Разноцветная страна
методическая разработка по развитию речи
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №116»
Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет Тема: «Разноцветная страна».
Подготовила: воспитатель Яньшина А.Г.
Оренбург 2024 г. |
Тема: «Рзноцветная страна».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представление о смене частей суток;
- познакомить с планетами Солнечной системы;
- закрепить навыки количественного и порядкового счета (в пределах 10), -
- закрепить умение определять количество слогов в слове;
- обобщить знания о животных и их детенышей;
- закреплять умения употреблять обобщающие слова;
- расширять словарный объём детей, и навыки диалогической речи
Воспитательные: воспитывать интерес к живому миру, любовь к родному краю, воспитывать взаимовыручку.
Развивающие: развивать любознательность, наблюдательность ,
развивать логическое мышление, закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи, развивать моторику рук.
Расширять и активизировать словарный запас: дать понятие слов: астрономы, планеты Солнечной системы.
Приемы руководства деятельностью детей на занятии:
- Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей: предложение продемонстрировать свои знания по 5 областям на конец года.
- Приемы активизации деятельности детей на занятии: создание развивающей среды, постановка проблемы, беседа, вопросы, использование наглядного материала, проведение расскрашивания по цифрам, анализ и выводы.
- Приемы организации практической деятельности детей: показ иллюстративного материала, комментирование, пояснения, познавательно-исследовательская деятельность, игровая деятельность.
- Приемы поддержания интереса у детей: задание на развитие логического мышления, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, игровые приемы.
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с детьми определение качества продуктивной деятельности.
Создание среды для организации и проведения занятия: иллюстрации, картинки, цифровые веера, математические пеналы, игрушки животных.
Виды детской деятельности на занятии:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно – исследовательская.
Продуктивная
Музыкально – художественная.
Чтение художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
-обогащение словарного запаса воспитанников по теме;
-повышение уровня знаний об объектах живой природы у детей, закрепление навыков счета в пределах 10;
-проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
1.Ребенок активно участвует в речевой деятельности, в обсуждении.
2. Проявляет самостоятельность.
3.Сопереживает.
4.Эмоционально реагирует.
5. Действует по правилам игры.
Интеграция образовательных областей.
Область | Интеграция | Решаемые задачи |
Познавательное развитие | Опрос «Что мы знаем о животных, птицах, о частях суток. | Развивать познавательную мотивацию, воображение и творческую активность. Развивать наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, делать выводы. |
Социально-коммуникативное развитие | Ведение опроса воспитанников. Совместный поиск решения проблемной ситуации. Собственное составление ответов на поставленные вопросы. | Побуждать желание откликаться на просьбу о сотрудничестве в составлении рассказа. Развивать умение самостоятельно действовать, при затруднении обращаться к взрослому за помощью. Развивать игровую деятельность. |
Речевое развитие | Развивать речь, расширять словарный запас: существительных, глаголов, прилагательных, наречий. | Приобщать к словесному искусству. Развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми. Развивать диалогическую речь детей (грамматический строй речи, произносительную сторону речи). Формировать умение делать выводы, умозаключения. |
Художественно-эстетическое развитие |
Зарисовка наблюдений | Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения. Развивать у детей индивидуальное самовыражение. Учить погружаться в наблюдаемые явления. |
Физическое развитие | Динамическая пауза. | Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Развивать физические качества. |
План занятия.
Вводная часть: 2 мин
1. Введение в проблемную ситуацию.
2. Мотивация деятельности детей:
3. Целепологание
4. Проектирование решений проблемной ситуации:
Решение – продемонстрировать знания, получившие в течении года.
Основная часть: 20 мин
5.Выполнение действий, направленных на достижение цели.
Актуализация ранее приобретенных знаний.
Опрос
Добывание (сообщение и принятие) нового знания:
Знакомство с термином Солнечная система, астрономы.
Динамическая пауза.
Самостоятельная деятельность детей:
Работа с числовым веером, математическим пеналом.
Заключительная часть: 3 мин
Анализ результатов деятельности:
Сопоставление результата с целью
Подведение итогов:
Обобщение полученных знаний в результате выполнения заданий.
Определение перспективы дальнейшей деятельности.
Длительность занятия 25 мин
Ход занятия.
Части занятия | Содержание | Области |
Вводная часть: 1. Введение в тему: 2. Мотивация деятельности детей:. 3. Целепологание 4. Проектирование решений проблемной ситуации: Основная часть. 5.Выполнение действий, направленных на достижение цели: - Актуализация ранее приобретенных знаний . - Добывание (сообщение и принятие) нового знания: Самостоятельная деятельность детей. Самостоятельная деятельность детей. Заключительная часть: 6.Анализ результатов деятельности. 7. Подведение итогов. 8.Определение перспективы дальнейшей деятельности.
