ООД в группе раннего возраста "Осень" Конспект ООД по развитию речи: «Осень» в группе раннего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Познакомить детей с характерными признаками осени.
Задачи : образовательная: учить детей понимать вопрос и отвечать на него;
активизировать словарь детей по теме «Осень»; учить подговаривать слова при составлении рассказа об осени.
Развивающая: учить различать красный и желтый цвет,
развивать мелкую моторику .
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №7г. Шебекино Белгородской области»
ООД в группе раннего возраста "Осень"
Конспект ООД по развитию речи:
«Осень»
в группе раннего возраста.
Подготовил воспитатель: Звездарска Л.В.
Цель: Познакомить детей с характерными признаками осени.
Задачи : образовательная: учить детей понимать вопрос и отвечать на него;
активизировать словарь детей по теме «Осень»; учить подговаривать слова при составлении рассказа об осени.
Развивающая: учить различать красный и желтый цвет,
развивать мелкую моторику .
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.
Материал для занятия: рули, листья из бумаги желтого и красного цвета, тарелочки красного и желтого цвета, разноцветные листы бумаги, аудиозаписи песен «Бибика», «Смотрит солнышко в окошко»
Ход занятия.
1.Вводная часть
Воспитатель приглашает детей встать в круг
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок
Мы за руки все возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг.
Здравствуй весь наш дружный круг!
Ребята, у нас сегодня гости, давайте улыбнемся гостям и скажем им «Здравствуйте»
Ребята, а какое время года сейчас на улице? лето или осень? А как вы догадались?
- Основная часть. Да, ребята, наступила осень, стало холодно. Дует сильный ветер. Мы надеваем теплые кофты, брюки, шапки. На улице идет дождик. Как дождик капает? «Кап-кап-кап». Листочки на деревьях становятся желтыми, красными и падают на землю. Это называется листопад.» давайте повторим все вместе Листопад ( 3-4 индивидуальных ответа)
Листопад, листопад,
Листья по ветру летят.
А хотите поехать на лесную поляну и встретиться с Осенью? На чем поедем7 я предлагаю на машинах. Берем рули (из коробочки) и едем в гости к Осени.
(Звучит музыка Би би би би бибика, поехали кататься)
Вот мы приехали на лесную поляну. Оставляем машины у дороги.
Давайте позовем Осень в гости.
Пальчиковая гимнастика
Осень, осень (трем ладошкой по ладошке)
Приходи1 (сжимаем и разжимаем кулачки)
Осень, осень (трем ладошкой по ладошке )
Погляди (ладошки касаются щек)
Это мы к тебе пришли(прижимаем ладошки к груди)
Выходит Осень в красивом разноцветном наряде
Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас на лесной поляне.
Посмотрите, у нас тоже в лесу листопад. Видите, как много листочков нападало. А какого они цвета? поднимает листочки по очереди и выясняет цвет. Молодцы, ребятки, правильно угадали, листочки красного и желтого цвета. А хотите поиграть с листочками.
Упражнение на развитие речевого дыхания
Осенью часто дует ветер. Давайте подуем на листочки, как сильный осенний ветер. . А теперь-как слабый ветерок. Давайте подуем на ладошку и почувствуем ветер.
Физминутка
Ручки подняли и плавно помашем,
Ветер качает листву.
Вниз опустили, руки встряхнули,
Сбросив на землю листву.
(дети бросают листья на ковер)
Листья падают, кружатся. Как называется это явление? правильно, листопад
Игра «Собери листочки и разложи их по цвету»
- Вот сколько много у нас листочков разного цвета. Давайте соберем их и сложим в букет.
В эту тарелочку несите листочки вот такие. (Показ). Какого они цвета? Желтого. В желтую тарелку соберем желтые листочки. Вот эта тарелка какого цвета? Красного. В красную тарелку будем собирать красные листочки.
Молодцы, ребятки. все у вас получается замечательно. С листочками мы поиграли, подули на них, как дует ветер. А еще осенью очень часто идет. Угадайте, кап-кап-кап. Верно, осенью часто идет дождь. Как спрятаться от дождя.(Под зонтик) а хотите поиграть
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (музыка «Смотрит солнышко в окошко»
Нам пора возвращаться в сад. Давайте скажем Осени «До свидания» и поедем. На чем мы поедем? (Берем рули и едем под музыку)
- Рефлексия. Ребята, куда мы с вами ездили? На чем? Кого увидели?
Что мы можем рассказать об осени.
Наступила осень, стало холодно. Дует сильный ветер. Мы надеваем теплые кофты, брюки, шапки. На улице идет дождик. Как дождик капает? «Кап-кап-кап». Листочки на деревьях становятся желтыми, красными и падают на землю. Это называется листопад
Игра по развитию мелкой моторики рук «Осенние листья» Воспитатель раздает детям разноцветные листы бумаги и предлагает сделать осенние листья, разорвав бумагу на кусочки. Затем показывает детям как листья падают с деревьев и кружатся по ветру. По окончании игры просим детей помочь вам убрать листочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности воспитателя и детей по художественно-эстетическому развитию и развитию сенсорных эталонов в группе раннего возраста Тема: «Путешествие Зайки»
Мероприятие направлено на развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста. Разработано с учетом требований ФГОС ДО.Цель: Обогащать сенсорный опыт детей в действиях с предметамиЗадачи: Учить ...

Конспект занятия по развитию речи- «Осень»- в группе раннего возраста.
Конспект занятия по развитию речи- «Осень»- в группе раннего возраста....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие». Раздел «Речевое развитие» во 2-й группе раннего возраста
Игра с картиной "Весна" используя на занятии технологию ОТСМ ТРИЗ-РТВЦель –развитие умений в составлении рассказа по сюжетной картине...
родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Развитие речи во второй группе раннего возраста посредством развития мелкой моторики
«Истоки способностей и дарования детей -на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки,которые питают источник творческой мысли.Другими словами, чем больше мастерства в ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»
Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения Формировать знания детей скатыванию теста в ша...
Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»
Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....
