Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по сказке "Репка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Ходова Фидалия Мансуровна

Возраст детей - 4-5 лет

Тип НОД: познавательный

Повторить с детьми понятия «один - много», «пара», «широкая - узкая», «высокая - низкая», «длинная - короткая», «большая – маленькая».

Закреплять понятия о частях  суток.

Закреплять знания детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Продолжать учить детей при сравнении предметов пользоваться приемом наложения и приложения.

Закреплять порядковый счет в пределах 5.

Продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие по сказке "Репка"27.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 комбинированного вида «Казаночка»

"Путешествие по сказке "Репка"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

                                                     Выполнила:

                                                       Ходова Ф.М.

Тема: «Репка».

 Цели:

  1. Образовательная
  • Повторить с детьми понятия «один - много», «пара», «широкая - узкая», «высокая - низкая», «длинная - короткая», «большая – маленькая».
  • Закреплять понятия о частях  суток.
  • Закреплять знания детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
  • Продолжать учить детей при сравнении предметов пользоваться приемом наложения и приложения.
  • Закреплять порядковый счет в пределах 5.
  • Продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.
  • Закреплять знания детей ориентироваться в пространстве при помощи слов над, под, слева, справа, на, в середине, между.
  1. Развивающая
  • Продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь.
  • Развивать память, сообразительность.
  • Развивать двигательные навыки, мелкую моторику рук, координацию движений.
  1. Воспитательная
  • Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
  • Воспитывать интерес к математике.
  • Воспитывать любознательность.
  • Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование 

Демонстрационный материал: Настольный театр «Репка»: репка, дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка. Фигуры для фланелеграфа: теремок, 5 елочек разной высоты, солнышко, облачко, березка, бабочка, цветочек, птичка, 5 грибочков разной величины, две полоски - длинная узкая розовая и короткая широкая зеленая. Картинки с частями суток. На белом листе А4 приклеенные геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал.

 Раздаточный материал:

 Геометрические фигуры, по 2 полоски – длинная узкая розовая и короткая широкая зеленая.

Интеграционные области.

Коммуникация: развивать речь, мышление детей.

Здоровье: физ. минутка.

Социализация: учить работать в коллективе - дидактические игры «Посчитай и сравни елочки с грибочками», «Сравни дорожки», «Когда это бывает?», «Составьте картинку».

Художественное творчество: учить составлять коллективную композицию «Составьте картинку».

Познание: развивать наблюдательность и любознательность.

Художественное слово: чтение сказки «Репка» в стихотворной форме, загадки про части суток.

         Словарная работа: закрепить понятия «одинаково», «столько же, сколько и…», «геометрические фигуры», «части суток».

        Индивидуальная работа: «Сравни елочки и грибочки». «Составь картинку».

        Методические приемы: работа с демонстрационным материалом, самостоятельная работа с раздаточным материалом, индивидуальная и коллективная работы, дидактические игры, занимательные загадки, вопросы, анализ.

 Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, многому научились, подросли, скоро наступит лето, и вы перейдете в старшую группу. Хотите? (Да!).

Воспитатель: У нас сегодня гости, и они хотят посмотреть, чему мы научились за этот год. Покажем им свои знания? (Да!).

Воспитатель:  Ребята, в вы любите сказки? (Да!). Сегодня мы с вами окажемся в гостях у сказки. Давайте встанем в круг. (Все встают в круг).

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся.

Глаза закроем, скажем: «Ах!», и окажемся в гостях….

В гостях мы окажемся у сказки, название которой вы должны угадать:

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? («Репка!»). Правильно, а теперь давайте тихонько сядем на стульчики и будем наблюдать за нашей сказкой. (Садятся на стульчики)

Воспитатель:

Бабка с Дедкой дружно жили,

Вместе репку посадили.

Выросла она большая, Вооот такая! (на столе появляется репка).

Высотой – до крыши дома!

Шириной – с пологорода!

Репка скоро созревает,

А как вытащить не знают!

Осенила мысль тут Дедку, (на столе появляется  Дед)

-Я за хвостик дерну репку!

Ухватился Дед за репку.

Тянет-потянет… вытянуть не может!

-Бабка! Брось свои блины,

И скорее выходи,

Дернуть репку помоги! (Зовет Бабку).

Бабка: Если поиграют со мной ребята, потом я тебе, Дед, помогу.

Воспитатель: Ребята, поиграем с Бабкой? (Да!)

Бабка: Хочу послушать, знают ли ребята части суток.

Воспитатель: Я буду вам читать стишки про части суток, а вы будете угадывать, когда это бывает.

(Утром) дети просыпаются, В детский садик собираются.

Делают все по порядку: занимаются зарядкой,

Завтракают и играют, Все растенья поливают.

(Днем) гуляем и играем, Все игрушки собираем.

Повар сделал нам котлет, Приглашает на обед.

(Вечер) – солнышко садится,  Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши, «Спокойной ночи, малыши».

