конспект занятия для детей 2 лет «Обыграем сказку «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия для детей 2 лет «Обыграем сказку «Репка»»
Форма организованной образовательной деятельности: игровая.
Цель: продолжить совершенствовать знания о сказке «Репка».
Задачи:
• активизировать в речи детей слова: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.
• воспитывать интерес к творчеству.
• Закрепить знания героев сказки «Репка»
Оборудование: фланелеграф, картинки действующих лиц репка, дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка.
Ход занятия:
Ребятки давайте поздороваемся и скажем «Здравствуйте».
А теперь давайте встанем в кружок и тоже поздороваемся как настоящие друзья
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!
Молодцы, присаживайтесь на стульчики.
Дети сидят полукругом. На фланелеграфе находится картинка с избушкой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас стоит избушка пустая давайте мы с вами пригласим гостей в нее.
Воспитатель показывает бабушку и деда.
Воспитатель: кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно – бабушка и дедушка. А давайте поиграем в игру, я вам буду рассказывать сказку «Репка», а вы мне будете помогать, подсказывать кто же помогал бабушке и дедушке.
Воспитатель зачитывает сказку.
Посадил дед репку — выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед на помощь. Кого позвал на помощь дед? Ответы детей (бабку). (На фланелеграф помещается бабка).
Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка. Кого позвала бабка на помощь? Ответы детей (внучку). (На фланелеграф помещается внучка).
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула внучка. Кого позвала внучка? Ответы детей. (Жучку). (На фланелеграф помещается картинка с собакой). Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка. Кого позвала собачка Жучка? Ответы детей. (кошку Машку). На фланелеграф помещается картинка с кошкой. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула кошка Машка. Кого позвала кошка Машка? Ответы детей (мышку). Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут — вытащили репку!
Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем. Вставайте со стульчиков.
Физкультминутка «Репка»
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили (имит движения)
А теперь её потянем (имит движения)
И из репы кашу сварим (имит движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли вытянуть репку бабушке и дедушке. И немного поиграли.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сюжету русской народной сказки "Репка"
С использованием современных образовательных технологий:-здоровьесберегающих;-педагогических;-обучающих;-игровых;-воспитательных....

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по сказке "Репка"
Возраст детей - 4-5 летТип НОД: познавательныйПовторить с детьми понятия «один - много», «пара», «широкая - узкая», «высокая - низкая», «длинная - короткая», «большая – маленькая».Закреплять понятия о...

Конспект занятия по развитию речи "Повторение сказки "Репка" Д/у "Кто, что ест?"
: учить детей пересказывать знакомую сказку, развивать речь детей и мелкую моторику рук и ориентировку в пространстве; совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них; воспит...

Конспект занятия по кружковой работе "Обыгрывания сказки Репка"
Материал очень интересный для воспитателей младших групп по театральной деятельности....

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по сказке Репка"
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по сказке Репка"...

Конспект занятия «Театр на фланелеграфе по сказке «Репка» в группе раннего возраста
Конспект занятия «Театр на фланелеграфе по сказке «Репка» в группе раннего возраста...

Конспект занятия по рисованию ладошками по сказке «Репка» для детей раннего возраста
Продолжать учить детей создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки.• Закрепить знания зеленого и желтого цвета.• Развивать мелкую моторику рук.• Развивать у детей видение х...
