Главные вкладки

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: "Хлеб всему голова".
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Кузнецова Ольга Александровна

    Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Воспитывать уважением к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                       Конспект занятия по окружающему миру
                                                    в старшей группе на  тему:
                                                       "Хлеб - всему голова."

    Воспитатель: Кузнецова Ольга Александровна

    Конспект по окружающему миру в старшей группе: «Хлеб всему голова».

     Цель: совершенствовать знания детей о значимости хлебе.

    Задачи:

    Образовательные:

    - обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий;
    - обогащать словарь детей прилагательными.
    Развивающие:
    - развивать коммуникативные способности;

    - развивать логическое мышление, память, творческое воображение.

    Воспитательные:

     -воспитывать у детей уважение к труду людей выращивающих хлеб;

     - воспитывать бережное отношение к хлебу;

     - вызвать интерес к коллективному труду.

    Предварительная работа: 
    - знакомство с поговорками и пословицами о хлебе;
    - рассматривание хлебобулочных изделий ;
    - чтение стихотворений Д.Кугультинов: «Кусок хлеба», Х.Мянд: «Хлеб», К.Кубилинская: «Снопы»;
    - рассказ Э.Шим: «Хлеб растёт».

    Программное содержание: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

    Оборудование: интерактивная доска, интерактивный стол, коробка с муляжами и картинками хлебобулочных изделий.

    Ход организованной образовательной деятельности:

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Тему нашего занятия вы узнаете из стихотворения, которое я вам прочитаю.

    Ты истину познай

    Хлеб, что на столе оберегай!

    Не кроши его!  Священен он!

    Если с хлебом – ты уже силен.

    Хлеб источник радости, добра.

    Золота дороже, серебра.

    Если в поле колос полон рост-

    Доберемся до луны, до звезд.

    Хлебом кормиться весь белый свет

    Ничего дороже хлеба нет!

    Воспитатель: - О чем это стихотворение?

    Дети:  - О хлебе.

    Воспитатель: -  Какие хлебобулочные  изделия вы знаете?

    Дети:  - Хлеб, батон, сушки, пироги, печенье, сухари.

    Воспитатель:  - Ребята, такое разнообразие было не всегда. Когда-то человек попробовал жевать зерна, и они показались ему вкусными. Затем люди научились растирать зерна камнями и получать муку, из муки месить тесто.

    Хлеб всегда и везде пользуется почетом и уважением. Гостя на Руси всегда встречали хлебом с солью. Народ сложил много пословиц и поговорок про хлеб.

    Дети:  -  «Хлеб – всему голова», «Худой обед, если хлеба нет»,  и другие.

    Воспитатель:  - Ребята, давайте вспомним, люди каких профессий выращивают хлеб.

    Дети: - Агроном, тракторист, комбайнер, шофер,  пекарь.

    Воспитатель:  - Сначала землю пашут, потом боронуют, затем сеют зерно. Собирают урожай и отправляют на элеватор, где делают муку На хлебозаводе выпекают хлеб и отправляют в магазин, где мы его покупаем . Вот видите какой длинный путь проделывает хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. И поэтому каждый кусочек мы должны беречь и ценить. Ребята, а какие стихи вы знаете про хлеб?

    Дети:  - Вот лежит каравай у меня на столе

    Черный хлеб на столе

    Нет вкусней на земле.

    Хлеб ржаной, батоны, булки

    Не добудешь на прогулке

    Люди хлеб в полях лелеют

    Сил для хлеба не жалеют.

    Вот он хлебушек душистый

    С хрупкой корочкой витой.

    Вот он теплый, золотистый

    Словно солнцем налитой.

    Физкультурная минутка.

    Едем в поле (дети встают друг за другом и «едут» на машине)

    На кочку наехали (подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево)

    В яму заехали
    Горки объехали

    И на поле приехали!

    Дидактическая игра: "Сложи правильно"

    Цель: разложить и объяснить карточки в правильной последовательности. «Как хлеб на стол попадает»

    Дидактическая игра: «Найди лишние ингредиенты» на интерактивном столе.

    Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

     - Мы тесто месили, мы тесто месили,

     - Нас тщательно всё промесить попросили,

     - Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,

     - Комочки опять и опять достаём.

    Воспитатель:  - У  меня для вас приготовлена волшебная коробочка. Вы должны отгадать, что в ней лежит.

    Предлагает отгадать загадки и при каждой отгадке достаёт из коробки картинку или муляж хлебобулочного изделия.

    1. Вот на мельнице пшеница

    Здесь такое с ней творится!

    В оборот её берут, в порошок её сотрут!  (Мука)
    2. Он бывает с рисом, с мясом,

    С вишней  сладкою бывает.

    В печь сперва его сажают,

    А как выйдет он оттуда,

    То кладут его на блюдо.

    Ну, теперь зови ребят

    По кусочку все съедят.

    (Пирог)

    3.Я пузырюсь и пыхчу,

    Жить в квашне я не хочу.

    Надоела мне квашня,

    Посадите в печь меня. (Тесто)

    4.Что на сковородку наливают

    Да вчетверо сгибают?  (Блины)

    5.Маленькое, сдобное

    Колесо съедобное.  (Бублик)

    6.Сидит на ложке

    Свесив ножки?  (Лапша)

    7.Состав простой: мука, вода

    А получается еда,

    То смешные завитушки, то соломка, рожки, ушки.  (Макаронные изделия)

    Воспитатель:  - Было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота. Велико было значение хлеба во время Великой Отечественной Войны. Не было зерна и хлеб пекли из шелухи, целлюлозы, лебеды. и такой вот хлебушек давали по маленькому кусочку (показ слайда) на целый день. Люди понимали, что хлеб это жизнь.

    Воспитатель:  - Хлеб надо беречь и ценить. Хлеб надо уважать. Надо уважать труд сотен людей, которые много работали, чтобы у нас на столе всегда был вкусный хлеб. Ребята, давайте сформулируем правила, которые помогут на бережно относится к хлебу.

    Дети:  - Не нужно покупать лишний хлеб, из черствого хлеба можно сделать вкусные сухари, хлеб нужно хранить в хлебницах.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"

    Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»

    Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, на тему "Театр"

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"...

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия"

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия" подготовлен к празднику 23 февраля....

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город"

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город, моя страна, моя планета"...

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова"

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова"     Должность:Воспитатель:  Мищенко О.ВМесто работы:МБДОУ  ЦРР Д/С № 1...