Беседа «Знакомство с профессией учитель-логопед»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Беседа «Знакомство с профессией учитель-логопед» с дошкольниками средней группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 582.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Знакомство с профессией учитель-логопед»
средняя разновозрастная группа
Задачи образовательные:
- Познакомить детей с профессией учителя-логопеда, его профессиональными действиями.
- Расширить представления детей о работе учителя-логопеда.
Задачи развивающие:
- Развивать тонкую дифференцированную моторику рук;
- Развивать слуховое внимание;
- Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Задачи воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к профессии логопед, уважение к труду взрослых, способствовать проявлению положительных эмоций к логопедическим занятиям.
Оборудование: игра «Что делает учитель-логопед»
Ход беседы
Педагог: Ребята, мы с вами уже много путешествовали по нашему детскому саду и давайте вспомним люди каких профессий здесь работают.
Дети: (воспитатели, повар, медсестра, дворник.)
Педагог: Я хочу вас сегодня познакомить с еще одной профессией.
Кто поможет язычок правильно поставить.
И воздушную струю по нему направить.
Звук от буквы отличать,
Речью правильной блистать, без запинок отвечать.
И рассказы сочинять.(логопед)
Педагог: А вы знаете, что делает логопед в нашем детском саду? Хотите узнать, где его кабинет и как он работает?
Дети: Да.
Педагог: Ну тогда я вам предлагаю сходить на экскурсию в кабинет логопеда, познакомиться с ним и узнать, что же делает логопед.
Логопед: Я учу детей красиво и правильно говорить. Многим детям этому научиться очень трудно я им помогаю.
Педагог: А давайте спросим у учителя-логопеда как она это делает?
Дети: (задают вопросы логопеду) Что вы делаете? Как вы учите детей красиво говорить?
Логопед: Я вам открою сейчас большую тайну!
Чтобы четко говорить,
Надо с пальцами дружить.
И не просто дружить, а заботиться о том, чтобы они были ловкие и сильные. Для этого я с детьми разучиваю разные упражнения, и мы их выполняем каждый день. Очень важно
- разминать пальчики,
- делать ими колечки,
отстукивать дробь…
Логопед: предлагает поиграть с Су-джок;
Дети: Выполняют.
Логопед: Для развития пальцев рук у меня в кабинете есть игры с мелкими предметами (конструкторы, мозаика, пазлы, бусины, счетные палочки и т. п.). Мы развиваем элементарные навыки самообслуживания (застегивание и расстегивание пуговиц, завязывание шнурков и т. п.). Мы упражняемся на обведение контуров предметов, штриховку, раскрашивание, рисуем по клеткам и трафаретам. Играем в пальчиковые игры и пальчиковые гимнастики, делаем массаж и самомассаж пальцев и кистей рук.
А интереснее всего играть с пальчиками в разные игры. Поиграем?.
Пальчиковая игра «Пальцы - дружная семья». (Логопед произносит слова и показывает разные движения.)
Речевое сопровождение | Движения |
Пальцы - дружная семья. Друг без друга им нельзя. | Ритмично сжимать и разжимать кулачки. |
Вот - большой, а это - средний, Безымянный и последний, Наш мизинчик-малышок. Указательный забыли! | Поочередно поднимать пальцы обеих рук вверх. |
Чтобы пальцы дружно жили Будем их соединять И движенья выполнять. | Каждый палец руки поочередно соединять с большим пальцем. |
Мы рога козы покажем, | Выдвинуть вперед указательный палец и мизинец. Остальные пальчики загнуть в кулачок. Поднять «рога» к голове. |
И рога оленя даже. | Широко раздвинуть пальцы обеих рук, скрестить ладошки и поднять «ветвистые рога» к голове. |
И про зайку не забудем, Ушками водить мы будем. | Выдвинуть вперед указательные и средние пальцы обеих рук. Поднять «ушки» к голове и пошевелить ими. |
Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить! | Каждый палец руки поочередно соединять с большим пальцем. |
Логопед: А еще я забочусь о том, чтобы у детей развивался слух, чтобы они научились различать разные звуки.
Логопед: У меня в кабинете есть шумовые коробочки, предлагаю найти пару.
Дети: дети определяют пару.
Логопед: ребята, а человек умеет издавать звуки?
Дети: Да.
Логопед: А какие органы помогают нам произносить звуки?
Дети высказываются.
Логопед: Правильно, мы произносим звуки ртом. Наш рот – домик звуков.
- Что находится во рту у каждого из вас? (Зубы, язык.)
- А если мы закроем рот, что мешает нам увидеть зубы и язык? (Губы и щеки.)
- Попробуйте закрыть плотно рот и сказать «Здравствуйте», не открывая рта.
(Дети пытаются произнести это слово с закрытым ртом.)
- Вы смогли правильно произнести слово «здравствуйте» с закрытым ртом? (Нет)
- Можно ли разговаривать без помощи губ, щек, языка и зубов? (Нельзя)
Логопед: Чтобы красиво разговаривать необходимо тренировать органы речи. На каждом занятии мы с детьми делаем гимнастику для языка, играем с ним. Поиграем в игру «Весёлый язычок»
Дети: выражают согласие.
Внимательно смотрите и повторяйте движения. Дети выполняют движения вслед за веселым язычком.
Логопед: предлагает детям различные дидактические игры для развития речевого дыхания.
Дети: Учатся правильно выполнять упражнения.
Логопед. В моем кабинете дети также играют и в различные сказки (показывает различные виды театров) и даже настольные игры. Если дети усердно занимаются и очень стараются научиться красиво, говорить, то они добиваются успехов и потом хорошо учатся в школе. А еще учатся составлять слова из букв, делать звуковые схемы, учатся сливать слоги и читать слова.
Педагог. Дети, давайте поблагодарим учителя-логопеда за интересную экскурсию.
Педагог: Давайте вспомним, с кем мы сегодня познакомились, как называется профессия?
Дети: профессия учитель-логопед.
Воспитатель: Что она делает?
Дети: Рассказывают о том, что делает логопед.
Воспитатель: Кому понравилась ее работа? Хотите поиграть в логопеда?
Дети: Нам очень понравилась её профессия, конечно хотим.
Педагог: предлагает поиграть в игру «Что делает учитель-логопед»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессия учитель - логопед
« Профессия учитель – логопед». Я наполнить хочу этот мир добротой,Чтобы светом наполнились души людей,Чтобы в сердцах зажигался огонь,Чтобы стали друг к другу немножко добрей! Место р...
Проект на тему "Строительные профессии" учителя-логопеда
Краткосрочный проект «Профессии на стройке» Участники проекта: учитель-логопед, в музыка...

ЭССЕ «Моя профессия учитель – логопед
На свете есть много различных профессий,И в каждой есть прелесть своя.Но нет благородней, нужней и чудесней Чем та, кем работаю я!...

Моя профессия - учитель - логопед
Учитель -логопед - это не только любимая профессия, но и призвание. Самая большая радость для любого педагога - это видеть искорки интереса во взлядах ребят и слезы радости в глазах у их ро...
Профессия учителя-логопеда - профессия исследователя.
В.В.Путин: «Мы обновляем страну, меняем нашу жизнь, меняемся сами. И все, что мы делаем, мы делаем для наших детей, потому что мы хотим, чтобы они жили лучше нас, чтобы они были лучше чем мы, чт...





