Индивидуальное логопедическое занятие с детьми с ОВЗ в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Заворина Ксения Сергеевна

Индивидуальное логопедическое занятие  с детьми с ОВЗ : "Закрепление понятия гласных звуков и букв у детей с ОВЗ с использованием нейропсихологических приемов и упражнений".

Дети  с ОВЗ  особая группа детей, которая все чаще и чаще появляются в  наших дошкольных учреждениях. У данной категории детей отмечается низкое произвольное внимание, работоспособность, недоразвитие познавательной деятельности и  незрелость эмоционально волевой сферы. У специалиста в работе с такими детьми постоянно возникают вопросы  поиска нужных методов и приемов в коррекционной работе с детьми ОВЗ. Нейропсихологический  метод стал открытием  быстрым и не менее эффективным средством в коррекции ВПФ у детей с ОВЗ.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx69.45 КБ

Предварительный просмотр:

МБ ДОУ «Детский сад №3 Яшкинского муниципального округа»

Использование нейропсихологических приемов и упражнений в работе с детьми с ОВЗ (подготовительная группа)

Индивидуальное логопедическое занятие по теме:

«Закрепление понятия гласных звуков и букв с использованием нейропсихологических приемов и упражнений  в работе с детьми с ОВЗ в подготовительной группе».

Picture background

Учитель-логопед: Заворина К.С.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Закрепление понятия гласных звуков и букв с использованием нейропсихологических приемов и упражнений  в работе с детьми с ОВЗ в подготовительной группе».

Возрастная категория:  подготовительная группа, дети  с ОВЗ.

Цель: закрепить понятия гласных звуков и их буквенное обозначение на письме, используя разные нейропсихологические приемы и упражнения у детей с ОВЗ.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

-Обобщить знания о гласных звуках и буквах;

-Закрепить артикуляцию произношения гласных звуков.

-Закреплять умение определения  гласного звука в словах.

-Закрепить образ букв.

Коррекционно - развивающие:

-Развивать артикуляционную моторику, дыхание, голос, мелкую и общую моторику;

-Развивать координацию речи с движением и ритмом.

-Развивать межполушарное взаимодействие, пространственную ориентировку, переключение внимания, тактильно кинестетическое восприятие.

Коррекционно - воспитательные:

-Вырабатывать навык умения взаимодействия с педагогом;

-Формировать навык самостоятельности при выполнении заданий;

-Формировать желание участвовать в прохождении квеста (заданий)

    Оборудование: доска, мольберт, символы гласных звуков, магнитные буквы А,О,У,Ы,Э,И, гласные буквы на листе бумаги для двуручного письма, односложные картинки : бык, конь, мак, кит, гусь , нейрокарточки,  нейроследочки, песочный стол, медалька.

Ход занятия:

Логопед: поприветствуем друг друга. Ребенок прикладывает ладонь к руке символу, как он хочет поприветствовать педагога.  Картинки символы на двери, ребенок выбирает свой вариант: обьятие, кулачок к кулачку, потанцевать, дать  пять, помахать рукой, посмеяться, улыбнуться).

Логопед:   Какие звуки мы изучали?

Ребенок: Гласные.

Логопед: Расскажи все секреты гласных звуков? Они какие?

Логопед вместе с ребенком  проговаривает: гласные звуки можно петь и тянуть, воздушная струя не встречает  никакой преграды. Гласные звуки мы слышим и произносим.  

-Саша, посмотри на меня. Я губами буду показывать звуки.  А ты показывай и  называй их.

-Гласные тянутся в песенке звонкой

Могут заплакать (беззвучно звук О)

(И закричать беззвучно звук А),

Громкий гудок паровозу подать (беззвучно звук У),

Нежно лошадкой могут заржать (беззвучно звук И)

Даже медведем могут рычать (беззвучно звук Ы)

Эхом далеким в лесу отвечать (беззвучно звук Э)

Логопед: Правильно, молодец!

-Саша, хотел бы ты пройти Квэст, играя со звуками и буквами?

Ребенок: Да.

