Итоговое занятие по проекту "Добрые дела"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Абдуллаева Наида Стархановна

Цель: формировать и расширить представление детей о нравственных качествах, оценивать свои поступки и поступки других  людей с правил и норм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dobrye_dela_avtosohranennyy.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 «Соколенок»

Итоговое занятие к проекту  

«Наши добрые дела»

для детей подготовительной группы.

Подготовила: воспитатель

Абдуллаева Н.С.

г. Каспийск 2024г

Возраст: подготовительная к школе группа

Образовательная область: «познавательное развитие»

Форма  обучения: групповая.

Цель: формировать и расширить представление детей о нравственных качествах, оценивать свои поступки и поступки других  людей с правил и норм.

Программное содержание:

Образовательные:  формировать опыт дружеских взаимоотношений между собой, заботливого отношения к природе и живым существам, методы личной и коллективной социально значимой работы.

Развивающие: моделировать гуманистическую  направленность поведения,  начало  социальной активности, навыки выстраивать логически и грамматически правильное обоснование своего мнения (высказывания);       

Воспитательные: - формировать  привычки культурного поведения и общения с людьми,  развивать чувства собственного достоинства и самооценки.

Интеграция образовательных областей:  «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное»

Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева "Цветик – семицветик", пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению, заучивание стихов, поговорок о доброте.

Планируемый результат:

- Научиться налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

-Появление желания совершать добрые дела.

-Использование при общении со взрослыми и сверстниками, вежливые слова.

-Бережно относится к живой  и неживой природе.

-Расширение представлений о понятиях «добро» и «зло».

Материалы и оборудование: Цветик – семицветик, шкатулка, письмо.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! (здороваются и проходят на стульчики)

Воспитатель: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, что такое доброта?

А что такое само добро?

Одно добро – это богатства, книги, драгоценности украшения, картины, дорогие игрушки. Это добро можно увидеть, купить и даже руками потрогать.

Есть добро, которое можно услышать – это музыка, стихи, слова.

 Но есть такое добро, которое нельзя потрогать, купить, увидеть, услышать, и оно должно быть у каждого человека. Это доброе сердце, добрую душу, чтобы в любое время мог прийти на помощь. О таком человеке говорят «Добрый человек». А, как вы думаете, легко ли быть добрым?

Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз! Хотите узнать какой? Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас я его вам покажу, смотрите! (показывает детям стебель с лепестками) Вот, он, наш прекрасный цветок! К сожалению, он потерял свои лепестки. А вы знаете из какой сказки этот цветок?

Дети: "Цветик – семицветик".

(стук в дверь)

Воспитатель: Кто же это к нам стучится?

(в зал заносят конверт и шкатулку)

Воспитатель: давайте посмотрим, что в этом конверте? "Дорогие, ребята! Я, Фея вежливости и доброты, хотела отправить вам волшебный «Цветик-семицветик». Но злая ведьма Злость перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки в шкатулку. Расколдовать можно, выполнив семь заданий. После каждого, правильно выполненного задания, вы будете получать по одному лепестку. Таким образом, вы отгадаете волшебное слово, которое скрывает «Цветик – семицветик».

1 задание: «Прочитай стихи о доброте»

Ребенок 1: Спешите делать добрые дела!
Для этого совсем немного надо.
Лишь только бы Душа твоя была
Для всех открыта и любому рада.

Ребенок 2: Спешите делать добрые дела.
Всё время! Просто так, не за награды!
И без наград воздастся вам хвала,
Добро преодолеет все преграды!

Ребенок 3: Спешите делать добрые дела.
Пускай несётся эта эстафета.
Тогда на свете будет меньше зла,
А больше будет радости и Света.

Ребенок 4: Спешите делать добрые дела,
Чтоб улыбались рядом с вами люди.
Спешите делать добрые дела --
И Свет тогда на всей Земле  пребудет!

2 задание: Игра «Назови ласково» Дети встают в круг, подают руку и называют соседа по имени ласково.

3 задание: Игра «Хорошие поступки» (карточки)

Воспитатель: ребята, вам нужно выбрать из этих карточек, карточки с изображением хороших поступков.

