Беседа «Знакомство с профессией учитель-логопед»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гладышко Наталья Викторовна

Беседа «Знакомство с профессией учитель-логопед» с дошкольниками средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa.docx582.55 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Знакомство с профессией учитель-логопед»

                               средняя разновозрастная группа

Задачи образовательные:

  • Познакомить детей с профессией учителя-логопеда, его профессиональными действиями.
  • Расширить представления детей о работе учителя-логопеда.

Задачи развивающие:

  • Развивать тонкую дифференцированную моторику рук;
  • Развивать слуховое внимание;
  • Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Задачи воспитательные:

  • Воспитывать у детей интерес к профессии логопед, уважение к труду взрослых,  способствовать проявлению положительных   эмоций к логопедическим занятиям.

Оборудование: игра «Что делает учитель-логопед»

                                                 

                                                       Ход беседы

Педагог: Ребята, мы с вами уже много путешествовали по нашему детскому саду и давайте вспомним люди каких профессий здесь работают.

Дети: (воспитатели, повар, медсестра, дворник.)

Педагог: Я хочу вас сегодня познакомить с еще одной профессией.

 Кто поможет язычок  правильно поставить.

 И воздушную струю по нему направить.

 Звук от буквы отличать,

 Речью правильной блистать, без запинок отвечать.

 И рассказы сочинять.(логопед)

 Педагог: А  вы знаете, что делает логопед в нашем детском саду? Хотите узнать, где его кабинет и как он работает?

Дети: Да.

Педагог: Ну тогда я вам предлагаю сходить на экскурсию в кабинет логопеда, познакомиться с ним и узнать, что же делает логопед.

Логопед:  Я учу детей красиво и правильно говорить. Многим детям этому научиться очень трудно я им помогаю.

Педагог:  А давайте спросим у учителя-логопеда как она это делает?

Дети: (задают вопросы логопеду) Что вы делаете? Как вы учите детей красиво говорить?

Логопед:  Я вам открою сейчас большую тайну!

 Чтобы четко говорить,

 Надо с пальцами дружить.

И не просто дружить, а заботиться о том, чтобы они были ловкие и сильные. Для этого я с детьми разучиваю разные упражнения, и мы их выполняем каждый день. Очень важноPicture background

- разминать пальчики, 

- делать ими колечки,

отстукивать дробь…

Логопед: предлагает поиграть с Су-джок;

Дети: Выполняют.

Логопед: Для развития пальцев рук у меня в кабинете есть игры с мелкими предметами (конструкторы, мозаика, пазлы, бусины, счетные палочки и т. п.). Мы развиваем элементарные навыки самообслуживания (застегивание и расстегивание пуговиц, завязывание шнурков и т. п.). Мы упражняемся на обведение контуров предметов, штриховку, раскрашивание, рисуем по клеткам и трафаретам. Играем в пальчиковые игры и пальчиковые гимнастики, делаем массаж и самомассаж пальцев и кистей рук.

А интереснее всего играть с пальчиками в разные игры. Поиграем?.

Пальчиковая игра «Пальцы - дружная семья». (Логопед произносит слова и показывает разные движения.)

Речевое сопровождение

Движения

Пальцы - дружная семья.

Друг без друга им нельзя.

Ритмично сжимать и разжимать кулачки.

Вот - большой, а это - средний,

Безымянный и последний,

Наш мизинчик-малышок.

Указательный забыли!

Поочередно поднимать пальцы обеих рук вверх.

Чтобы пальцы дружно жили

Будем их соединять

И движенья выполнять.

Каждый палец руки поочередно

 соединять с большим пальцем.

Мы рога козы покажем,

Выдвинуть вперед указательный палец

 и мизинец. Остальные пальчики загнуть в кулачок.

 Поднять «рога» к голове.

И рога оленя даже.        

Широко раздвинуть пальцы обеих рук,

 скрестить ладошки и поднять «ветвистые рога»

 к голове.

