заучивание стихов про маму
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
: Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»
- Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительные навыки детей при чтении стихотворения;
- Помогать детям, осваивать выразительные средства языка;
- Уточнять высказывания детей, учить высказывать предположения и делать простейшие выводы;
- Помогать правильно, строить сложноподчиненное предложение;
- Формировать умения быть доброжелательным и корректным собеседником.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Заучивание стихотворения про маму.
Цель: Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»
- Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительные навыки детей при чтении стихотворения;
- Помогать детям, осваивать выразительные средства языка;
- Уточнять высказывания детей, учить высказывать предположения и делать простейшие выводы;
- Помогать правильно, строить сложноподчиненное предложение;
- Формировать умения быть доброжелательным и корректным собеседником.
Материалы: Портрет А.А.Фета, картины с изображением зимних игр, умывающегося кота
Ход занятия
Воспитатель: Заканчивается осень, скоро наступит зима. Дети, любите ли вы зиму и за что? (ответы детей)
Назовите слова, связанные с этим временем года.
Игра «Зимние слова»
Мы любим зиму, потому что можно играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, коньках, лыжах, можно просто гулять по заснеженным улицам.
А удавалось ли кому-нибудь из вас увидеть первый снег? Вы обрадовались этому или огорчились?
Воспитатель рассказывает, что есть много хороших стихотворений, которые так и называются «Первый снег», и читает стихотворение
Иван Мельничук — Первый снег
На деревья, на аллеи
Снег летит муки белее,
Легкий-легкий, чистый-чистый,
Мягкий, хрупкий и пушистый.
Снег в руке сжимаем
И снежки кидаем.
Первый снег – светлый снег,
Как же радует он всех.
Воспитатель выясняет у детей, какие строчки им запомнились, и повторяет их.
Затем воспитатель читает стихотворение Я. Акима «Первый снег»:
Утром кот | Он белеет |
Воспитатель: Но мне больше всего нравится стихотворение Афанасия Фета «Мама! Глянь-ка из окошка», читает:
Мама! Глянь-ка из окошка —
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос!
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело —
Видно, есть мороз.
Мама! глянь-ка из окошка —
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело —
Видно, есть мороз.
Не колючий, светло-синий
По ветвям развешан иней —
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тороватый
Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты.
Уж теперь не будет спору:
За салазки, да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
«Ну, скорей гулять!»
Воспитатель: Я предлагаю запомнить это стихотворение.
- Как вы думаете, а при чем тут кошка, умывающая нос (мордочку), и первый снег? (Ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей на картинку с изображением кота. Существует примета: если кошка усердно (это как?) моет мордочку, быть гостям. А снег – чем не гость?
Воспитатель повторяет первые шесть строк стихотворения:
«Первые строчки стихотворения – обращение ребенка к матери, – говорит педагог, – можно прочитать по-разному. Попробуем (3–4 ответа)
А что так обрадовало ребенка, выглянувшего в окно? Он увидел, что грязи нет…» (3–4 ребенка читают эти строчки)
Воспитатель повторяет отрывок и присоединяет к нему следующие шесть строк:
Не колючий, светло-синий
По ветвям развешан иней —
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тороватый
Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты.
Воспитатель: в стихотворении есть незнакомое нам слово – тороватый, (просит детей повторить слово, четко проговаривая его)
Слово “тороватый” в стихотворении Афанасия Фета «Мама! глянь-ка из окошка…» имеет следующее значение: щедрый, великодушный, не скупой.
Повторить строки 3- 4 раза.
Физминутка «Зимушка-зима»
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Воспитатель читает следующие шесть строк:
Уж теперь не будет спору:
За салазки, да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
«Ну, скорей гулять!»
Воспитатель просит 3–4 детей повторить три строчки стихотворения, которые передают радость ребенка, предвкушающего катание с горы. Воспитатель оценивает декламацию.
«А вот последние строчки, – говорит педагог, – я бы, пожалуй, прочитала иначе, чем предыдущие, с просительными нотками и чуть тише». Дети читают эти строчки вместе с воспитателем, а потом 3–4 ребенка индивидуально.
Воспитатель повторяет стихотворение, дети могут читать вместе с ним, но без голоса.
Позже, вне занятий педагог читает стихотворение и просит детей повторить его. Можно читать по строчкам, передавая друг другу «эстафету» или вызвать троих детей для чтения стихотворения по частям.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что вам понравилось на занятии больше всего?
- Расскажите, что нового вы узнали? С каким словом мы познакомились сегодня? Какая примета связана с умыванием кота? Понаблюдайте дома за своим котом, в какую сторону он повернут при умывании, сбудется ли примета?
- Ребята, вы меня очень порадовали своей работой на занятии. Мне было очень приятно с вами работать.
Воспитатель: Я предлагаю вам взять все, что нужно вам для рисования и изобразить зиму, это чудесное время года, любимую игру или развлечение, связанное с этим временем года или вы изобразите своего кота?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мнемосхем при заучивании стихов, составлении загадок.
Консультация для педагогов в форме презентации....
Развитие опосредованной памяти у дошкольников при заучивании стихов с помощью зрительных опор
При заучивании стихов с детьми - логопатами наиболее эффективно использование метода иллюстраций....

Использование презентаций - эффективный приём при заучивании стихов. Стихотворение автора "ЯНВАРЬ".
Использование презентаций во время заучивания с детьми стихов, позволяют делать такие занятия более увлекательными, красочными, интересными....

Использование презентаций - эффективный приём при заучивании стихов. Стихотворение автора "ЗИМА".
Одно из стихотворений автора для закрепления знаний детей об окружающем мире: явлениях природы, приметах зимы и зимних месяцев. Содержание стихотворения помогает не только запомнить зимние приметы, но...

Использование презентаций - эффективный приём при заучивании стихов. Стихотворение автора "ДЕКАБРЬ".
Использование презентаций во время заучивания стихов, делают занятия для детей более наглядными, красочными и интересными....

Беседа о маме. Заучивание стихотворения о маме.
Конспект занятия по познавательному развитию. Беседа о маме. Заучивание стихотворения о маме. Цель: дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитыв...

Картотека стихов "Заучивание стихов о весне для детей старшей группы"
Картотека стихотворений адресована родителям для ознакомления и заучивания с детьми поэтических произведений на весеннюю тематику....
