка, кадры (Фотограф)
- Наука, колбы, микроскоп, (Ученый)
- Доска, указка, уроки. (Учитель)
- Бинт, рецепты, лекарства. (Врач)
- Ноты, музыка, скрипка (Музыкант)
- Граница, собака, охрана. (Пограничник)
- Нитки, иголка, ткань (Швея)
- Меню, посуда, заказ (Официант)
- Весы, прилавок, товар (Продавец)
- Молоток, клей, обувь (Сапожник)
Дети выполняют задание и получают третье слово. (Кормит)
Воспитатель: Мы продолжаем свое путешествие дальше. Физминутка «Профессии».
- Давайте немного отдохнём.
Знают точно наши дети (сжимают и разжимают кулачки).
Много профессий на белом свете (соединение ладоней и кулачков).
Вот военные идут – они границы берегут. (ходьба на месте с высоким подниманием колен).
А швея иглу берёт и одежду людям шьёт. (пальцы соединить в щепотку – вытягивание нитки).
Дворник улицу метёт, звонко песенку поёт (ля,ля..) (имитация работы с метлой).
Птичница во двор пришла, зёрна курам принесла (имитация кормления кур).
Знают точно наши дети, много профессий на белом свете.
Воспитатель: – Отлично!
4 станция «Сладкая профессия»
Воспитатель: Угадайте о какой следующей профессии мы с вами будем говорить? (сладкая)
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, человек какой профессии изображен на картинке? (Появляется картинка «Кондитер»)
Ответы детей:
Воспитатель: Где работает кондитер?
Ответы детей:
Воспитатель: Кто знает, что делает кондитер?
Ответы детей:
Воспитатель: Как вы думаете, что надевает на себя кондитер перед работой? Зачем кондитеру халат (фартук) и колпак на голове?
Ответы детей:
(Колпак нужен, чтобы закрыть волосы, иначе волосы могут попасть в выпечку. Фартук или халат нужен, чтобы защитить одежду, ведь на нее может попасть что-то и испортить. Еще фартук или халат нужны, чтобы грязь, пыль, нитки с одежды не попала в еду).
Воспитатель: Ребята, кто знает, какие инструменты или приспособления необходимы кондитеру в работе?
Ответы детей: миксер, формы для выпечки, противень, духовка или печь и т.д.
(Появляется изображение «Инструменты кондитера»).
Воспитатель: Нравится вам эта профессия? Почему? Нужна ли она людям
Ответы детей:
Воспитатель: хотите побывать настоящими кондитерами?
Ответы детей:
Воспитатель: Одевают одежду для работы, влажными салфетками протирают руки.
Дети, взгляните, что перед вами лежит на тарелках?
Ответы детей:
Воспитатель: Заготовка для кексов или пирожных. Мы будем с вами делать пирожные.
Воспитатель: Похожи ли сейчас эти заготовки на настоящие пирожные? Красивые они?
Ответы детей:
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы заготовки превратились в настоящие красивые пирожные? Вы хотите сами украсить пирожные? Какое приспособление мы будем для этого использовать?
(фигурные детали, формы)
Ответы детей:
Воспитатель: Я вам покажу, как это делается. При нажатии на формочку получаются разные фигурки, из которых мы формируем различные украшения. Перед вами на столе есть разноцветное тесто, из которого можно делать фигурки, и готовые детали которыми можно уже украшать ваши пирожные. Попробуйте договориться между собой, чтобы выбрать тесто того цвета, которое вам понравилось, и формы. А я посмотрю кто из вас вежливый, воспитанный.
(Дети выполняют работу индивидуально).
Воспитатель: Молодцы, как красиво вы украсили свои пирожные!
Дети выполняют задание и получают четвертое слово. (Лень)
5 станция «Книга»
Воспитатель: Ребята, у меня есть предложение давайте сделаем книгу о некоторых профессиях и возьмем ее на память о стране профессий?
Воспитатель: Предлагаю разделиться по парам, каждая пара будет составлять страницу нашей книги, но пары определят (жетоны).
Воспитатель: У кого жетон с буквой П подходит к столу берут лист бумаги, на которой изображена картинка с профессией. У кого жетон с буквой И берут карточки, на которых изображены инструменты и ищут свою профессию к которой они относятся. Вы должны будете подобрать пару к своей картинке и встать рядом.
Дети находят свою пару.
- Какие вы молодцы, все собрали правильно. И за это получаете следующее слово.
5 слово. (Портит)
Воспитатель: Давайте заберем страницы в группу и соберем в одну большую книгу.
Воспитатель: Вот мы и прошли все станции и справились со всеми заданиями. Давайте попробуем поставить слова в правильном порядке.
Ребята, если мы хором проговорим эти волшебные слова, заклятие злой волшебницы Лени исчезнет!
Дети повторяют слова «Труд человека кормит, лень портит». Смысл пословицы заключается в том, что труд приносит пользу и обеспечивает человека всем необходимым, в то время как лень приводит к ухудшению качества жизни.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кому мы сегодня помогали?
Ответ детей:
Воспитатель: Ребята, мы спасли жителей страны Трудолюбия от кого?
Они, как и прежде будут трудиться, и приносить друг другу пользу и радость.
- Куда мы сегодня отправились, в какую страну?
- Что делали?
- Какое задание понравилась больше всего?
Воспитатель: Молодцы, дети, много рассказали о труде взрослых, об их профессиях, о том, что необходимо в их работе. Как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? (ответы детей) Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться. Все профессии, о которых мы сегодня говорили, очень важны и нужны всем людям. Каждый труд почётен. Не столько важно, кем человек работает, но очень важно, как он работает. От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дела. Давайте вспомним пословицу о труде.
- «Труд человека кормит, лень портит»
Все вы работали дружно и друг другу помогали, за это я хочу подарить вам медали.
(Воспитатель вручает детям медали «За умение дружить»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по логоритмике (для детей подготовительной группы с у/о)
Программные задачи: - побуждать каждого ребёнка принять активное участие в учебном процессе; - с помощью пальчиковых гимнастик развивать тонкие движения пальцев рук; - развивать плавнос...
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы на тему: "Подводный мир".
Занятие на тему "Подводный мир" закрепляет первоначальные представления детей о морях и океанах, формиру...
Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы «Путешествие в страну дорожного движения».
Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы...
Конспект занятия "Времена года" для детей подготовительной группы с использованием ИКТ
Занятие для детей 6 - 7 лет. Дети на занятии закрепляют времена года, названия месяцев. Изготавливают календарь....

Конспект занятия по экономическому воспитанию детей подготовительной группы. Тема "Труд. Заработная плата. Профессии".
Данное занятие знакомит детей подготовительной группы детского сада с такими понятиями, как труд, заработная плата, профессии. Занятие проводится в форме игры, оно интересно и познавательн...
Конспект занятия по логоритмике для детей подготовительной группы д/с "Животные, которых я знаю" с элементами занятия по физической культуре.
Занятие по логоритмике с элементами занятия по физической культуры по теме "Животные, которых я знаю"...

Ранняя профориентация.Конспект занятия по профессии "Архитектор" в подготовительной группе
Конспект занятия по профессии "Архитектор"...