И про зайку не забудем,

Ушками водить мы будем.

Выдвинуть вперед указательные и

 средние пальцы обеих рук.

Поднять «ушки» к голове и пошевелить ими.

Чтобы четко говорить,

надо с пальцами дружить!

Каждый палец руки поочередно

 соединять с большим пальцем.

Логопед: А еще я забочусь о том, чтобы у детей развивался слух, чтобы они научились различать разные звуки.  

Логопед: У меня в кабинете есть шумовые коробочки, предлагаю найти пару.

Дети: дети определяют пару.

Логопед: ребята, а человек умеет издавать звуки?

Дети: Да.

Логопед: А какие органы помогают нам произносить звуки?

 Дети высказываются.

 Логопед: Правильно, мы произносим звуки ртом. Наш рот – домик звуков.

- Что находится во рту у каждого из вас? (Зубы, язык.)

- А если мы закроем рот, что мешает нам увидеть зубы и язык? (Губы и щеки.)

- Попробуйте закрыть плотно рот и сказать «Здравствуйте», не открывая рта.

(Дети пытаются произнести это слово с закрытым ртом.)

- Вы смогли правильно произнести слово «здравствуйте» с закрытым ртом? (Нет)

- Можно ли разговаривать без помощи губ, щек, языка и зубов? (Нельзя)

Логопед: Чтобы красиво разговаривать необходимо тренировать органы речи. На каждом занятии мы с детьми делаем гимнастику для языка, играем с ним. Поиграем в игру «Весёлый язычок» Picture background

Дети: выражают согласие.

Внимательно смотрите и повторяйте движения. Дети выполняют движения вслед за веселым язычком.

Логопед: предлагает детям различные дидактические игры для развития речевого дыхания.

Дети: Учатся правильно выполнять упражнения.

Логопед. В моем кабинете дети также играют и в различные сказки (показывает различные виды театров) и даже настольные игры. Если дети усердно занимаются и очень стараются научиться красиво, говорить, то они добиваются успехов и потом хорошо учатся в школе. А еще учатся составлять слова из букв, делать звуковые схемы, учатся сливать слоги и читать слова. Picture background

Педагог. Дети, давайте поблагодарим учителя-логопеда  за интересную экскурсию.

Педагог: Давайте вспомним, с кем мы сегодня познакомились, как называется профессия?

Дети: профессия учитель-логопед.

Воспитатель: Что она делает?

Дети: Рассказывают о том, что делает логопед.

Воспитатель: Кому понравилась ее работа? Хотите поиграть в логопеда?

Дети: Нам очень понравилась её профессия, конечно хотим.

Педагог: предлагает поиграть в игру «Что делает учитель-логопед»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессия учитель - логопед

« Профессия учитель – логопед». Я наполнить хочу этот мир добротой,Чтобы светом наполнились души людей,Чтобы в сердцах зажигался огонь,Чтобы стали друг к другу немножко добрей!  Место р...

Проект на тему "Строительные профессии" учителя-логопеда

Краткосрочный проект «Профессии на стройке»                  Участники проекта: учитель-логопед, в музыка...

Эссе "Моя профессия-учитель-логопед"

"Моё педагогическое кредо"...

ЭССЕ «Моя профессия учитель – логопед

На свете есть много различных профессий,И в каждой есть прелесть своя.Но нет благородней, нужней и чудесней Чем та, кем работаю я!...

Моя профессия - учитель - логопед

Учитель -логопед - это не только любимая профессия,  но и призвание. Самая большая радость для любого педагога - это видеть искорки интереса во взлядах ребят и слезы радости в глазах у их ро...

Профессия учителя-логопеда - профессия исследователя.

В.В.Путин: «Мы обновляем страну, меняем нашу жизнь, меняемся сами. И все, что мы делаем, мы делаем для наших детей, потому что мы хотим, чтобы они жили лучше нас, чтобы они были лучше чем мы, чт...