Конспект по развитию речи во 2 младшей группе «Я и моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Фурсова Елена Григорьевна.

Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, вызвать желание рассказывать о своей семье, создать радостное эмоциональное настроение.

Задачи:

Образовательные: учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья», закреплять представления детей о семье, как о людях, живущих вместе; продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, упражнять в умении определять наименования родственных отношений между членами семьи.

Развивающие: развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитательные: воспитывать привязанность ребенка к семье, желание заботиться о близких, радовать их; умение слушать высказывания товарищей.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально -коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_vo_2_mladshey_gruppe_2.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи во 2 младшей группе «Я и моя семья»

Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, вызвать желание рассказывать о своей семье, создать радостное эмоциональное настроение.

Задачи:

Образовательные: учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья», закреплять представления детей о семье, как о людях, живущих вместе; продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, упражнять в умении определять наименования родственных отношений между членами семьи.

Развивающие: развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитательные: воспитывать привязанность ребенка к семье, желание заботиться о близких, радовать их; умение слушать высказывания товарищей.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально -коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Предварительная работа:

1. Рассматривание сюжетных картинок о семье.

2. Рассматривание семейных фотографий детей, беседа.

3. Индивидуальные беседы с детьми о членах семьи, заучивание имени и отчества родителей, Сюжетно – ролевая игра «Дочки-матери».

4. Чтение русской народной сказки «Три медведя»,

5. Заучивание стихов о семье, пальчиковой гимнастики «Моя семья»,

6. Оформление несколькими родителями родословной.

7. Дидактические игры: «Назови ласково», «Мой дом, моя семья».

8. Раскрашивание рисунков «Мамочка моя», «Семья».

9. Аппликация «Наряд для мамы»

10. Разучивание песни про маму

11. Оформление стен газеты «Мама милая моя»

ХОД

Организационный момент (звучит музыка спокойная)(встают в круг)

Приветствие

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь.

Игра «Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (Нет)

Вы, ребята, зайчики?(Нет)

А кто вы?

Вы, ребята, девочки и мальчики? (Да)

Здравствуйте, ребята!

А у вас есть имя?

Вы ребятки не молчите, а скорей имя свое назовите! Меня зовут И О! А как вас зовут? (дети называют свои имена)

Воспитатель: Ой, а что это???

«Что за башенка стоит?

А в окошке свет горит!»

- А как мы эту башню назовем?

А зовётся башня – дом».

- Давайте постучим, тук- тук, никого? (музыка стук в дверь)

-Постучим погромче, ведь звонка нет, тук-тук. (музыка стук в дверь)

(выходит Маша под музыку )

-Здравствуй девочка, как тебя зовут?

Маша: - Здравствуйте, я - Маша.

Воспитатель: - Маша с кем ты живешь в этом домике?

Маша:- Я одна живу!

Воспитатель: - Ребята, а кто живет с вами? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра). Правильно, а все вместе - это семья. Маша, а у тебя есть семья?

Маша:- Нет, а что это такое семья? Ребята, вы знаете?

Воспитатель: - Может мы с вами расскажем, Маше, что такое семья? (Да)

Давайте покажем всю семью на ладошке. (маша вместе с детьми повторяет пальчиковую игру)

Пальчиковая игра (стоя )

Этот Пальчик дедушка

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик папочка

Этот пальчик мамочка

А это пальчик я

Это вся моя семья!

Воспитатель: Ребята смотрите. Рядом с домиком стоит сундучок, что же в нем?

Маша: - Это не простой сундучок он волшебный, чтобы его открыть нужно отгадать загадки.

Воспитатель: - А наши ребята любят отгадывать загадки. Маша, садись с нами отгадывать загадки.

(идут на стульчики вместе с Машей, под музыку)

Кто загадки отгадает

Тот родных своих узнает.

Все родные с кем живёте,

непременно вам друзья,

Вместе вы одна (семья)

Воспитатель: - Молодцы, эти люди живут в ваших семьях, слушаем и отгадываем.

Днем работает она

Вечером она жена

Если праздник - она дама

Кто же это ….наша (мама)

Воспитатель:- Правильно. А какая она ваша мама? (Игра с мячом: дети ловят и отвечают: ласковая, добрая, хорошая)

Ребята мы с вами знаем песню, предлагаю нам ее исполнить. (Дети встают в круг. Звучит песня, дети поют, после под музыку проходят на стульчики)

Послушайте следующую загадку.

Кто научит гвоздь забить

Даст машиной порулить?

И подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята

Это наш любимый …(папа).

Воспитатель: - Правильно, молодцы!

Маша : -А что папа умеет делать? (Ответы детей: строить, чинить и т.д)

Воспитатель: -у нас с вами есть кубики, давайте постоим гараж для машины и башню.( две команды строят из кубиков ,Маша помогает)

Воспитатель: какие вы умелые. Следующая загадка

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки ?
Это наша…
(бабушка) Игра «наряди бабушку и дедушку»

На его лице морщины, На мольберте размещены картинки с изображение бабушки
В волосах видны седины. и дедушки
Этот домоседушка —
Наш любимый …
(дедушка)

Воспитатель:- Молодцы, ребята!

Маша: - Я что-то устала.

Воспитатель:- А теперь давайте немного отдохнём.

(встаю в круг, Маша идет вместе с детьми)

Физкультминутка

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку действия по тексту

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

(звучит волшебная музыка)

Маша: -Ой, ребята посмотрите сундучок открылся. А в нем альбом (передает альбом воспитателю)

Воспитатель: -В этом альбоме фотографии ваших мам, пап, бабушек и дедушек.

(дети подходят к столу и рассматривают фото)

Воспитатель: -В дружной семье все любят друг друга и называют друг друга ласково. Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Скажи ласково». Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.

Игра «Назови ласково».

Дочь – доченька, дочурка.

Сын – сынок, сыночек.

Папа – папочка, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка.

Баба –бабушка, бабуля.

Сестра – сестренка.

Брат – братик.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот такими ласковыми словами нужно называть друг друга.

Маша:- Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого из вас есть свой дом и крепкая, дружная семья! А теперь мне пора домой. А за то, что вы рассказали мне, что такое семья я хочу подарить вам сладкое угощение! (Маша вручает корзинку с угощением) До свидания! (Звучит музыка, дети прощаются с Машей)

Воспитатель: О чём мы сегодня говорили? Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. Вам понравилось? А теперь пить чай с угощением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе по теме "Моя семья"

Аннотация: Данная образовательная деятельность формирует у детей доброе и   бережное отношение к семье. Поддерживает у детей познавательное отношение к членам семьи, знание имен и эмоциональ...

НОД по развитию речи в младшей группе "Петушок и его семья"

Конспект открытого занятия по развитию речи...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему "Моя семья"

Занятие на тему «Моя семья».Цель: показать значение семьи в жизни человека.Задачи: Образовательные. Закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию, отче...

Конспект по развитию речи в средней группе на тему: "Моя семья".

Цель: уточнение представлений детей о семье и родственных отношениях.Задачи:1) Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью.2) Развивать диалогическую речь ...

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Моя семья»

Уточнение и расширение знаний о семье, членах семьи, родственных связях....

Конспект по развитию речи в средней группе на тему "Моя семья"

Задачи данного конспекта: формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата; закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи; упражнять дете...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе по теме "Моя семья"

Данная образовательная деятельность формирует у детей доброе и   бережное отношение к семье. Поддерживает у детей познавательное отношение к членам семьи, знание имен и эмоциональную отзывчивость...