Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Моя дружная семья"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

 Токарева Светлана Николаевна
Открытое занятие по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе «Моя дружная семья» Цель: формирование у детей семейных ценностей. Задачи: Формирование представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей Формирование понятий: мой дом, моя семья. Формировать чувство уважение к своей семье Формировать ценность связей между поколениями Развивать умение поддерживать беседу. Воспитание любови и уважения к своим родным; Воспитывать желание радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением. Ход мероприятия Воспитатель:  Собрались все дети в круг(встают в круг) Я твой друг (руки к груди)  И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) И друг другу улыбнёмся (улыбаются) Ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой  у меня необычный сундучок . Хотите узнать, что в нем лежит? Дети: (ответ детей) Воспитатель: Ребята, что это такое? Дети: (солнышко) Воспитатель. Это солнышко непростое, а волшебное. С помощью его мы сыграем в игру «Давайте познакомимся». Я предлагаю взять это солнышко в руки и передавать его друг другу, называя своё имя. Воспитатель: Меня зовут Светлана Николаевна ,…и т. д. Воспитатель: Дети, каждый из вас называл своё имя. А скажите пожалуйста, кто же вам дал имя? Дети: (Ответы: родители, мама, папа) Воспитатель: Правильно, это Ваши родители! Слышится звук ветра и приоткрытую дверь влетают воздушные шары, к которым привязан конверт. Воспитатель: Ребята, что это? Дети: Ответы детей. Воспитатель: А вы как думаете, что находится в этом конверте? Ребята, а как нам поступить, чтобы узнать, что же там? (Ответы детей) Воспитатель: Ребята, да тут загадки. А о ком эти загадки, мы сейчас с вами узнае. Первая загадка: Кто пришел ко мне с утра? Кто сказал: «Вставать пора»? Кашу кто успел сварить? Чаю в чашку мне налить? Кто косички мне заплел? Целый дом один подмёл? Кто ребячий любит смех? Дети: (Мама) Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет картинку с изображением мамы). Беседа (опрос 2-3 детей): Как зовут твою маму? Что она делает дома? А сейчас давайте поиграем в игру «Назови ласково»: Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять его. Итак, начнём! Наводящие вопросы воспитателя: Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая? Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная. Воспитатель: Когда мама модно одевается. Какая она? Дети: Красивая. Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся. Какая она? Дети: Весёлая. Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая? Дети: Любимая. Воспитатель: Когда мама заботится о вас. Какая она? Дети: Заботливая. Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел. Какая она? Дети: Трудолюбивая, хозяйственная. Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. А теперь послушайте следующую загадку: Может он в футбол играть, Может книжку вам читать, Может рыбу он ловить, Кран на кухне починить Может прокатить тебя Вместо быстрого коня Для тебя всегда герой, Самый лучший….(папа) твой. Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет картинку с изображением папы).: Как зовут твоего папу? Что он делает дома? Как помогает маме? Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и положим в него ласковые слова для папы. Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый.) Воспитатель: Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится. Ребята, а вы помогаете своим мамам? А как вы помогаете, мы сейчас узнаем. Игра «Корзина добрых дел» (Дети становятся по кругу. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу. Тот ребёнок у которого корзина останется в руках называет добрые дела, которые он выполняет: мою посуду, поливаю цветы, мою полы, подметаю, заправляю свою кровать, складываю свои вещи, убираю со стола, сервирую стол, приношу газеты, мою обувь и т.д.) Читаем следующую загадку: Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша... (Бабушка) Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением бабушки). Беседа (опрос 2-3 детей): Кто ты для бабушки? Какая бабушка ? (старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, седая) Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка: Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед- Мой родной, любимый... (Дед) Воспитатель: Да, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением дедушки). Беседа (опрос 2-3 детей): Кто ты для дедушки? Какой дедушка?