НОД по нравсвенно-правовому воспитанию в средней группе "ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Селезнева Елена Николаевна

Уточнять представление детей о том, что семья – это мама, папа, дети, бабушка, дедушка, что все члены семьи должны заботиться друг о друге, что дети имеют право на собственное имя, на защиту и заботу со стороны родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

по нравственно-правовому воспитанию

в средней группе

«ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

ЗАДАЧИ.

  1. Уточнять представление детей о том, что семья – это мама, папа, дети, бабушка, дедушка, что все члены семьи должны заботиться друг о друге, что дети имеют право на собственное имя, на защиту и заботу со стороны родителей.
  2. Воспитывать уважение к родителям.

Материалы к НОД

  1. Иллюстрации членов семьи.
  2. Иллюстрации к игре «Наведем порядок» ( см. ход занятия)

Ход НОД

  1. Стихотворение Г. Ладонщикова.

Зазвонил будильник,                                Мы с братишкой вместе

Время всех зовет.                                В детский сад идем.

Маму в мастерскую,                                Только не работать,

Папу на завод.                                        Мы там днем живем.

  • Про кого стихотворение? (мама, папа, сын, дочь)
  • Мама, папа, сын, дочь – это что? (семья)
  • Куда они собираются?
  • А про кого не говорится в стихотворении? (бабушка и дедушка)
  1. - У каждого человека  есть свое имя. И мы гордимся своим именем и фамилией.
  • Как вас зовут?
  • Назовите свою фамилию?
  • Как зовут ваших мам и пап? (дедушек и бабушек)
  • Что делают дома мама и бабушка?
  • Что делают дома папа и дедушка?
  • Как вы помогаете мамам и папам?
  • Есть ли у вас брат и сестра? (старшая или младшая)
  • Как их зовут?
  1. – Вы хорошо знаете свою семью, заботитесь друг о друге, помогаете мамам и папам.

Родители – самые добрые и верные друзья, сколько раз, несмотря на усталость, они находили в себе силы пожалеть вас, выслушать, приготовить обед, позаботиться о вас. Вы тоже должны проявлять заботу о родителях: оберегать их отдых, помогать.

  • Что вы делаете, если мама пришла с работы уставшая и прилегла отдохнуть?

4.- Молодцы, ребята, видно, что вы любите своих родителей. Пока они были на работе, в доме произошло что-то необычное, все перепуталось. Дидактическое упражнение «Наведем порядок в доме» (Дети находят на картинке несоответствие и непорядки в доме и «исправляют» их. Картинку педагог переворачивает. На обратной стороне изображена исправленная ситуация -   порядок наведен. Например, картинка – на газовой плите стоит сапог. Дети: «Сапог не должен стоять на газовой плите, его надо убрать на обувную полку (шкаф или др.) Газовая плита нужна, чтобы готовить обед. На нее надо поставить кастрюлю, чайник». Педагог задает наводящие вопросы.)

Примерные картинки:

  • в ванной лежит подушка и одеяло;
  • цветы в вазе стоят на полу возле стола, а на  столе разбросана одежда;
  • книги и посуда стоят в одном шкафу;
  • игрушки стоят на сервированном к обеду столе и т.д..
  1. Физкультминутка.

Педагог произносит текст, дети добавляют недостающие слова, сопровождая их соответствующими движениями.

Есть у меня братишка,

Смешной такой мальчишка!

Мне во всем он подражает

И не в чем не уступает.

Если мы играем в мячик,

Я скачу, он тоже …(скачет),

Я сижу - и брат …(сидит),

Я бегу - и он …(бежит),

Мяч беру - и он …(берет),

Мяч кладу - и он-…(кладет)!

Куст стригу - и он …(стрижет)!

Жгу костер – он тоже…(жжет),

Птицам хлеб щиплю – он тоже …(щиплет),

Сыплю корм – он тоже (сыплет)!

Еду на велосипеде –

Он со мною вместе …(едет),

Хохочу – и он …(хохочет)!

Маслом хлеб я мажу…(мажет),

Я рукой машу – он …(машет)!

Такой смешной мальчишка –

Младший мой…(братишка).

  1. Дидактическое упражнение «Позови ласково»
  • Как можно назвать ласково каждого члена семьи? (сын – сыночек, дочь – доченька и т.д.)
  • Называете ли вы в своей семье ласково друг друга?
  • Почему люди называют ласково кого-либо?

Подвести детей к организации сюжетно – ролевой игры «Семья». Следить за взаимоотношениями детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему "Моя семья" (средняя группа).

Цель: формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе.Задачи:1. Формировать представление детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает.2. Развивать мелкую моторику, обогащать ...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе Тема: «Родословное древо семьи».

Программное содержание: Познакомить детей с понятием «родословное древо», учить понимать свое место в семье. Дать детям представление о православных родительских субботах, их значении и смысле. Воспит...

Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе "Моя семья".

Закрепление знаний детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помагают друг другу. Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора и патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя семья»

Цель: Воспитывать семейные, духовно-нравственные ценности.Задачи: Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; знание детьми ...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Семья"

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Семья»Цель: формирование представлений о семье и родственных отношениях.Задачи: Образовательные:&bull...

Проект по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Семья – хранилище души»

Вид проекта: информационно - творческийУчастники проекта: воспитанники группы, родители воспитанников, воспитателиВозраст детей: 4-5 летПродолжительность проекта: краткосрочный (1 ...