Открытое занятие по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе «Моя дружная семья»
Цель: формирование у детей семейных ценностей.
Задачи:
Формирование представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей
Формирование понятий: мой дом, моя семья.
Формировать чувство уважение к своей семье
Формировать ценность связей между поколениями
Развивать умение поддерживать беседу.
Воспитание любови и уважения к своим родным;
Воспитывать желание радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением.
Ход мероприятия
Воспитатель:
Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня необычный сундучок . Хотите узнать, что в нем лежит?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Ребята, что это такое?
Дети: (солнышко)
Воспитатель. Это солнышко непростое, а волшебное. С помощью его мы сыграем в игру «Давайте познакомимся».
Я предлагаю взять это солнышко в руки и передавать его друг другу, называя своё имя.
Воспитатель: Меня зовут Светлана Николаевна ,…и т. д.
Воспитатель: Дети, каждый из вас называл своё имя. А скажите пожалуйста, кто же вам дал имя?
Дети: (Ответы: родители, мама, папа)
Воспитатель: Правильно, это Ваши родители!
Слышится звук ветра и приоткрытую дверь влетают воздушные шары, к которым привязан конверт.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А вы как думаете, что находится в этом конверте?
Ребята, а как нам поступить, чтобы узнать, что же там? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, да тут загадки. А о ком эти загадки, мы сейчас с вами узнае.
Первая загадка:
Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашку мне налить?
Кто косички мне заплел?
Целый дом один подмёл?
Кто ребячий любит смех?
Дети: (Мама)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением мамы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
Как зовут твою маму?
Что она делает дома?
А сейчас давайте поиграем в игру «Назови ласково»:
Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять его.
Итак, начнём!
Наводящие вопросы воспитателя:
Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?
Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.
Воспитатель: Когда мама модно одевается. Какая она?
Дети: Красивая.
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?
Дети: Весёлая.
Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?
Дети: Любимая.
Воспитатель: Когда мама заботится о вас. Какая она?
Дети: Заботливая.
Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел. Какая она?
Дети: Трудолюбивая, хозяйственная.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
А теперь послушайте следующую загадку:
Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить
Может прокатить тебя
Вместо быстрого коня
Для тебя всегда герой,
Самый лучший….(папа) твой.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы).:
Как зовут твоего папу?
Что он делает дома?
Как помогает маме?
Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и положим в него ласковые слова для папы.
Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый,
весёлый.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится.
Ребята, а вы помогаете своим мамам? А как вы помогаете, мы сейчас узнаем.
Игра «Корзина добрых дел»
(Дети становятся по кругу. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу. Тот ребёнок у которого корзина останется в руках называет добрые дела, которые он выполняет: мою посуду, поливаю цветы, мою полы, подметаю, заправляю свою кровать, складываю свои вещи, убираю со стола, сервирую стол, приношу газеты, мою обувь и т.д.)
Читаем следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (Бабушка)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
Кто ты для бабушки?
Какая бабушка ? (старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, седая)
Воспитатель: Молодцы!
А вот ещё загадка:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед-
Мой родной, любимый... (Дед)
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
Кто ты для дедушки?
Какой дедушка?(старый, мудрый, седой, добрый)
Воспитатель: у меня тоже есть дедушка и бабушка и они знают, что вы любите играть. Вот такой чудесный, волшебный мешочек они нам передали. Я буду подходить к вам по одному, а вы будете доставать из мешочка по очереди карточку, и говорить, кому из членов семьи она принадлежат.
Игра «Семейные вещи».
Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
(Выставляет картинку с изображением всей семьи).
Воспитатель:А как эти люди вместе называются одним словом
Дети: Семья. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем как семья делает зарядку.
Физминутка "Семья"
Мама, милая, родная, (ладони прикасаются к щекам, движения головой – влево - вправо)
Папа тоже дорогой. (вытягивают руки вперёд).
Бабушка совсем седая, (поглаживая виски в сторону затылка)
Дед уже не молодой. (поглаживание щёк вниз)
Брат похаживает в школу, (ходьба на месте)
А сестра лишь в детский сад, (сгибание ног в коленях)
Я скажу, ребята, смело (сгибание правой руки в локте, большим пальцем прикасаясь к груди)
Что семье я очень рад. (руки от груди разводят в сторон
Воспитатель: Дети а что такое семья? (Ответы детей).
Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А еще, ребята всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает "одна большая семья".
Родственники - это люди, родные друг другу: братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки.
У кого – то семья большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.
Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. Ребята, смотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко.
( Открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.)
Сейчас я вам всем раздам по сердечку, а вы вечером подарите его кому хотите из вашей семьи, при этом обязательно скажете ласковые слова, которые мы сегодня собирали с вами в сундучок.
Рефлексия:
О чем мы с вами сегодня разговаривали?
Каких членов семьи вы запомнили?
Что вам понравилось больше всего?