(старый, мудрый, седой, добрый) Воспитатель: у меня тоже есть дедушка и бабушка и они знают, что вы любите играть. Вот  такой чудесный, волшебный мешочек они нам передали. Я буду подходить к вам по одному, а вы будете доставать из мешочка по очереди карточку, и говорить, кому из членов семьи она принадлежат. Игра «Семейные вещи». Замечательно, ребята! Вы все просто умницы. (Выставляет картинку с изображением всей семьи). Воспитатель:А как эти люди вместе называются одним словом Дети: Семья. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Воспитатель: Ребята, а давайте покажем  как семья делает зарядку.  Физминутка "Семья" Мама, милая, родная, (ладони прикасаются к щекам, движения головой – влево - вправо) Папа тоже дорогой. (вытягивают руки вперёд). Бабушка совсем седая, (поглаживая виски в сторону затылка) Дед уже не молодой. (поглаживание щёк вниз) Брат похаживает в школу, (ходьба на месте) А сестра лишь в детский сад, (сгибание ног в коленях) Я скажу, ребята, смело (сгибание правой руки в локте, большим пальцем прикасаясь к груди) Что семье я очень рад. (руки от груди разводят в сторон Воспитатель: Дети а что такое семья? (Ответы детей). Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А еще, ребята всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает "одна большая семья". Родственники - это люди, родные друг другу: братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки. У кого – то семья большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете. Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. Ребята, смотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко.  ( Открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.)  Сейчас я вам всем раздам по сердечку, а вы вечером подарите его кому хотите из вашей семьи, при этом обязательно скажете ласковые слова, которые мы сегодня собирали с вами в сундучок. Рефлексия: О чем мы с вами сегодня разговаривали? Каких членов семьи вы запомнили? Что вам понравилось больше всего? Открытое занятие по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе «Моя дружная семья» Цель: формирование у детей семейных ценностей. Задачи: Формирование представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей Формирование понятий: мой дом, моя семья. Формировать чувство уважение к своей семье Формировать ценность связей между поколениями Развивать умение поддерживать беседу. Воспитание любови и уважения к своим родным; Воспитывать желание радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением. Ход мероприятия Воспитатель:  Собрались все дети в круг(встают в круг) Я твой друг (руки к груди)  И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) И друг другу улыбнёмся (улыбаются) Ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой  у меня необычный сундучок . Хотите узнать, что в нем лежит? Дети: (ответ детей) Воспитатель: Ребята, что это такое? Дети: (солнышко) Воспитатель. Это солнышко непростое, а волшебное. С помощью его мы сыграем в игру «Давайте познакомимся». Я предлагаю взять это солнышко в руки и передавать его друг другу, называя своё имя. Воспитатель: Меня зовут Светлана Николаевна ,…и т. д. Воспитатель: Дети, каждый из вас называл своё имя. А скажите пожалуйста, кто же вам дал имя? Дети: (Ответы: родители, мама, папа) Воспитатель: Правильно, это Ваши родители! Слышится звук ветра и приоткрытую дверь влетают воздушные шары, к которым привязан конверт. Воспитатель: Ребята, что это? Дети: Ответы детей. Воспитатель: А вы как думаете, что находится в этом конверте? Ребята, а как нам поступить, чтобы узнать, что же там? (Ответы детей) Воспитатель: Ребята, да тут загадки. А о ком эти загадки, мы сейчас с вами узнае. Первая загадка: Кто пришел ко мне с утра? Кто сказал: «Вставать пора»? Кашу кто успел сварить? Чаю в чашку мне налить? Кто косички мне заплел? Целый дом один подмёл? Кто ребячий любит смех? Дети: (Мама) Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет картинку с изображением мамы). Беседа (опрос 2-3 детей): Как зовут твою маму? Что она делает дома? А сейчас давайте поиграем в игру «Назови ласково»: Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять его. Итак, начнём! Наводящие вопросы воспитателя: Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая? Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная. Воспитатель: Когда мама модно одевается. Какая она? Дети: Красивая. Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся. Какая она? Дети: Весёлая. Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая? Дети: Любимая. Воспитатель: Когда мама заботится о вас. Какая она? Дети: Заботливая. Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел. Какая она? Дети: Трудолюбивая, хозяйственная. Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. А теперь послушайте следующую загадку: Может он в футбол играть, Может книжку вам читать, Может рыбу он ловить, Кран на кухне починить Может прокатить тебя Вместо быстрого коня Для тебя всегда герой, Самый лучший….