Итоговое занятие по проекту "Добрые дела"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: формировать и расширить представление детей о нравственных качествах, оценивать свои поступки и поступки других людей с правил и норм.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 «Соколенок»
Итоговое занятие к проекту
«Наши добрые дела»
для детей подготовительной группы.
Подготовила: воспитатель
Абдуллаева Н.С.
г. Каспийск 2024г
Возраст: подготовительная к школе группа
Образовательная область: «познавательное развитие»
Форма обучения: групповая.
Цель: формировать и расширить представление детей о нравственных качествах, оценивать свои поступки и поступки других людей с правил и норм.
Программное содержание:
Образовательные: формировать опыт дружеских взаимоотношений между собой, заботливого отношения к природе и живым существам, методы личной и коллективной социально значимой работы.
Развивающие: моделировать гуманистическую направленность поведения, начало социальной активности, навыки выстраивать логически и грамматически правильное обоснование своего мнения (высказывания);
Воспитательные: - формировать привычки культурного поведения и общения с людьми, развивать чувства собственного достоинства и самооценки.
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное»
Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева "Цветик – семицветик", пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению, заучивание стихов, поговорок о доброте.
Планируемый результат:
- Научиться налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
-Появление желания совершать добрые дела.
-Использование при общении со взрослыми и сверстниками, вежливые слова.
-Бережно относится к живой и неживой природе.
-Расширение представлений о понятиях «добро» и «зло».
Материалы и оборудование: Цветик – семицветик, шкатулка, письмо.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! (здороваются и проходят на стульчики)
Воспитатель: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, что такое доброта?
А что такое само добро?
Одно добро – это богатства, книги, драгоценности украшения, картины, дорогие игрушки. Это добро можно увидеть, купить и даже руками потрогать.
Есть добро, которое можно услышать – это музыка, стихи, слова.
Но есть такое добро, которое нельзя потрогать, купить, увидеть, услышать, и оно должно быть у каждого человека. Это доброе сердце, добрую душу, чтобы в любое время мог прийти на помощь. О таком человеке говорят «Добрый человек». А, как вы думаете, легко ли быть добрым?
Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз! Хотите узнать какой? Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас я его вам покажу, смотрите! (показывает детям стебель с лепестками) Вот, он, наш прекрасный цветок! К сожалению, он потерял свои лепестки. А вы знаете из какой сказки этот цветок?
Дети: "Цветик – семицветик".
(стук в дверь)
Воспитатель: Кто же это к нам стучится?
(в зал заносят конверт и шкатулку)
Воспитатель: давайте посмотрим, что в этом конверте? "Дорогие, ребята! Я, Фея вежливости и доброты, хотела отправить вам волшебный «Цветик-семицветик». Но злая ведьма Злость перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки в шкатулку. Расколдовать можно, выполнив семь заданий. После каждого, правильно выполненного задания, вы будете получать по одному лепестку. Таким образом, вы отгадаете волшебное слово, которое скрывает «Цветик – семицветик».
1 задание: «Прочитай стихи о доброте»
Ребенок 1: Спешите делать добрые дела!
Для этого совсем немного надо.
Лишь только бы Душа твоя была
Для всех открыта и любому рада.
Ребенок 2: Спешите делать добрые дела.
Всё время! Просто так, не за награды!
И без наград воздастся вам хвала,
Добро преодолеет все преграды!
Ребенок 3: Спешите делать добрые дела.
Пускай несётся эта эстафета.
Тогда на свете будет меньше зла,
А больше будет радости и Света.
Ребенок 4: Спешите делать добрые дела,
Чтоб улыбались рядом с вами люди.
Спешите делать добрые дела --
И Свет тогда на всей Земле пребудет!
2 задание: Игра «Назови ласково» Дети встают в круг, подают руку и называют соседа по имени ласково.
3 задание: Игра «Хорошие поступки» (карточки)
Воспитатель: ребята, вам нужно выбрать из этих карточек, карточки с изображением хороших поступков.
«Мальчик уступает место пожилому человеку в общественном транспорте», «Девочка поливает цветы»,
«Дети помогают маме с домашними делами»,
«Мальчик кидает камни в собак»,
«Дети кидаются песком друг на друга».
- задание: «Загадки про сказки»
Ребята, вы знаете много сказочных героев. Сейчас, хочу проверить, узнаете ли вы сказочных героев из моих загадок и сказать кто из них совершал добрые поступки, а кто злые?
Человек немолодой
С огромной тёмной бородой.
Обижает Буратино, Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей. Кто же это? (Карабас).
Пуха вместе с Пятачком
Пригласил к себе он в дом.
Двух друзей сажал за столик
Длинноухий, добрый … (Кролик)
На ступе волшебной старуха летит
Так быстро, что ветер за нею свистит.
Живет она в сказочной, земной глуши –
Ты имя старухи назвать поспеши! («Баба Яга»)
И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться.(«Айболит»)
Девочка чумазая, вся в золе измазана. Но придет ее пора, И из кухни, со двора Попадет она на бал, Тот, что сам король давал. Туфелька хрустальная соскользнет с ноги. Кто же эта девочка?(«Золушка»)
Физминутка: : «Игра «это я, это я, это все мои друзья»»
Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром!» скажет твердо?
Кто из вас, скажите, братцы Забывает умываться?
Кто из вас в маршрутке тесной. Уступает старшим место?
Кто из вас все позабыл, Вещи в шкафчик не сложил?
Кто из вас молчит как рыба Вместо доброго «Спасибо»?
Кто, скажите без затей Любит всех своих друзей?
Кто быть вежливым желает Малышей не обижает
4 задание: «Спой песню о доброте»
- задание: Игра «Доскажи словечко»
Воспитатель: Я начну, а вы закончите.
• Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
• Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
• Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)
• Если друг попал в беду,…(помоги ему)
• Решай споры словами, …(а не кулаками)
• Где бы ни были , на прощание мы говорим …(до свидание)
• Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте)
Воспитатель: Ребята, давайте, делать добрые дела, говорить друг другу вежливые слова.
- задание: Игра «Цветик-семицветик».
Воспитатель: Ребята, вспомним, какими были волшебные слова для цветика – семицветика.
Мы их немного изменим, что бы получилось пожелание для всех людей.
«Лети, лети лепесток. Через запад на восток, Через север, через юг Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть вели! по-моему Вели, чтобы все люди на земле были здоровы, счастливы, весёлыми, добрыми…»
Воспитатель: Ребята, мы справились с заданиями: собрали все лепестки и составили слово "Доброта"
Доброта – вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать.
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри: Как много у него друзей!
А злой всегда – один…
Воспитатель: Этот волшебный цветок останется в нашем детском саду и первое желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова.
Я хочу, чтобы дети в нашем саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!
А в шкатулке для вас конфеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия во 2 младшей группе "Наши добрые дела"
Конспект комплексного занятия "Наши добрые дела" по окружающему миру, развитию речи и рисованию подготовлен на конец года....

