Конспект совместной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Формирование у детей элементарных представлений о приёмах составления загадок.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 325.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрация Городского округа Подольск
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №33»
Конспект
совместной деятельности
с детьми старшей группы
(образовательная область: речевое развитие)
«Загадки кота Леопольда»
Подготовила: первой квалификационной категории
Воспитатель: Алексеева Анастасия Николаевна
МОУ СОШ№33
Городской округ Подольск 2024год
Цель: Формирование у детей элементарных представлений о приёмах составления загадок.
Задачи:
- Побуждать детей внимательно слушать загадки и рассуждать по поводу отгадок
- Развивать умение пользоваться схемами опорных таблиц для составления загадок
- Воспитывать желание составлять загадки о разных объектах
Ход СОД:
- Ребята, наш кот Леопольд опять пришёл с нами поиграть. Как вы думаете, что он для нас приготовил? Дети говорят свои ответы.
- Он приглашает нас в страну Загадку. В этой стране все любят загадывать и отгадывать загадки. Леопольд очень любит загадывать загадки, а вы любите отгадывать загадки. (Дети: да)
Леопольд: Отгадайте мои загадки:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Ответ: Зима
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры -
Помчались с горы.
Ответ: Санки
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный ...
Ответ: Снег.
- Вы знаете, Леопольд не только любит загадывать загадки, но и придумывать их, и сегодня он хочет, чтобы вы помогли ему придумать несколько загадок. У меня есть несколько картинок.
Предлагаю детям составить загадку о елке. Значение признака в средней части таблицы обозначается картинкой.
Какой предмет по цвету? | Какой предмет на ощупь? | Какой предмет по форме? |
.
Леопольд задаёт вопросы:
-Какая елка по цвету? (дети – зеленая). Что бывает таким же? ( дети: яблоко, огурец и т.д.). Выберите зелёный предмет из картинок и положите в первый кармашек.
- Какая ёлка на ощупь? (дети: колючая). Найдите среди картинок, что бывает таким же колючим, как ёлка? – (дети: ежик). Положите во 2 кармашек.
- Какой елка по форме? (дети: треугольная) Что бывает таким же? ( дети: сыр, крыша, пирамидка). Положите в третий кармашек.
После заполнения таблички, Леопольд предлагает прочитать загадку, вставляя между строчками правого и левого столбцов связки "Как" или "Но не".
Сложенный текст неоднократно повторяется всеми детьми.
Итоговая загадка про елку: "Зеленая, как яблоко, колючая, но не ежик, треугольная, но не крыша ". Выберите отгадку из картинок. (елка)
По такой схеме опорных таблиц знакомлю детей с принципом придумывания загадок о разных объектах ближайшей окружающей действительности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительного искусства” Образовательной программы “Детство” В 1 младшей группе. Тема: “День рожденье куклы Кати”. Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительно
Выполнен: Кузнецовой М.Е. Программное содержание: 1. Формировать простейшие приемы изобразительной деятельности, осваивая разнообразные техники работы (щетинная...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»
Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: · продолжать развивать и поддерживать интерес детей...
План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое
Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)
конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...






