Знакомство с русским календарно-обрядовым праздником «Кузьминки» в подготовительной группе, с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Приобщение детей к истории и традициям русского народа.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство с русским календарно-обрядовым праздником «Кузьминки» в подготовительной группе, с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича.
Цель: Приобщение детей к истории и традициям русского народа.
Задачи: Рассказать о старинном обрядовом празднике «Кузьминки»
-Познакомить с традициями, связанными с праздником «Кузьминки».
- Развивать творческие способности, умение мыслить логически, навыки общения, мелкую моторику рук.
-Воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа.
Материал: «Чудо -соты», «Чудо крестики -1», на каждого ребенка. Кукла неразлучники Кузьма и Демьян. Картинки предметов сделанные кузнецами, Разноцветные веревочки, народные музыкальные инструменты.
Дети заходят хороводом.
Воспитатель 1: Здравствуйте, гости дорогие да желанные! Проходите, места всем хватит, присаживайтесь. Тепло ли вам, уютно? А за окном гуляет холодный ветер, потому что уже поздняя осень.
Давайте вспомним все осенние месяцы и осенние праздники.
Какие осенние месяцы вы знаете?(ответы детей)
А какие осенние праздники вы можете назвать?(ответы детей)
Осень – это пора русских народных праздников. И мы сегодня хотим вам рассказать про русский народный праздник «Кузьминки», который празднуется 14 ноября.
Воспитатель 2: Праздник «Кузьминки» - проводы осени и встреча зимы. Есть специальная кукла на праздник «Кузьминки». Она называется -Кузьма и Демьян или «Неразлучники».
Этой куклой не играли, а располагали над рабочим местом и оставляли на весь год до следующего праздника.
-А кто же такие Кузьма и Демьян? И почему в их честь праздник?
- Кузьма и Демьян – святые. Они были замечательными мастерами – кузнецами и плотниками. Кузьма и Демьян ходили по деревням и всем помогали, а денег за это не брали. За добрые дела Кузьму и Демьяна стали считать покровителями всех мастеров и мастериц. Ведь в деревне все делали своими руками: и печь, и стол, и ложки, и плошки. Вот в честь святых мастеров Кузьмы и Демьяна и назвали этот праздник - «Кузьминки».
Воспитатель 1: В старину наши бабушки и прабабушки, дедушки и прадедушки в это время отмечали окончание работ в поле и огороде, и приступали к делам домашним. Долгими осенними вечерами они собирались, водили хороводы, разговаривали и шутили, мастерили игрушки из ткани из дерева, из бересты. Называли эти вечера – посиделками.
Есть специальная кукла на праздник «Кузьминки». Она называется Кузьма и Демьян или «Неразлучники». Этой куклой не играли, а располагали над рабочим местом и оставляли на весь год до следующего праздника. (показ куклы неразлучников) Прикрепляем куклы к коврографу.
-Предлагаю вам сегодня смастерить Кузьму и Демьяна (неразлучников)
-Работу будем выполнять парами, проходите за столы, посмотрите перед вами Чудо крестики 1 – и схемы.
- Выберите те схемы которые по вашему мнению подходят для неразлучников.
- Как вы думаете из каких деталей можно выложить неразлучников? Посмотрите на детали и выберите те, которые вам понадобятся. (дети выбирают детали)
- Вам нужно выложить Кузьму и Демьяна, так чтобы их руки были соединены
- Располагайте своих неразлучников на верху стола
(Дети выполняют задание, если возникают затруднения у детей, воспитатель помогает словесно)
- Молодцы вы справились с заданием.
- Давайте вернемся на свои места
Воспитатель 2: -Ребята, чем занимались кузнецы? А что ковали кузнецы? (Ответы детей). Правильно ковали: подковы, гвозди, опоры, косы, мечи.
-Какие инструменты использовали в своей работе кузнецы?
Попробуйте отгадать (работа на коврографе)
- Предлагаю вам отгадать загадки, а отгадки вы должны найти на коврографе и прикрепить разноцветными веревочками к нашими кузнецам.
(загадываем загадки и дети находят отгадки на картинках и соединяют разноцветными веревочками с отгадкой)
-Сам худ, голова с пуд, на работу вышел каждый услышал. (молоток).
-Бьют Ермолку по затылку, он не плачет только носик прячет. (гвоздь).
-Всех на свете обшивает, что сошьет и надевает. (игла).
-Два кольца два конца, по середине гвоздик. (ножницы).
-Кланяется, кланяется, придет домой растянется. (топор).
-Принялась она за дело: завизжала и запела, ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. (пила).
- Молодцы вы правильно отгадали все загадки и нашли на них отгадки.
Муз.Руководитель: -Кузьма и Демьян были покровителями не только кузнечного дела, но и женского рукоделия.
-Давайте и мы свами побудем рукодельницами
Предлагаю вам поиграть в игру «Узоры»
Выкладывание узора на миниларчиках из разноцветных кружочков по слуху (громкий звук – большой кружочек, тихий звук – маленький кружочек).
Воспитатель 1: Молодцы ребята, справились с заданием.
В народе Кузьма и Демьян считались и хранителями кур, отчего и называли этот день «куриным праздником», или «куриными именинами», хозяйки готовили всевозможные блюда из курицы и шли в церковь. Дарили петушков и курочек, подаренные курочки и петушки в семье жили долго.
(Работа за столами.)
- А мы сейчас с вами выложим из «Чудо сот» петушка
- Посмотрите из каких фигур можно выложить петушка? (дети выкладывают из чудо сот петуха).
Воспитатель 1: Молодцы, какие замечательные петушки у вас получились.
Муз.рук: Кузьма с Демьяном большие работники, кузнецы и плотники. Посмотрите, какие инструменты музыкальные смастерили: вот ложки хохломские, бубны, трещотки озорные. Налетай, народ, музыка давно всех ждет!
Воспитатель 2: Ребята, сегодня мы узнали много интересного и необычного из жизни наших предков, надеюсь вы поделитесь своими впечатлениями с родителями, друзьями, а мы хотим вас угостить леденцами – петушками их во все времена любят и дети, и взрослые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Тема: «Путешествие в фиолетовый лес»
Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей детей через игровую деятельность с использованием игр Воскобовича.Задачи:1. Развить познавательные психологические процессы: внимания, память,...

Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие по фиолетовому лесу. Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко».
Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие по фиолетовому лесу. Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича на тему: «Космос».
Задачи:Развивать у детей психические процессы: память, внимание, воображение по средствам развивающих игр и пособий В.В.Воскобовича;Развивать у детей навыки сотрудничества, умение работать в пар...

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Путешествие на Северный полюс».
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Путешествие на Северный полюс».Задачи:- познакомить детей с глобусом, с особенностями природных яв...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием развивающей технологии В.В. Воскобовича "Пых в Фиолетовом лесу".
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием развивающей технологии В.В. Воскобовича "Пых в Фиолетовом лесу"....

Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие по фиолетовому лесу. Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко». план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие по фиолетовому лесу. Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко»...

Знакомство с русским календарно-обрядовым праздником «Кузьминки» в подготовительной группе, с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича
Приобщение детей к истории и традициям русского народа....