(Ночью) дети спят в кроватке, Снятся сны им сладки-сладки.

Звезды светят им в тиши, Спите крепко, малыши.

Бабка: Ой, какие молодцы! Так уж и быть, помогу Дедушке тянуть репку.

Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… вытянуть не могут!

Внучка наша любит кашу,  

Бабку слушается, Дедку,

Нам поможет дернуть репку! (Зовут Внучку).

Внучка: Я помогу Дедушке с Бабушкой, но только вначале ребята должны помочь мне. Пойдем в лес, поможете мне грибы собрать.

Воспитатель: Поможем, ребята? (Да!)

Внучка: Посмотрите, ребята, сколько елочек в лесу (на фланеллеграф выставляются елочки). Сколько елочек в лесу? (5). А они одинаковые или разные? (Разные). А по какому признаку они отличаются? (По высоте). Покажи мне самую высоку елочку. А теперь самую низку елочку. А как нужно проверить? (Методом наложения друг на друга). Правильно. Посмотрите под елочками выросли грибочки (под каждой елочкой по одному грибочку - 4). Посмотрите грибочки одинаковые? (Нет). Чем они отличаются? (Размерами). Радмир, покажи самый большой гриб. А теперь самый маленький гриб. А чего больше: елочек или грибочков? (Елочек). Сколько елочек и сколько грибочков? (5 елочек, 4 грибочка). А что нужно сделать, чтобы было одинаково? (Прибавить или убавить 1 грибочек). Молодцы, ребята, помогли мне в лес за грибами сходить. Теперь я помогу Бабушке и Дедушке.

Воспитатель:  Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… вытянуть не могут!

Жучка! Ну-ка помогай!

Зря хвостом тут не виляй!

Лучше уж зубами Внучку,

За подол скорей хватай! (на столе появляется Жучка)

Жучка: Я обязательно вам помогу, но только после того, как мне ребята помогут составить картину на доске. Поможете? (Да!).

Воспитатель: Ребята, сейчас каждый из вас превратится в художника и  мы создадим картину (ребята на фланелеграфе выкладывают фигуры).  В середине выложим полянку. Сверху справа нам улыбается солнышко. Справа от солнышка плывет облачко, по середине полянки растет елочка, слева от елочки растет березка, под елочкой растет грибок, прилетела птичка и села на березку, между березкой и елочкой растет цветочек, справа от елочки стоит домик, над цветочком летает бабочка. Молодцы, ребята. Красивая картина получилась. Теперь моя очередь помогать тянуть репку.

Воспитатель: Только вначале немного передохнем.

Физкультминутка.

 Вот мы репку посадили (наклониться). 

 И водой её полили (имитация движения). 

 А теперь её потянем (имитация движения).

 И из репы кашу сварим (имитация движения).

 И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу).

 Воспитатель: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку.

Тянут-потянут… вытянуть не могут!

Ну-ка Кошка, слезь с печи,

Хватит греть свои бока,

Да лизать сметану зря.

Дернуть репку помоги! (на столе появляется Кошка).

Кошка: Я пока к вам бежала, бусы свои рассыпала. Помогите мне их собрать, пожалуйста, потом и я вам помогу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для Кошки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе, (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.) 

Кошка: Ну что ж с этим заданием вы справились. Молодцы!

Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… вытянуть не могут!

Мышка! Хоть ты и мала,

Это, право, не беда,

Помощь всякая нужна!

Ну-ка Мышка, не зевай,

Репку дернуть помогай! («прибегает» Мышка).

Мышка: Я обязательно помогу, только вы помогите вначале мне добраться до вас. По какой дорожке я добегу быстрее, по короткой или по длинной?  (По короткой!). (На фланелеграф выствляются 2 полоски: красная длинная и зеленая короткая.). а какая из этих полосок длинная, какая из них короткая? (Зеленая короткая, красная – длинная). Каким методом мы их сравниваем? (Методом приложения друг к другу).

         Мышка: Спасибо, ребята!

         Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… Вытянули репку!!!

Вместе репку все тащили,

Только дружбой победили!

Воспитатель: Ребята, сколько друзей помогали Дедушке тащить репку? (5).  Кто первый пришел на помощь Дедушке? (Бабка). Кем была вторая помощница? (Внучка). Кем была пятая помощница? (Мышка). Правильно, молодцы!  Ребята, в какой сказке мы с вами побывали сегодня? Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что мы делали? Чье задание было для вас легким? А чье задание было сложным? Дедушка сам один смог вытащить рыбку? Что помогло вытащить репку? (Дружба). Дедушка хочет вас поблагодарить за помощь, ведь вы помогали его друзьям, а они помогали ему.

Дед: За руки умелые, За ум и смекалку,

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарок свой всем сейчас подарю. (Дарит конфеты). А теперь, ребята, нам пора из сказки возвращаться в детский сад, пить чай с угощением от Дедушки. Давайте попрощаемся с нашими героями. Скажем им дружно: «До свидания! До новых встреч!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...