«Мальчик уступает место пожилому человеку в общественном транспорте», «Девочка поливает цветы»,

«Дети помогают маме с домашними делами»,

«Мальчик кидает камни в собак»,

«Дети кидаются песком друг на друга».

  1. задание: «Загадки про сказки»

Ребята, вы знаете много сказочных героев. Сейчас, хочу проверить, узнаете ли вы сказочных героев из моих загадок и сказать кто из них совершал добрые поступки, а кто злые?

Человек немолодой
С огромной тёмной бородой.
Обижает Буратино, Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей. Кто же это? (Карабас).

Пуха вместе с Пятачком
Пригласил к себе он в дом.
Двух друзей сажал за столик
Длинноухий, добрый … (Кролик)

На ступе волшебной старуха летит
Так быстро, что ветер за нею свистит.
Живет она в сказочной, земной глуши –
Ты имя старухи назвать поспеши! («Баба Яга»)

И зайчонок, и волчица –

Все бегут к нему лечиться.(«Айболит»)

Девочка чумазая, вся в золе измазана. Но придет ее пора, И из кухни, со двора Попадет она на бал, Тот, что сам король давал. Туфелька хрустальная соскользнет с ноги. Кто же эта девочка?(«Золушка»)

Физминутка: : «Игра «это я, это я, это все мои друзья»»

Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром!» скажет твердо?

Кто из вас, скажите, братцы Забывает умываться?

Кто из вас в маршрутке тесной. Уступает старшим место?

Кто из вас все позабыл, Вещи в шкафчик не сложил?

Кто из вас молчит как рыба Вместо доброго «Спасибо»?

Кто, скажите без затей Любит всех своих друзей?

Кто быть вежливым желает Малышей не обижает

4 задание: «Спой песню о доброте»

  1. задание: Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: Я начну, а вы закончите.

• Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

• Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)

• Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)

• Если друг попал в беду,…(помоги ему)

• Решай споры словами, …(а не кулаками)

• Где бы ни были , на прощание мы говорим …(до свидание)

• Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте)

Воспитатель: Ребята, давайте, делать добрые дела, говорить друг другу вежливые слова.

  1. задание: Игра «Цветик-семицветик».

Воспитатель: Ребята,  вспомним, какими были волшебные слова для цветика – семицветика.

Мы их немного изменим, что бы получилось пожелание для всех людей.

«Лети, лети лепесток. Через запад на восток, Через север, через юг Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть вели! по-моему Вели, чтобы все люди на земле были здоровы, счастливы, весёлыми, добрыми…»

Воспитатель: Ребята, мы справились с заданиями: собрали все лепестки и составили слово "Доброта"

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать.

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри: Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Воспитатель: Этот волшебный цветок останется в нашем детском саду и первое желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова.

Я хочу, чтобы дети в нашем саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!

А в шкатулке для вас конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия во 2 младшей группе "Наши добрые дела"

Конспект комплексного занятия "Наши добрые дела" по окружающему миру, развитию речи и рисованию подготовлен на конец года....

Конспект тематического занятия по хореографии «Делай как я, делай – лучше, чем я»

Конспект занятия для детей подготовительной группы. В конспекте описаны движения для разминки, движения танца Вуру-Вару, игра с платочками, дыхательная гимнастика....

Итоговое занятие по проекту «Маленькие эколята» в старшей группе группе «Добрые дела Эколят-дошколят». »

Итоговое занятие по проекту «Маленькие эколята»в старшей группе группе «Добрые дела Эколят-дошколят».»...

Итоговое занятие по социо – культурные истоки на тему «Добрые дела» для детей 5-6 лет.

Занятие  построено на основе сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».Цель занятия  обобщить представления о доброте, продолжать учить вежливому и внимательному обращению к дру...

Итоговое занятие к проекту «Наши добрые дела» для детей подготовительной группы с 6 до 7 лет.

Цель НОД: расширять представления о нравственных качествах людей, оценивать свои поступки и поступки других  людей с  позиции общепринятых правил и норм....

Итоговое занятие по проекту «Маленькие эколята» в старшей группе группе «Добрые дела Эколят-дошколят»(2021-2022гг)ноябрь

Итоговое занятие по проекту «Маленькие эколята»  в старшей группе группе    «Добрые дела Эколят-дошколят»(2021-2022гг)ноябрь...