Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: "Хлеб всему голова".
план-конспект занятия (старшая группа)

Кузнецова Ольга Александровна

Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Воспитывать уважением к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                   Конспект занятия по окружающему миру
                                                в старшей группе на  тему:
                                                   "Хлеб - всему голова."

Воспитатель: Кузнецова Ольга Александровна

Конспект по окружающему миру в старшей группе: «Хлеб всему голова».

 Цель: совершенствовать знания детей о значимости хлебе.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий;
- обогащать словарь детей прилагательными.
Развивающие:
- развивать коммуникативные способности;

- развивать логическое мышление, память, творческое воображение.

Воспитательные:

 -воспитывать у детей уважение к труду людей выращивающих хлеб;

 - воспитывать бережное отношение к хлебу;

 - вызвать интерес к коллективному труду.

Предварительная работа: 
- знакомство с поговорками и пословицами о хлебе;
- рассматривание хлебобулочных изделий ;
- чтение стихотворений Д.Кугультинов: «Кусок хлеба», Х.Мянд: «Хлеб», К.Кубилинская: «Снопы»;
- рассказ Э.Шим: «Хлеб растёт».

Программное содержание: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Оборудование: интерактивная доска, интерактивный стол, коробка с муляжами и картинками хлебобулочных изделий.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Тему нашего занятия вы узнаете из стихотворения, которое я вам прочитаю.

Ты истину познай

Хлеб, что на столе оберегай!

Не кроши его!  Священен он!

Если с хлебом – ты уже силен.

Хлеб источник радости, добра.

Золота дороже, серебра.

Если в поле колос полон рост-

Доберемся до луны, до звезд.

Хлебом кормиться весь белый свет

Ничего дороже хлеба нет!

Воспитатель: - О чем это стихотворение?

Дети:  - О хлебе.

Воспитатель: -  Какие хлебобулочные  изделия вы знаете?

Дети:  - Хлеб, батон, сушки, пироги, печенье, сухари.

Воспитатель:  - Ребята, такое разнообразие было не всегда. Когда-то человек попробовал жевать зерна, и они показались ему вкусными. Затем люди научились растирать зерна камнями и получать муку, из муки месить тесто.

Хлеб всегда и везде пользуется почетом и уважением. Гостя на Руси всегда встречали хлебом с солью. Народ сложил много пословиц и поговорок про хлеб.

Дети:  -  «Хлеб – всему голова», «Худой обед, если хлеба нет»,  и другие.

Воспитатель:  - Ребята, давайте вспомним, люди каких профессий выращивают хлеб.

Дети: - Агроном, тракторист, комбайнер, шофер,  пекарь.

Воспитатель:  - Сначала землю пашут, потом боронуют, затем сеют зерно. Собирают урожай и отправляют на элеватор, где делают муку На хлебозаводе выпекают хлеб и отправляют в магазин, где мы его покупаем . Вот видите какой длинный путь проделывает хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. И поэтому каждый кусочек мы должны беречь и ценить. Ребята, а какие стихи вы знаете про хлеб?

Дети:  - Вот лежит каравай у меня на столе

Черный хлеб на столе

Нет вкусней на земле.

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют.

Вот он хлебушек душистый

С хрупкой корочкой витой.

Вот он теплый, золотистый

Словно солнцем налитой.

Физкультурная минутка.

Едем в поле (дети встают друг за другом и «едут» на машине)

На кочку наехали (подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево)

В яму заехали
Горки объехали

И на поле приехали!

Дидактическая игра: "Сложи правильно"

Цель: разложить и объяснить карточки в правильной последовательности. «Как хлеб на стол попадает»

Дидактическая игра: «Найди лишние ингредиенты» на интерактивном столе.

Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

 - Мы тесто месили, мы тесто месили,

 - Нас тщательно всё промесить попросили,

 - Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,

 - Комочки опять и опять достаём.

Воспитатель:  - У  меня для вас приготовлена волшебная коробочка. Вы должны отгадать, что в ней лежит.

Предлагает отгадать загадки и при каждой отгадке достаёт из коробки картинку или муляж хлебобулочного изделия.

  1. Вот на мельнице пшеница

Здесь такое с ней творится!

В оборот её берут, в порошок её сотрут!  (Мука)
2. Он бывает с рисом, с мясом,

С вишней  сладкою бывает.

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят

По кусочку все съедят.

(Пирог)

3.Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу.

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня. (Тесто)

4.Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают?  (Блины)

5.Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.  (Бублик)

6.Сидит на ложке

Свесив ножки?  (Лапша)

7.Состав простой: мука, вода

А получается еда,

То смешные завитушки, то соломка, рожки, ушки.  (Макаронные изделия)

Воспитатель:  - Было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота. Велико было значение хлеба во время Великой Отечественной Войны. Не было зерна и хлеб пекли из шелухи, целлюлозы, лебеды. и такой вот хлебушек давали по маленькому кусочку (показ слайда) на целый день. Люди понимали, что хлеб это жизнь.

Воспитатель:  - Хлеб надо беречь и ценить. Хлеб надо уважать. Надо уважать труд сотен людей, которые много работали, чтобы у нас на столе всегда был вкусный хлеб. Ребята, давайте сформулируем правила, которые помогут на бережно относится к хлебу.

Дети:  - Не нужно покупать лишний хлеб, из черствого хлеба можно сделать вкусные сухари, хлеб нужно хранить в хлебницах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"

Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»

Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, на тему "Театр"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова"     Должность:Воспитатель:  Мищенко О.ВМесто работы:МБДОУ  ЦРР Д/С № 1...

Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова"

Предварительная работа: знакомство с поговорками и пословицами о хлебе, рассматривание хлебобулочных изделий, чтение стихотворений Д.Кугультинов «Кусок хлеба», Х.Мянд «Хлеб&raqu...