Логопед: Посмотри на доску. На нем приготовлены задания. После того, как ты пройдешь одно задание, будем  выполнять следующее. Договорились?

Логопед: Первое задание: «Веселые песенки»

-Выбери символ гласного звука, пропой его, пройдя по дорожке. Если ты поднимаешься по дорожке вверх, то твой голос становиться громче, сильнее, когда опускаешься твой голос становится тише. На прямой дорожке твой голос ровный, спокойный.

Ребенок выполняет первое задание. Прикрепляет символ гласного звука на доску, ведет по дорожке пальцем, поет вместе с логопедом звук, изменяя силу голоса.

Логопед: Молодец! Второе задание.

-На твоей спинке буду писать букву гласную, а ты на мольберте будешь показывать нужную букву.

Логопед пальцем на лопатке или спине ребенка прописывает букву. Ребенок по тактильным ощущениям соотносит рисунок с буквой.

Логопед: Умничка. Стараешься.

Физминутка: Нейрокарточки. На столе лежат ладошки. Ребенок подходит к столу и правильно прикладывает свои руки на ладошки: то вместе, то попеременно правой или левой рукой.

Логопед: Немного отдохнули, переходим к следующему заданию.

Логопед вместе с ребенком подходит к песочному столу. В песке спрятаны изображения гласных букв. Необходимо двумя руками написать буквы на песке по образцу. Меняем буквы по мере выполнения задания. А,О,У,Э,Ы,И.

Логопед: Мы говорили, что гласные звуки мы слышим и произносим,  а на письме звуки обозначаются специальными символами -  буквами. Попробуем сейчас найти в песке изображения наших гласных букв и прописать пальчиками двумя руками.

Логопед: Умничка. И с этим заданием справился.  Следующее задание. Посмотри на картинку, четко назови ее и  определи звук.

Посмотри, на доске прикреплены картинки. Определи, какой гласный звук есть в названии предмета, и помести картинку гласного звука  под картинкой.

Ребенок по очереди называет картинки: мак, бык, конь, гусь, кит.

Логопед: Какой гласный звук спрятался в слове «МАК»?

Ребенок: АААА

Логопед: Правильно, помести символ гласного [А] под картинку «МАК»

 Аналогично с другими картинками: БЫК,  КОНЬ,  ГУСЬ, КИТ.

Логопед: Правильно. Молодец!

Физминутка: «Нейроследочки»

  Ребенок встает на коврик, посередине приклеена  длинная красная полоска.  По обеим сторонам красной полосы размещены  следы левой и правой ноги. Ребенок ступает поочередно правильно то левой, то правой, то обеими ногами вместе.

Логопед: Понравилось тебе играть?

Ребенок: ДА.

Логопед: Какие звуки мы сегодня вспомнили? Почему они называются гласными? Чем мы обозначаем звуки на письме? В чем отличие звука и буквы?

Логопед: За правильное выполнение заданий, вручаю тебе медаль.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группы с ОНР III уровня «Автоматизация и дифференциация звуков [с], [ш]»

В настоящее время в России идет становление новой системы образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, в...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)

Конспект  подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)

Конспект  подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОНР, в подготовительной группе детского сада.

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОНР, в подготовительной группе детского сада Звуки [С] и [С`]...

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции заикания для ребенка подготовительной группы

Тема: Коррекция заикания.Цель: Совершенствовать навык плавной, интонированной речи без заикания.Задачи:1. Образовательные:- пополнять и активизировать словарный запас на тему «Дикие животные&raq...

Календарно - тематическое планирование фронтальных и индивидуальных логопедических занятий на тему "Деревья и кустарники" подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование фронтальных и индивидуальных логопедических занятий на тему "Деревья и кустарники" подготовительная  группа...

Конспект фонетического логопедического занятия с детьми с ОВЗ в подготовительной группе Тема: «Дифференциация звуков [д] – [т]»

Фонетическое логопедическое занятие включает в себя игры на развитие фонематического слуха у детей с ОВЗ, фонетическую и фонематическую работу со слогами, словами, предложениями по теме, работу с &quo...