| В: - Ребята, ученые, которые нам присылали задания, еще проводят свои исследования и хотят убедиться, что вы готовы перейти в подготовительную группу. Чтобы доказать свою подготовленность, они отправили к нам Сказочную Фею Разноцветной страны. Чтобы попасть в Разноцветную страну, нужно сказать волшебные слова: Ручками похлопали, Ножками потопали, Вокруг себя повернись, В волшебной стране очутись. Вот мы с вами и в Разноцветной стране. В саду расцвёл красивый цветик – семицветик, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись на разноцветные полянки, а для того, чтоб их собрать - надо выполнить разноцветные задания. - Ребята, какого цвета лепестки у цветика - семицветика? Кто знает? Слушайте подсказку: Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан. Давайте по первым буквам каждого слова, определим какого цвета лепестки Каждый – красный Охотник – оранжевый Желает – желтый Знать – зеленый Где – голубой Сидит – синий Фазан – фиолетовый В: Сколько их? Дети: 7. 1 ЗАДАНИЕ. Первый лепесток, который мы должны вернуть, будет какой? Дети: Красный! - Отправляемся мы с вами на красную полянку. Для этого вспомним слова из сказки «Цветик – Семицветик»: - Лети, лети лепесток, Через запад, на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-нашему вели. 1 ЗАДАНИЕ. - Для того чтоб получить красный лепесток, надо выполнить следующие задания. - На красной полянке обитают Знайки. Они дружат с буквами, любят читать и писать. Для вас они тоже приготовили задания. Игра "где живут продукты? " (у каждого продукта есть свой домик, угадай название домика) Сахар - (ница, хлеб - (ница, соль- (онка, масло – (енка, перец - перечница, чай - чайник, кофе - кофейник, салат - салатник, конфеты – конфетница, молоко – молочник, суп - супница Игра «Скажи одним словом». Раздели на слоги. Словарный материал Длинное ухо – длинноухий, 4 Короткий хвост – короткохвостый, 5 Длинные рога – длиннорогий, 4 Рыжий хвост – рыжехвостый, 4 Любит труд – трудолюбивый, 5 Ходит быстро – быстроходный и т. д.4 Игра «Скажи наоборот» Сейчас мы превратимся с вами в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я называю слово, а вы говорите наоборот. Например: темно, а наоборот - светло. Мокрый … сухой Взлететь… приземлиться Друг… враг Хорошо… плохо Тяжело… легко Высоко… низко Можно… нельзя Трудно… легко Быстро… медленно День… ночь Радость… грусть Жара… холод Зло… добро Правда… ложь Говорить… молчать Покупать… продавать Поднимать… бросать Прятать… искать Зажигать… тушить - Молодцы, ребята, и это задание оказалось вам по силам, вот и красный лепесток. Но нам надо продолжать свой путь и отправляться на оранжевую полянку. - Лети, лети лепесток, Через запад, на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-нашему вели. 2 ЗАДАНИЕ- На этой полянке живут Великие математики. Как вы думаете, чем они любят заниматься? Дети: Они любят решать задачи, отгадывать и загадывать математические загадки. Вы задачи решать умеете? (для этого мы сядем за столы и воспользуемся геометрическими фигурами-подсказками) Дидактическое упражнение «Задачки в стихах» 1. Четыре гусенка и двое утят в озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей, сколько всего в воде малышей? Шесть. 2. Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят. Два ушли, в кровать ложиться - сколько свинок у корытца? Пять. 3. Пять фломастеров у Лени, взял он желтый и зеленый А в коробке посмотри, остается ровно (три.) 4. Три пушистых кошечки, улеглись в лукошечко Тут одна к ним прибежала, сколько вместе кошек стало. (Четыре.) 5. Шесть ворон на крышу село, и одна к ним прилетела Отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело. (Семь.) Игра «Посчитай-ка» (выкладываем на столе цифры). Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1). Игра «Назови соседей». - показываю цифру на числовом веере, а вы подумайте и назовите рядом стоящие цифры. 3 ЗАДАНИЕ. На желтой полянке живут спортивные ребята – Здоровячки. Физминутка: (встают из-за столов) Поднимаются все люди - (Дети поднимают руки над головой) Весна, весна, весна! (Ритмично хлопают в ладоши) Она везде, она повсюду - (Делают ритмичные повороты туловища) Красна, красна, красна. По лугу, лесу и поляне Идет, идет, идет. (Ритмично шагают на месте) На солнышке скорей погреться Зовет, зовет, зовет. (Машут обеими руками к себе) И в ручейке лесном задорно Звенит, звенит, звенит. (Ритмично щелкают пальцами рук) По камушкам в реке широкой Журчит, журчит, журчит. (Потирают ладоши) Разносит запахи повсюду Цветов, цветов, цветов. (Делают из пальцев «бутон», ритмично сжимают и разжимают их) И все живое сразу слышит весенний зов. - Здоровячки передали вам жёлтый лепесток. А нам пора в путь, впереди нас ждёт зеленая полянка. 4 ЗАДАНИЕ. На этой полянке живут Юные экологи. - Кто такие экологи? Дети: Это люди, которые любят, оберегают и защищают окружающую, нас природу. Они много знают о растениях, о животных. Загадки - А сейчас, ребята, я буду загадывать загадки, а вы должны назвать отгадку. 1. У занесенных снегом кочек, Под белой шапкой снеговой. Нашли мы маленький цветочек, Полузамерзший, чуть живой (подснежник) 2. Новоселье у скворца, он ликует без конца. Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерили мы…. (скворечник) 3. Здесь на ветке чей – то дом, Ни дверей в нем, ни окон, Но птенцам там жить тепло. Дом такой зовут… (гнездо) 4. Тает снежок, ожил лужок, День прибывает, когда это бывает? 5. Снег в лесу, сугробов много, Но слышна синицы трель. С крыши прямо на дорогу звонко капает… (капель)
