Конспект совместной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Алексеева Анастасия Николаевна

Цель: Формирование у детей элементарных представлений о приёмах составления загадок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_od_zagadki_kota_leopolda.docx325.52 КБ

Предварительный просмотр:

     Комитет по образованию Администрация Городского округа Подольск

Муниципальное  образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №33»

                                                Конспект

совместной деятельности

с детьми старшей группы

(образовательная область: речевое  развитие)

«Загадки кота Леопольда»

C:\Users\Светлана\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\5-3.jpg

             

                                                                       Подготовила: первой квалификационной категории

                                          Воспитатель: Алексеева Анастасия Николаевна

                              МОУ СОШ№33

                              Городской округ Подольск 2024год

Цель: Формирование у детей элементарных представлений о приёмах составления загадок.

Задачи:

  • Побуждать детей внимательно слушать загадки и рассуждать по поводу отгадок
  • Развивать умение пользоваться схемами опорных таблиц для составления загадок
  • Воспитывать желание составлять загадки о разных объектах

 

Ход СОД:

- Ребята, наш кот Леопольд опять пришёл с нами поиграть.  Как вы думаете, что он для нас приготовил? Дети говорят свои ответы.

-  Он приглашает нас в страну Загадку. В этой стране все любят загадывать и отгадывать загадки. Леопольд очень  любит загадывать загадки, а вы любите отгадывать загадки. (Дети: да)

Леопольд: Отгадайте мои загадки:

Наступили холода. 
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?

Ответ: Зима

Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры -
Помчались с горы.
Ответ: Санки

С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный ...

Ответ: Снег.

 

- Вы знаете, Леопольд не только любит загадывать загадки, но и придумывать их, и сегодня он хочет, чтобы вы помогли ему придумать несколько загадок. У меня есть несколько картинок.

 Предлагаю детям составить загадку о елке. Значение признака в средней части таблицы обозначается картинкой.

Какой предмет по цвету?

C:\Users\АЛИНА\Desktop\product_592_2_18902182.jpg

Какой предмет на ощупь? C:\Users\АЛИНА\Desktop\ezhik-1-1-828x609.jpg

Какой предмет по форме?

C:\Users\АЛИНА\Desktop\krysha.jpg

.

Леопольд задаёт вопросы:

-Какая елка  по цвету? (дети – зеленая). Что бывает таким же? ( дети: яблоко, огурец и т.д.).  Выберите зелёный предмет из картинок  и положите в первый кармашек.

 

- Какая ёлка на ощупь? (дети: колючая). Найдите среди картинок, что бывает таким же колючим, как ёлка? – (дети: ежик). Положите во 2 кармашек.

- Какой елка по форме? (дети: треугольная) Что бывает таким же? ( дети: сыр, крыша, пирамидка). Положите в третий кармашек.

После заполнения таблички, Леопольд предлагает прочитать загадку, вставляя между строчками правого и левого столбцов связки "Как" или "Но не".

Сложенный текст неоднократно повторяется всеми детьми.

Итоговая загадка про елку: "Зеленая, как  яблоко, колючая, но не ежик, треугольная, но не крыша ".  Выберите отгадку из картинок. (елка)

По такой схеме опорных таблиц знакомлю детей с принципом придумывания загадок о разных объектах ближайшей окружающей действительности.

C:\Users\АЛИНА\Desktop\slide_11.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»

Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: ·        продолжать развивать и поддерживать интерес детей...

План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...