Конспект занятия по «Развитию речи» на тему: «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №66»
Конспект занятия по «Развитию речи»
на тему:
«Домашние животные»
Выполнила: Сапожникова Татьяна Михайловна
воспитатель МДОАУ «Детский сад №66»
Оренбург
2025г
Конспект занятия
| ||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие |
1.2 | Виды деятельности детей | «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы». |
| ||
2.1 | Тема занятия | Домашние животные |
2.2 | Методы и приемы реализации содержания занятий | Рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа. |
2.3 | Возрастная группа | Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет |
2.4 | Цель: | Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. |
2.5 | Задачи: | Образовательные задачи: • закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных; • формировать умение различать и называть домашних животных и их детенышей, употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей. Развивающие задачи: • развивать связанную речь, умение передавать различные интонации; • формировать и активизировать словарь домашние животные и их детёныши: корова, лошадь, овца, коза, собака, кролик, кошка, котенок, поросенок, козленок, теленок, щенок, котенок, жеребенок; • развивать любознательность, память и мышление детей; • развивать зрительное восприятие. Воспитательные задачи: • воспитывать бережное отношение к животным; • воспитывать интерес к художественной литературе. |
2.6 | Планируемые результаты | Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. |
2.7 | Организация РППС для проведения занятия | Игрушки домашние животные и их детеныши, д/и «Чья мама?», разрезные картинки «Домашние животные», стихи, загадки о животных. • карточки с изображением жилищ домашних животных; • дидактическая игра: “Кто, где живет? ” • предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей. |
2.8 | Обогащение словаря | Теленок, козленок, щенок, котенок. Коровник, хлев, будка, лукошко.
|
2.9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в предшествующие режимные моменты | Беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе». Чтение произведение С.Я. Маршак «Кошкин дом». Знакомство с домашних животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитации движений животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок. |
| ||
3.1 | Вводная часть | |
3.1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | - Доброе утро, ребята. Сегодня утром к нам в группу принесли посылку и письмо. Давайте прочитаем письмо. Здравствуйте ребята! Отправляем Вам посылку с гостинцами для Вас. Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, надо пройти испытания. За каждое пройденное испытание, Вы будете получать ключик от замочка. Желаем Вам удачи! - Ну, что ребята, готовы к испытаниям? |
3.1.2 | Мотивация деятельности детей | - Для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить, нам с Вами надо сделать разминку для язычка. «Улыбка», «Заборчик» Наши губки улыбнулись, Прямо к ушкам потянулись. Ты попробуй «И-и-и» скажи, Свой заборчик покажи. - Молодцы, хорошо делали разминку. И так отгадывание загадок (при правильном ответе выставляется изображение животного). Позову – и подойдет, на колени ляжет, Если очень попрошу, сказку мне расскажет. Мягонькая шерстка, круглые глазищи, И расходятся от щек длинные усищи. Трется ласково у ног, если кушать хочет, Любит лапкой покатать бабушкин клубочек. Убегают от нее серенькие мышки. От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка) - Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в группу! - Молодцы, продолжаем отгадывать загадки. Голодная мычит Сытая жует Всем ребяткам Молоко дает. (корова) Я хозяину служу Дом хозяйский сторожу. Я рычу и громко лаю, И чужих я прогоняю. (собака) Есть рога, но не корова, Хоть пастись всегда готова, А шкодлива егоза! Это шустрая ... ( коза) - Молодцы ребята. Все загадки отгадали. |
3.1.3 | Целеполагание | |
3.2 | Основная часть | |
3.2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний Добывание (сообщение и приятие) нового знания | - Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей). - Почему они так называются? (ответы детей). Верно, домашние животные живут рядом с домом человека, и у каждого есть свой домик. Следующее испытание называется «Кто, где живет?» На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. Детям предлагается соединить линией животного и его жилище. При выполнении задания воспитатель задаёт сопутствующие вопросы: Где живёт корова? (В коровнике) Где живёт коза? (В хлеву) Где живет собака? (В будке) Где живёт кошка? (В лукошке) - Отлично, и с этим испытанием справились. Вот и второй ключ от замочка. А наше следующее испытание называется «Назови правильно». Ребенок выбирает картинку из серии «животные и их детеныши» и называет: Бык – корова - теленок (телята) Козел – коза– козленок (козлята) Пес – собака – щенок (щенята) Кот– кошка– котенок (котята) - Хорошо поработали. И за это мы получаем еще один ключик. - А теперь предлагаю немного отдохнуть. Физкультурная минутка "Рыжий котик" Рыжий котик потянулся Раз нагнулся, два нагнулся, Лапы в стороны развел, И как будто бы пошел, Туловищем повертел И тихонечко присел. - Мы с вами отдохнули, а теперь давайте вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и попробуем сочинить сказку «Самое полезное животное». Собака сказала: «Гав-гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, и всех животных во дворе. Я – самое полезное домашнее животное». Кошка не согласилась: «Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале. Я – самое полезное домашнее животное». В спор вмешалась корова: «Му-у-у. Я даю молоко/ Я – самое полезное домашнее животное». Коза возмутилась: «Ме-е-е. Я тоже даю молоко и теплый пух. Я – самое полезное домашнее животное». Лошадь, дослушав овцу, сказала: «Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное». - «В это время вышел хозяин и сказал: «Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу». И все животные дружно закивали головами. - Ребята, все испытания пройдены, давайте же посмотрим, что внутри посылки (открывают, там угощение). - Как вы думаете, кто отправил вам посылку? - Правильно это домашние животные прислали вам гостинцы. Детям раздаются угощенья. |
3.3 | Заключительная часть | |
3.3.1 | Рефлексия (анализ и самоанализ деятельности детей) | - О каких животных мы говорили на занятии сегодня? (О домашних). - А где вы можете встретить домашних животных? (у себя дома, у бабушки в деревне, в зоопарке и т. д.) - Я надеюсь, что вы хорошо запомнили их названия и будете правильно называть. - Играли в интересные игры. Какая игра тебе понравилась больше всего (спросить у нескольких детей). - А мне понравилось то, что вы были активными, внимательными. Молодцы!!! |
3.4 | Дальнейшая разработка темы | |
3.4.1 | Указывается мероприятие вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п) |
|
3.4.2 | Длительность занятия | 20 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме «Домашние животные».
Увлекательное занятие по развитию речи, в котором дети совершают путешествие вместе с любимым сказочным персонажем Колобком. Вместе им предстоит вспомнить названия диких и домашних животных, их ...

Конспект занятия по развитию речи по теме "Домашние животные"
Конпект логопедического занятия по развитию речи для детей 5-6 лет....

конспект занятия по развитию речи на тему: домашние животные
1.Дети должны правильно изменить слово по образцу.2.Выделение четвертого лишнего. 3.Дети вспоминают какие домашние животные есть у них и какие у них клички....

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе
Цель:- Обогащать и систематизировать словарный запас.- Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные».- Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие....
Конспект занятия по развитию речи по теме "Домашние животные"
Конспект занятия, позволяющий легко и продуктивно провести занятие....

Конспект занятия по развитию речи на тему домашние животные в младшей группе Тема:«Кто как голос подаёт?»
Конспект занятия по развитию речи на тему домашние животные в младшей группе. Тема: "Кто как голос подаёт?"...

