Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы на тему: «Хлеб всему голова»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Яковлева Ольга Евгеньевна

Цель: Формировать у детей представление о хлебе, как одном из величайших богатств на земле. Познакомить детей с профессией хлебороб и пекарь

Задачи:

 

Образовательные: Расширить знания у детей о значении хлеба, как полезного продукта для жизни человека.

 

Развивающие: Развивать в детях познавательный интерес, связную речь.

 

Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_hleb_vsemu_golova.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

МДОУ «Детский сад Берёзка Сонковского муниципального округа

Тверской области»

           

 

 

 

 

Конспект занятия

по развитию речи

для детей младшей группы

на тему:

 «Хлеб всему голова».

 

 

 

 

 

 

 

 Подготовила и провела:

                                                                           Воспитатель младшей группы

                                                                           МДОУ «Детский сад Берёзка»

Яковлева Ольга Евгеньевна

Цель: Формировать у детей представление о хлебе, как одном из величайших богатств на земле. Познакомить детей с профессией хлебороб и пекарь

Задачи:

Образовательные: Расширить знания у детей о значении хлеба, как полезного продукта для жизни человека.

 

Развивающие: Развивать в детях познавательный интерес, связную речь.

Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.

Предварительная подготовка:

• Чтение украинской народной сказки «Колосок», русские народные сказки: «Колобок», К. Чуковский «Чудо – дерево», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.

• Рассматривание картин и иллюстраций о хлебе;

• Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Булочная», «Кулинария», «Пекари».

• Дидактические игры: «Что из какой муки испекли».

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Дети, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать:

Прямо с полки, за порог...

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?

Дети: Колобок

Воспитатель: Колобок (показывает Колобка).

Дети, Колобок зовет нас в сказку. Хотите отправиться в сказку с Колобком?

Дети: Да.

Воспитатель: А на каком виде транспорта можно попасть в сказку?

Дети: На поезде, на машине, на корабле, на самолете….

Воспитатель: Сегодня отправляемся на поезде в сказочный лес. В лесу встретятся дикие животные и возьмем собой хлеб, которым угостим животных. Садитесь в вагоны, поехали. Воспитатель включает на магнитофоне песню «Паровозик с остановками»

Воспитатель: Мы с вами находимся в сказке «Колобок». Идем по тропинке и встречается на встречу - заяц . Дети смотрите, кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Давайте зайчика угостим хлебом.

Заяц: Что мне делать, чтобы и у меня всегда был свой хлеб? Научите меня!

Воспитатель: Сперва надо вспахать землю…

Заяц: А когда вспашешь, можно уж есть?

Воспитатель: Ещё нет. Надо рожь посеять.

Заяц: А когда посеешь, можно уж есть?

Воспитатель: Ещё нет. Надо подождать, пока она вырастет.

Заяц: А когда вырастет, можно уж есть?

Воспитатель: Ещё нет. Надо её убрать.

Заяц: А когда уберёшь, можно уж есть?

Воспитатель: Ещё нет. Надо её смолотить.

Заяц: А когда смолотишь, можно уж есть?

Воспитатель: Ещё нет. Надо испечь хлеб.

Заяц: А когда испечёшь, можно есть?

Воспитатель: Можно.

Подумал заяц, подумал и говорит:

Заяц: Лучше уж не буду я печь хлеб, коли так долго ждать. Как до сих пор обходился без хлеба, так, видно, и обойдусь. И ускакал в лес.

Дети и воспитатель идут по тропке, и навстречу им попадается волк.

Воспитатель: Давайте угостим волка хлебом. Дети угощают хлебом волка.

Волк: Что мне делать, чтобы и у меня всегда был свой хлеб? Научите меня!

Физкультминутка

Воспитатель: Мы с вами поиграем и покажем движениям, как растет хлеб (воспитатель показывает движения, а дети повторяют)

В землю зернышко попало,           (приседают)

Прорастать на солнце стало          (руки над головой)

Дождик землю поливал,                (машем кистями рук внизу)

И росточек подрастал                    (медленно встают)

К свету и теплу тянулся,               (выпрямились, руки вверх, на носочках)

И красавцем обернулся,                (покружиться)

Подумал волк, подумал и говорит:

Волк: Лучше уж не буду я печь хлеб, коли так долго ждать. Как до сих пор обходился без хлеба, так, видно, и обойдусь. И убежал в лес.

Дети и воспитатель идут дальше по тропинке. Навстречу им идет медведь.

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Давайте, мишку угостим хлебом!

Дети угощают медведя хлебом.

Медведь: Что мне делать, чтобы и у меня всегда был свой хлеб? Научите меня!

Воспитатель: Дети, помогайте мне.

Дидактическая игра «Что потом?»

Дети по очереди к кому подойдет мишка продолжают рассказывать по картинке, что следует за чем.

Сперва надо вспахать землю, рожь посеять, подождать, когда рожь вырастет, убрать рожь, рожь смолотить, испечь хлеб.

Медведь постоял, лоб почесал и говорит:

Медведь: Лучше уж не буду я печь хлеб, коли так долго ждать. Как до сих пор обходился без хлеба, так, видно, и обойдусь. И ушел в лес.

Идут дети по тропке, а навстречу им лиса.

Воспитатель: Дети, это кто?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Давайте угостим лисичку хлебом.

Лиса съела хлеб, ей он понравился. Предложила поиграть с ней.

Воспитатель: Дети, а давайте поиграем с Лисичкой в игру «Третий лишний». На картинке изображено что-то лишнее, надо назвать, что не относится к хлебу и хлебобулочным изделиям.

Итог занятия

Воспитатель: Ребята вам понравилось занятие?

Скажите пожалуйста,  кто печёт хлеб, вкусные булочки?

Из чего пекут хлеб?

Воспитатель: Молодцы! Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся все в  поезд и поедем в детский сад. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: ««Хлеб – всему голова».

Данная деятельность направлена на ознакомление детей с процессом приготовления хлеба...

Презентация конспекта НОД по развитию речи для детей младшей группы на тему "Сказка о глупом мышонке"

Цель:владение устной речью, умение выражать свои мысли, построение речевых высказыванийЗадачи:•Познакомить детей с новой авторской сказкой, привлечь детей к новому ее исполнению.•Учить отвечать на воп...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова"     Должность:Воспитатель:  Мищенко О.ВМесто работы:МБДОУ  ЦРР Д/С № 1...

Паспорт проекта в младшей группе по теме "Хлеб всему голова"

В ходе этого проекта дети 2 - 3 лет познакомятся с хлебобулочными изделиями, с ценностью хлеба через художественное слово и другие виды деятельности....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: "Хлеб всему голова".

Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Воспитывать уважением к труду взрослых, бережное отношение к хлебу....

Конспект занятия по ХЭР (рисованию) в средней группе на тему «Хлеб всему голова».

Конспект занятия по ХЭР (рисованию) в средней группе на тему «Хлеб всему голова».Тема: Хлеб всему головаЦель: создание социальной ситуации развития в процессе организации пр...

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Хлеб всему голова».

В материале представлен конспект по НОД по развитию речи с презентацией...