Конспект тематического занятия по хореографии «Делай как я, делай – лучше, чем я»
Конспект занятия для детей подготовительной группы. В конспекте описаны движения для разминки, движения танца Вуру-Вару, игра с платочками, дыхательная гимнастика....
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Жизнь дана на добрые дела»
Интегрированное занятие по математике и окружающим миром...

Итоговое занятие по проекту «Маленькие эколята» в старшей группе группе «Добрые дела Эколят-дошколят». »
Итоговое занятие по проекту «Маленькие эколята»в старшей группе группе «Добрые дела Эколят-дошколят».»...

Итоговое занятие по социо – культурные истоки на тему «Добрые дела» для детей 5-6 лет.
Занятие построено на основе сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».Цель занятия обобщить представления о доброте, продолжать учить вежливому и внимательному обращению к дру...

Итоговое занятие к проекту «Наши добрые дела» для детей подготовительной группы с 6 до 7 лет.
Цель НОД: расширять представления о нравственных качествах людей, оценивать свои поступки и поступки других людей с позиции общепринятых правил и норм....

Итоговое занятие по проекту «Маленькие эколята» в старшей группе группе «Добрые дела Эколят-дошколят»(2021-2022гг)ноябрь
Итоговое занятие по проекту «Маленькие эколята» в старшей группе группе «Добрые дела Эколят-дошколят»(2021-2022гг)ноябрь...
