Оформление книжного уголка в детском саду
методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Оформление книжного уголка в группе десткого сада
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 520.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитатель подбирает книги и составляется план занятий в книжном уголке с учётом возрастных особенностей детей. Обозначим основные задачи наполнения и работы литературного центра для каждой группы детского сада.
1. Первая и вторая младшие группы (1,5–3 и 3–4 года) знакомство с книгой, её строением и содержанием: обложка, корешок, страницы, заглавие, текст, иллюстрации; рассматривание книжных иллюстраций с целью узнавания книжных персонажей и эпизодов; изучение книг про животных; развитие мелкой моторики при изучении необычных книг для самых маленьких: книжки-раскладушки, тканевые книжки, книги с окошками, пищалками, шнурками, прорезями, пальчиковыми игрушками и др.; формирование навыка обращения с книгой.
2. Средняя группа (4–5 лет) обучение способам починить книгу; формирование умения детально рассматривать иллюстрации, называть средства выразительности, которые использовал художник; формирование умения пересказывать сюжет посредством проведения дидактических игр.
3. Старшая и подготовительные группы (5–6 и 6–7 лет) развитие познавательных интересов через изучение книг об окружающем мире, животных и растениях, космосе, динозаврах и т. д.; формирование гражданских черт личности посредством включения в библиотечный уголок книг о значении родины в жизни человека, о важных событиях в истории страны; знакомство с различными видами печатной продукции: газеты, журналы, брошюры; рассматривание иллюстрированных энциклопедий: дети учатся понимать не сюжетные картинки, а графические изображения процессов, систем, моделей; изучение тематических выставок в книжном уголке, посвящённых творчеству какого-либо писателя, празднику или памятному событию.
Требования к оформлению уголка Рациональная организация. Книжный уголок располагается в светлом месте группы (желательно наличие окон слева и справа). Предусматривается возможность искусственного освещения (электрические бра или настольная лампа). Книжный уголок находится в отдалении от игрового, физкультурного и музыкального центров — здесь тихо, есть возможность уединения с книгой. Педагогическая целесообразность. В книжном уголке каждый ребёнок может проявить самостоятельность и личную заинтересованность. Эстетичность. Уголок оформляется в немного отличном стиле от основного помещения группы. В качестве украшения могут выступать предметы народно-прикладного искусства по мотивам сказок, репродукции картин на литературные сюжеты. Соответствие возрасту. Подбор книг, тематики и форм работы в рамках литературного уголка осуществляется педагогом с учётом возрастных особенностей подопечных. Удобство. Книги, игровые наборы, альбомы с картинками и иллюстрациями хранятся в книжном уголке с условием открытого доступа всем воспитанникам. Безопасность. Не рекомендуется использование в уголке книжных шкафов со стеклянными дверцами, с осторожностью — навесных полок. С детьми проговариваются правила обращения с электрическими приборами (если есть в уголке настольная или настенная лампы, установлен проигрыватель для прослушивания аудиозаписей стихотворений и сказок), ножницами и клеем во время ремонта книг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по организации книжного уголка в детском саду.
В предложенной презентации даны рекомендации по оформлению книжного уголка в разных возрастных группах....

Оформление родительского уголка в детском саду
Как оформить родительский уголок, уголок для детских рисунков...

Методические рекомендации к оформлению речевых уголков групп детского сада
Содержание речевого уголка в группах дектского сада....

Организация книжного уголка в детском саду.
Книжный уголок в детском садуВажную роль в развитии у детей познавательных способностей имеет работа с книгой. Дети любят слушать рассказы воспитателя, чтение любимых произведений, рассматривать иллюс...