Открытое занятие по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе «Моя дружная семья»
Цель: формирование у детей семейных ценностей.
Задачи:
Формирование представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей
Формирование понятий: мой дом, моя семья.
Формировать чувство уважение к своей семье
Формировать ценность связей между поколениями
Развивать умение поддерживать беседу.
Воспитание любови и уважения к своим родным;
Воспитывать желание радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением.
Ход мероприятия
Воспитатель:
Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня необычный сундучок . Хотите узнать, что в нем лежит?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Ребята, что это такое?
Дети: (солнышко)
Воспитатель. Это солнышко непростое, а волшебное. С помощью его мы сыграем в игру «Давайте познакомимся».
Я предлагаю взять это солнышко в руки и передавать его друг другу, называя своё имя.
Воспитатель: Меня зовут Светлана Николаевна ,…и т. д.
Воспитатель: Дети, каждый из вас называл своё имя. А скажите пожалуйста, кто же вам дал имя?
Дети: (Ответы: родители, мама, папа)
Воспитатель: Правильно, это Ваши родители!
Слышится звук ветра и приоткрытую дверь влетают воздушные шары, к которым привязан конверт.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А вы как думаете, что находится в этом конверте?
Ребята, а как нам поступить, чтобы узнать, что же там? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, да тут загадки. А о ком эти загадки, мы сейчас с вами узнае.
Первая загадка:
Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашку мне налить?
Кто косички мне заплел?
Целый дом один подмёл?
Кто ребячий любит смех?
Дети: (Мама)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением мамы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
Как зовут твою маму?
Что она делает дома?
А сейчас давайте поиграем в игру «Назови ласково»:
Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять его.
Итак, начнём!
Наводящие вопросы воспитателя:
Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?
Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.
Воспитатель: Когда мама модно одевается. Какая она?
Дети: Красивая.
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?
Дети: Весёлая.
Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?
Дети: Любимая.
Воспитатель: Когда мама заботится о вас. Какая она?
Дети: Заботливая.
Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел. Какая она?
Дети: Трудолюбивая, хозяйственная.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
А теперь послушайте следующую загадку:
Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить
Может прокатить тебя
Вместо быстрого коня
Для тебя всегда герой,
Самый лучший….(папа) твой.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы).:
Как зовут твоего папу?
Что он делает дома?
Как помогает маме?
Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и положим в него ласковые слова для папы.
Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый,
весёлый.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится.
Ребята, а вы помогаете своим мамам? А как вы помогаете, мы сейчас узнаем.
Игра «Корзина добрых дел»
(Дети становятся по кругу. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу. Тот ребёнок у которого корзина останется в руках называет добрые дела, которые он выполняет: мою посуду, поливаю цветы, мою полы, подметаю, заправляю свою кровать, складываю свои вещи, убираю со стола, сервирую стол, приношу газеты, мою обувь и т.д.)
Читаем следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (Бабушка)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
Кто ты для бабушки?
Какая бабушка ? (старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, седая)
Воспитатель: Молодцы!
А вот ещё загадка:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед-
Мой родной, любимый... (Дед)
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
Кто ты для дедушки?
Какой дедушка?(старый, мудрый, седой, добрый)
Воспитатель: у меня тоже есть дедушка и бабушка и они знают, что вы любите играть. Вот такой чудесный, волшебный мешочек они нам передали. Я буду подходить к вам по одному, а вы будете доставать из мешочка по очереди карточку, и говорить, кому из членов семьи она принадлежат.
Игра «Семейные вещи».
Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
(Выставляет картинку с изображением всей семьи).
Воспитатель:А как эти люди вместе называются одним словом
Дети: Семья. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем как семья делает зарядку.
Физминутка "Семья"
Мама, милая, родная, (ладони прикасаются к щекам, движения головой – влево - вправо)
Папа тоже дорогой. (вытягивают руки вперёд).
Бабушка совсем седая, (поглаживая виски в сторону затылка)
Дед уже не молодой. (поглаживание щёк вниз)
Брат похаживает в школу, (ходьба на месте)
А сестра лишь в детский сад, (сгибание ног в коленях)
Я скажу, ребята, смело (сгибание правой руки в локте, большим пальцем прикасаясь к груди)
Что семье я очень рад. (руки от груди разводят в сторон
Воспитатель: Дети а что такое семья? (Ответы детей).
Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А еще, ребята всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает "одна большая семья".
Родственники - это люди, родные друг другу: братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки.
У кого – то семья большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.
Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. Ребята, смотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко.
( Открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.)
Сейчас я вам всем раздам по сердечку, а вы вечером подарите его кому хотите из вашей семьи, при этом обязательно скажете ласковые слова, которые мы сегодня собирали с вами в сундучок.
Рефлексия:
О чем мы с вами сегодня разговаривали?
Каких членов семьи вы запомнили?
Что вам понравилось больше всего?