Игра «Назови детенышей». (дети выбирают животного самостоятельно из коробки). - Медведь – (медвежонок, медвежата) - Волк - (волчонок, волчата) - Заяц - (зайчонок, зайчата) - Лиса - (лисенок, лисята) - Еж - (ежонок, ежата) - Белка - (бельчонок, бельчата) - Лось – (лосенок, лосята) - Кабан – (кабаненок, кабанята) - Бобер – (бобренок, бобрята) 5 ЗАДАНИЕ. Мы с вами оказались на голубой полянке. Здесь живут Умники. У них очень много ума, и они на любой вопрос знают ответ. - Ребята, назовите времена года. (Зима, весна, лето, осень) - Какое время года сейчас? (весна). - Назовите приметы весны. - Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная) Игра «Быстро назови» •Сколько дней в неделе? (семь) . •Назовите по порядку дни недели. •Сегодня, какое число? •Какой день недели сегодня? (вчера, позавчера, завтра, послезавтра) •После вторника, что идёт? •А перед вторником? •В какое время года мы встречаем новый год? •В какое время годы мы купаемся в реке? •В какое время года листья на деревьях становятся желтыми? •Какой месяц сейчас? (апрель). •Сколько весенних месяцев? Как они называются? •Какие части суток вы знаете? •Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром) •Солнце светит днем, а луна (ночью) •Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером) •Ужинаем мы вечером, а спим (ночью) А вот и голубой лепесток. Продолжим наше путешествие? Нас ждёт синяя полянка. 6 ЗАДАНИЕ. Синяя полянка самая загадочная. Ведь здесь живут Астрономы - Кто такие астрономы? (это люди, которые изучают космос). - Ребята, что такое космос? Дети: Это звёзды, планеты. - Я вам сейчас назову планеты Солнечной системы, а вы их постарайтесь запомнить. Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Мы с вами выучим стихотворение про планеты: По порядку все планеты, Назовёт любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун. - Ребята, как называется наша планета? Дети: Наша планета называется – Земля. - Как называют жителей нашей планеты? - Жителей нашей планеты называют – земляне. - Назовите самую большую планету? (Юпитер). - А самую маленькую? (Плутон). - Как называется планета с кольцами? (Сатурн). - Я слышала от астрономов, что есть красная планета. Что это за планета? Дети: Это планета Марс - За такие подробные ответы вам астрономы отдали синий лепесток. 7 ЗАДАНИЕ. Фея: - Ой, нам пришло время возвращаться назад. - Ребята, у нас остался всего один лепесток - фиолетовый. Этот лепесток поможет вернуться нам домой. А кто мне подскажет, где мы живем?) (Ответы детей Россия, Оренбург Дети поочереди называют свой адрес. Воспитатель: Молодцы, все знаете свои адреса. - Лети, лети лепесток, Через запад, на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-нашему вели. - Ребята, мы с вами собрали все лепестки, спасибо вам за помощь. - Вам понравилось наше путешествие? - Что понравилось больше всего? - Какое задание оказалось для вас самым сложным? - Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться. А вот и еще одно задание от исследователей, которое мы выполним на следующем занятии. Они вам предлагают расскрасить Семицветик по цифрам. Каждой цифре соответствует свой цвет. Итак, приступаем… | Художественно- эстетическое развитие Речевое развитие
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие.
Познавательное развитие Физическое развитие.
Познавательное развитие Познавательное развитие Художествевенно-эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разноцветная страна.
Презентация адресована детям и их родителям,а так же педагогам желающим разнообразить занятия по ФЭМП.Из нее вы узнаете в каких домиках живут палочки,сколько их,с кем они дружат и из чего состоят.Дети...
Мини – музей «Разноцветные странички»
Мини-музей расчитан на младший возраст дошкольников.Закрепляет знания основных цветов и его оттенков. Развивает познавательную деятельность....
Мини-проект «Разноцветная страна». Изобразительная деятельность в работе с детьми с повышенной мотивацией.
Данные разработки помогут в работе с детьми изодеятельностью....

Сценарий праздника "Разноцветная страна"
Праздник для детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие).Сказка про гномиков, которые отправились к тётушке Палитре за красками для своей радуги. Используемая фор...

Проектная деятельность Тема: «Разноцветная страна».
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребёнка.Творческие ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному направлению «Путешествие в разноцветную страну» для детей 3-4 лет
Цель: закреплять знания основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).Задачи: - закреплять знание геометрических фигур;- повторить понятия широкий, узкий;- развивать внимание, память, речь;- ...

перспективный план работы с детьми "Разноцветная страна"
нетрадиционные методы рисования с детьми 3-4 лет...
