Конспект занятия по «Развитию речи» на тему: «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сапожникова Татьяна Михайловна

Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie_4-5_let.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №66»

Конспект занятия по «Развитию речи»

на тему:

«Домашние животные»

Выполнила: Сапожникова Татьяна Михайловна

воспитатель МДОАУ «Детский сад №66»

 

Оренбург

2025г

Конспект занятия

  1. Организационная информация

1.1

Доминирующая образовательная область

Речевое развитие

1.2

Виды деятельности детей

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

  1. Методическая информация

2.1

Тема занятия

Домашние животные

2.2

Методы и приемы реализации содержания занятий

Рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.

2.3

Возрастная группа

Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет

2.4

Цель:

Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

2.5

Задачи:

Образовательные задачи:

•  закреплять и расширять представления    детей об особенности жизни домашних животных;

•  формировать умение различать и называть домашних животных и их детенышей, употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей.

Развивающие задачи:

•  развивать связанную речь, умение передавать различные интонации;

•  формировать и активизировать словарь домашние животные и их детёныши: корова, лошадь, овца, коза, собака, кролик, кошка, котенок, поросенок, козленок, теленок, щенок, котенок, жеребенок;

•  развивать любознательность, память и мышление детей;

•  развивать зрительное восприятие.

     Воспитательные задачи:

•  воспитывать бережное отношение к животным;

•  воспитывать интерес к художественной литературе.

2.6

Планируемые результаты

 Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

2.7

Организация РППС для проведения занятия

 Игрушки домашние животные и их детеныши, д/и «Чья мама?», разрезные картинки «Домашние животные», стихи, загадки о животных.

 •  карточки с изображением жилищ домашних животных;

•  дидактическая игра: “Кто, где живет? ”

•  предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

2.8

Обогащение словаря

  Теленок, козленок, щенок, котенок. Коровник, хлев, будка, лукошко.  

 

2.9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в предшествующие режимные моменты

Беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе». Чтение произведение С.Я. Маршак «Кошкин дом».

Знакомство с домашних животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитации движений животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок.

  1. Конспект занятия

3.1

Вводная часть

3.1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

 - Доброе утро, ребята. Сегодня утром к нам в группу принесли посылку и письмо. Давайте прочитаем письмо.

Здравствуйте ребята!

Отправляем Вам посылку с гостинцами для Вас. Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, надо пройти испытания. За каждое пройденное испытание, Вы будете получать ключик от замочка. Желаем Вам удачи!

- Ну, что ребята, готовы к испытаниям?  

3.1.2

Мотивация деятельности детей

- Для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить, нам с Вами надо сделать разминку для язычка.

«Улыбка», «Заборчик»

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «И-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи.

-  Молодцы, хорошо делали разминку. И так отгадывание загадок (при правильном ответе выставляется изображение животного).

Позову – и подойдет, на колени ляжет,

Если очень попрошу, сказку мне расскажет.

Мягонькая шерстка, круглые глазищи,

И расходятся от щек длинные усищи.

Трется ласково у ног, если кушать хочет,

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от нее серенькие мышки.

От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)

- Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в группу!

- Молодцы, продолжаем отгадывать загадки.

Голодная мычит

Сытая жует

Всем ребяткам

Молоко дает. (корова)

Я хозяину служу

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю. (собака)

Есть рога, но не корова,

Хоть пастись всегда готова,

А шкодлива егоза!

Это шустрая ... ( коза)

- Молодцы ребята. Все загадки отгадали.  

3.1.3

Целеполагание

3.2

Основная часть

3.2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

- Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей).

- Почему они так называются? (ответы детей). Верно, домашние животные живут рядом с домом человека, и у каждого есть свой домик. Следующее испытание называется «Кто, где живет?»

На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. Детям предлагается соединить линией животного и его жилище. При выполнении задания воспитатель задаёт сопутствующие вопросы:

Где живёт корова? (В коровнике)

Где живёт коза? (В хлеву)

Где живет собака? (В будке)

Где живёт кошка? (В лукошке)

 -  Отлично, и с этим испытанием справились. Вот и второй ключ от замочка.

А наше следующее испытание называется «Назови правильно».

Ребенок выбирает картинку из серии «животные и их детеныши» и называет:

Бык – корова - теленок (телята)

Козел – коза– козленок (козлята)

Пес – собака – щенок (щенята)

Кот– кошка– котенок (котята)

-  Хорошо поработали. И за это мы получаем еще один ключик.

- А теперь предлагаю немного отдохнуть. Физкультурная минутка

"Рыжий котик"

Рыжий котик потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы в стороны развел,

И как будто бы пошел,

Туловищем повертел

И тихонечко присел.

-  Мы с вами отдохнули, а теперь давайте вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и попробуем сочинить сказку «Самое полезное животное».

Собака сказала: «Гав-гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, и всех животных во дворе. Я – самое полезное домашнее животное».

Кошка не согласилась: «Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале. Я – самое полезное домашнее животное».

В спор вмешалась корова: «Му-у-у. Я даю молоко/ Я – самое полезное домашнее животное».

Коза возмутилась: «Ме-е-е. Я тоже даю молоко и теплый пух. Я – самое полезное домашнее животное».

Лошадь, дослушав овцу, сказала: «Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное».

- «В это время вышел хозяин и сказал: «Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу».

И все животные дружно закивали головами.

 - Ребята, все испытания пройдены, давайте же посмотрим, что внутри посылки (открывают, там угощение).

 - Как вы думаете, кто отправил вам посылку?   - Правильно это домашние животные прислали вам гостинцы.

Детям раздаются угощенья.

3.3

Заключительная часть

3.3.1

Рефлексия (анализ и самоанализ деятельности детей)

- О каких животных мы говорили на занятии сегодня? (О домашних).

- А где вы можете встретить домашних животных? (у себя дома, у бабушки в деревне, в зоопарке и т. д.)

- Я надеюсь, что вы хорошо запомнили их названия и будете правильно называть.

- Играли в интересные игры. Какая игра тебе понравилась больше всего (спросить у нескольких детей).

- А мне понравилось то, что вы были активными, внимательными.   Молодцы!!!

3.4

Дальнейшая разработка темы

3.4.1

Указывается мероприятие

вид деятельности

(чтение, художественно-творческая и т.п)

 

3.4.2

Длительность занятия

20 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме «Домашние животные».

Увлекательное занятие по развитию речи, в котором дети совершают путешествие вместе с любимым сказочным персонажем Колобком.  Вместе им предстоит вспомнить названия диких и домашних животных, их ...

Конспект занятия по развитию речи по теме "Домашние животные"

Конпект логопедического занятия по развитию речи для детей 5-6 лет....

конспект занятия по развитию речи на тему: домашние животные

1.Дети должны правильно изменить слово по образцу.2.Выделение четвертого лишнего. 3.Дети вспоминают какие домашние животные есть у них и какие у них клички....

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе

Цель:- Обогащать и систематизировать словарный запас.- Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные».- Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие....

Конспект занятия по развитию речи по теме "Домашние животные"

Конспект занятия, позволяющий легко и продуктивно провести занятие....

Конспект занятия по развитию речи на тему домашние животные в младшей группе Тема:«Кто как голос подаёт?»

Конспект занятия по развитию речи на тему домашние животные в младшей группе. Тема: "Кто как голос подаёт?"...