Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы на тему: «Знакомство с профессией повара».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: познакомить детей с профессией повара, расширять знания и представления об этой профессии.
Задачи:
Образовательные:
Ø познакомить детей с профессией повара;
Ø расширять знания и представления детей о профессии «Повар», предметах, необходимых повару для работы;
Ø обогащать и активизировать пассивный и активный словарь по теме «Повар»;
Развивающие:
Ø развивать связную речь детей, умение строить предложения, отвечать на вопросы;
Ø развивать кругозор, воображение;
Воспитательные:
Ø воспитывать бережное отношение к результатам труда повара, чувство благодарности поварам детского сада за вкусную еду
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МДОУ «Детский сад Берёзка Сонковского муниципального округа
Тверской области»
Конспект занятия
по развитию речи
для детей младшей группы
на тему:
«Знакомство с профессией повара».
Подготовила и провела:
Воспитатель младшей группы
МДОУ «Детский сад Берёзка»
Яковлева Ольга Евгеньевна
Цель: познакомить детей с профессией повара, расширять знания и представления об этой профессии.
Задачи:
Образовательные:
⮚ познакомить детей с профессией повара;
⮚ расширять знания и представления детей о профессии «Повар», предметах, необходимых повару для работы;
⮚ обогащать и активизировать пассивный и активный словарь по теме «Повар»;
Развивающие:
⮚ развивать связную речь детей, умение строить предложения, отвечать на вопросы;
⮚ развивать кругозор, воображение;
Воспитательные:
⮚ воспитывать бережное отношение к результатам труда повара, чувство благодарности поварам детского сада за вкусную еду
Оборудование: картинки посуды для повара, 2 корзинки, муляжи фруктов и овощей, значки поварят
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие я пригласила гостя. Кто он вы угадаете.
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (Повар)
Воспитатель: Ребята, а кто такой повар? Повар - это человек, который работает на кухне. Готовит вкусную полезную еду. Что повару нужно для работы. Для чего нужны повару кастрюли, поварёшка, сковорода, разделочная доска
Воспитатель: Правильно, с помощью посуды повар готовит еду. Сейчас, мы с вами превратимся в поваров и сыграем в игру «Мы капусту рубим-рубим». Покружились, покружились и в поварят превратились.
Мы капусту рубим рубим,
(ручками показываем как мы рубим капусту)
Мы морковку трём, трем.
(ручками показываем как мы трем морковку)
Мы капусту солим солим,
(пальчики щепоткой — солим)
Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).
Воспитатель: Ребята, пока вы играли у повара случилась неприятность. Он хотел нам из овощей приготовить салат, а из фруктов компот, но они все перепутались!»
Воспитатель:
Есть корзинки у меня,
В них различная еда.
Помогите мне ребятки,
Чтобы фрукты и овощи,
Были все в порядке.
Воспитатель: Давайте поможем нашему повару и разложим овощи и фрукты по корзинам. (Приглашает по одному ребёнку и просит выбрать со стола один предмет).
Что это? (Яблоко, апельсин, груша)
А где растёт яблоко? (На дереве)
Яблоко это фрукт или овощ? (Фрукт)
Воспитатель: Правильно, яблоко это фрукт, который растёт на дереве.
Воспитатель: Даша, подойди, выбери один предмет.
Что это? (Огурец)
А где растёт огурец? (На грядке)
А огурец это фрукт или овощ? (Овощ)
Клади его в другую корзину (Помидор, картофель)
Воспитатель: Спасибо, ребята, помогли разложить в разные корзины овощи для салата и фрукты для компота.
Пальчиковая гимнастика:
Мы делили апельсин! (кулачок- "апельсин" перед собой)
Много нас (левая рука растопырена - это "мы")
А он один (взгляд переводим на кулачок)
Эта долька для котят (отгибаем один пальчик)
Эта долька для утят (отгибаем другой пальчик)
Эта долька для ужа (отгибаем третий пальчик)
Эта долька для чижа (четвертый)
Эта долька для бобра (пятый)
А для волка кожура! (встряхиваем бывшим кулачком - словно кожурой)
Разозлился волк - беда,
Разбегайтесь кто куда!
Игра "Помоги повару"
Воспитатель: Завтрак, обед, полдник и ужин повар приготовить не успел. Но что и когда подать нам нужно, вспомнить не сумел. Исправить предложения сможешь - повару поможешь.
Мы завтракаем вечером. Ужинаем днем. Полдничаем ночью. Утром на обед идем. (Завтракаем утром, полдничаем днем, ужинаем вечером, обедаем днем).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли нашему гостю.
Скажите, вам понравилось наше занятие?
Что понравилось больше всего?
Что было сложно?
Ребята, я вам хочу сказать большое спасибо. Вы очень помогли нашему гостю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы "Знакомство с ягодами"
Первый год обучения...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Профессии»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Профессии» Программное содержание: 1. Образовательно – познавательн...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Профессии. Ворона -плутовка»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Профессии. Ворона -плутовка»Образовательное задачи: расширить и закрепить знания детей о некоторых видах профессий...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Профессии»
Цель: Познакомить детей с "Профессиями"Задачи :Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей;Расширить словарь детей;Развивать мышление, наблюдательность детейХод зан...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 лет) по теме«Домашние животные и их д
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы на тему: «Хлеб всему голова»
Цель: Формировать у детей представление о хлебе, как одном из величайших богатств на земле. Познакомить детей с профессией хлебороб и пекарьЗадачи: Образовательные: Расширить знания у детей ...