(папа) твой. Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет картинку с изображением папы).: Как зовут твоего папу? Что он делает дома? Как помогает маме? Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и положим в него ласковые слова для папы. Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый.) Воспитатель: Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится. Ребята, а вы помогаете своим мамам? А как вы помогаете, мы сейчас узнаем. Игра «Корзина добрых дел» (Дети становятся по кругу. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу. Тот ребёнок у которого корзина останется в руках называет добрые дела, которые он выполняет: мою посуду, поливаю цветы, мою полы, подметаю, заправляю свою кровать, складываю свои вещи, убираю со стола, сервирую стол, приношу газеты, мою обувь и т.д.) Читаем следующую загадку: Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша... (Бабушка) Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением бабушки). Беседа (опрос 2-3 детей): Кто ты для бабушки? Какая бабушка ? (старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, седая) Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка: Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед- Мой родной, любимый... (Дед) Воспитатель: Да, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением дедушки). Беседа (опрос 2-3 детей): Кто ты для дедушки? Какой дедушка?(старый, мудрый, седой, добрый) Воспитатель: у меня тоже есть дедушка и бабушка и они знают, что вы любите играть. Вот  такой чудесный, волшебный мешочек они нам передали. Я буду подходить к вам по одному, а вы будете доставать из мешочка по очереди карточку, и говорить, кому из членов семьи она принадлежат. Игра «Семейные вещи». Замечательно, ребята! Вы все просто умницы. (Выставляет картинку с изображением всей семьи). Воспитатель:А как эти люди вместе называются одним словом Дети: Семья. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Воспитатель: Ребята, а давайте покажем  как семья делает зарядку.  Физминутка "Семья" Мама, милая, родная, (ладони прикасаются к щекам, движения головой – влево - вправо) Папа тоже дорогой. (вытягивают руки вперёд). Бабушка совсем седая, (поглаживая виски в сторону затылка) Дед уже не молодой. (поглаживание щёк вниз) Брат похаживает в школу, (ходьба на месте) А сестра лишь в детский сад, (сгибание ног в коленях) Я скажу, ребята, смело (сгибание правой руки в локте, большим пальцем прикасаясь к груди) Что семье я очень рад. (руки от груди разводят в сторон Воспитатель: Дети а что такое семья? (Ответы детей). Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А еще, ребята всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает "одна большая семья". Родственники - это люди, родные друг другу: братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки. У кого – то семья большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете. Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. Ребята, смотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко.  ( Открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.)  Сейчас я вам всем раздам по сердечку, а вы вечером подарите его кому хотите из вашей семьи, при этом обязательно скажете ласковые слова, которые мы сегодня собирали с вами в сундучок. Рефлексия: О чем мы с вами сегодня разговаривали? Каких членов семьи вы запомнили? Что вам понравилось больше всего?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе: "Моя семья".

Конспект НОД формирующий представление о семье, как о людях, которые живут вместе, развивающий умения сравнивать, располагать предметы в порядке уменьшения, воспитывающий любящее и заботливое отношени...

ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «Папа, мама, я - дружная семья»

ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «Папа, мама, я - дружная семья»...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе !моя семья. Генеалогическое древо."

Цель: Формировать у детей правильное. традиционное представление о семье.Задачи: продолжать изучать понятие "семья", развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. забот...

НОД по нравсвенно-правовому воспитанию в средней группе "ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ"

Уточнять представление детей о том, что семья – это мама, папа, дети, бабушка, дедушка, что все члены семьи должны заботиться друг о друге, что дети имеют право на собственное имя, на защиту и з...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для средней группы «Дружная семейка».

Закрепить знания: детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг-другу. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи....