Конспект занятия по развитию речи «Первый снег» и заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи «Первый снег» и заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка»

ЗадачиОбучающие: Познакомить детей со стихотворениями о первом снеге. Помочь запомнить стихотворение АФета «Мама! Глянь-ка из окошка…». Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

Развивающие: Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помогать, выразительно с естественными интонациями читать стихи.

Воспитательные: Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь к природе. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_doc_2.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Первый снег» и заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка»

Задачи: Обучающие: Познакомить детей со стихотворениями о первом снеге. Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…». Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

Развивающие: Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помогать, выразительно с естественными интонациями читать стихи.

Воспитательные: Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь к природе. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

1. Организационно-целевой этап:

…Он кружится,

Легкий, новый,

У ребят над головой,

Он успел платок пуховый

Расстелить на мостовой…

(воспитатель читает отрывок из стихотворения Я. Акима «Первый снег»)

2. Содержательный этап:

1. Рассматривание фото картины И. Левитана «Первый снег»

Беседа по вопросам:

- Как вы думаете, какое время года здесь изображено? Почему?

-Какой снег? Глубокий ли?

-Каким цветом изобразил художник снег?

-Как бы вы назвали эту картину?

(Белый, значит чистый, свежий, выпал недавно,художник хотел показать чистоту первого снега).

Эту картину написал очень известный художник Исаак Левитан, а называется она «Первый снег». И. Левитан всю свою жизнь рисовал красоту природы России.

2. Словарная работа:

Картины на которых изображена природа называются - пейзажи, а художник – пейзажист. (дети повторяют слово, четко проговаривая звуки)

3. Воспитатель предлагает послушать стихотворение, которое так и называется «Первый снег», Яков Акима.

Утром кот Принес на лапах

Первый снег! Первый снег!

Он имеет Вкус и запах,

Первый снег! Первый снег!

Он кружится,

Легкий, Новый,

У ребят над головой,

Он успел Платок пуховый

Расстелить На мостовой,

Он белеет Вдоль забора,

Прикорнул На фонаре,—

Значит,

Скоро,

Очень скоро

Полетят

Салазки

С горок.

Значит,

Можно будет

Снова

Строить

Крепость

Во дворе!

-О чем это стихотворение?

-Понравилось вам стихотворение? Какое настроение оно вызвало?

-Как вы понимаете строчки о том, как снег расстелил пуховой платок, прикорнул (прилег) на фонаре.

4. Речевая разминка в движении:

Три скороговорки

Прокатились с горки. (повторим скороговорку четко произнося слова; с движением; затем с нарастанием темпа)

6. Ребята, вспомните свои ощущения, когда вы видели первый снег после мокрой, грязной осени?

Сегодня вы познакомитесь со стихотворением Афанасия Афанасьевича Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» и вы узнаете, что он испытал, будучи мальчиком, когда увидел первый снег.

Сядьте удобнее. Закройте глаза. Попытайтесь представить, все то, что увидел мальчик Фет, проснувшись однажды.

(воспитатель читает стих)

- Понравилось ли вам стихотворение?

- Какое чувство возникло у вас, когда вы его слушали?

- Что запомнилось больше всего?

- Отличаются ли чувства мальчика Фета,от ваших, при виде первого снега?

7. Словарная работа: давайте уточним значение некоторых слов

- Что, по вашему мнению, обозначает слово «тороватый»? (щедрый)

- Как вы понимаете слово “ салазки”? (санки для катания с гор)

8. Физкультминутка.

Мы ладошки выставляем, (Дети выставляют руки вперёд ладошками вверх)

Ловить снежинки начинаем! (Дети выполняют хватательные движения руками – «ловят» снежинки»)

Раз, поймали, два, поймали! (дети «ловят» снежинки)

Не устали? Не устали!

А снежинок много-много! (дети выполняют руками «волны», при этом ладошки «смотрят» вниз)

И растут везде сугробы. (дети показывают руками с растопыренными пальцами «растущие сугробы»)

Снег в ладошки наберём (дети показывают, как они набирают двумя руками пригоршню снега)

И лепить снежки начнём! (начинают «лепить» снежки)

Лепим, лепим, лепим ком (дети продолжают «лепить» снежки)

И бросаем вверх потом! (мнимый снежок подбрасывается вверх)

Поиграли без заботы,

А теперь спешим к работе! (все возвращаются к работе)

9. Воспитатель предлагает детям запомнить стихотворение.

(повторяет первые шесть строк стихотворения) (на месте)

Мама! Глянь-ка из окошка —

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос!

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело —

Видно, есть мороз.

- Как мальчик догадался, что на дворе мороз: он же не выходил на улицу?

- Как преобразилась земля?

- Затем спрашивает у детей: «Как вы думаете, а при чем тут кошка, умывающая нос (мордочку, и первый снег? Существует примета: если кошка усердно (это как) моет мордочку, быть гостям. А снег – чем не гость

Воспитатель предлагает детям повторить первые три строчки с помощью мнемотаблицы у доски.

«Первые строчки стихотворения – обращение ребенка к матери, – говорит педагог, – можно прочитать по-разному (с разной интонацией). Попробуем (3–4 ответа).

- А что так обрадовало ребенка, выглянувшего в окно? Он увидел, что грязи нет… (3–4 ребенка читают эти строчки с помощью мнемотблицы)».

-Педагог повторяет отрывок и присоединяет к нему следующие шесть строк:

Уж теперь не будет спору:

За салазки, да и в гору

Весело бежать!

Правда, мама? Не откажешь,

А сама, наверно, скажешь:

«Ну, скорей гулять!»

Воспитатель просит 3–4 детей повторить три строчки стихотворения, которые передают радость ребенка, предвкушающего катание с горы.

- А вот последние строчки, – говорит педагог, – я бы, пожалуй, прочитала иначе, чем предыдущие, с просительными нотками и чуть тише». Дети читают эти строчки вместе с воспитателем, а потом 3–4 ребенка индивидуально (по этапно). Педагог повторяет стихотворение, дети могут читать вместе с ним, но без голоса (Дидактическая игра «Радио»)

9. Воспитатель задает детям вопросы :

-Ребята, а как называется стихотворение?

-Кто автор?

Позже он читает стихотворение вне занятий и просит детей повторить его. Сегодня, когда вы придете домой, прочтите его своим домашним

-Подумайте и назовите похожие слова со словом снег : снеговик, снегопад, снегурочка, снежный.

3. Итоговый (рефлексия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи. "Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Возрастная группа детей: подготовительная к школе группаТема НОД: Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения Афанасия Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»Цель: создать условия для з...

Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

. Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» Цель. Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Гля...

Конспект ООД по развитию речи «Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Конспект ООД по развитию речи "Заучивание наизусть стихотворения А.Фета "Мама! Глянь-ка из окошка..."...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Цель. Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…».Задачи:Образовательная: знакомить с разнообр...

Конспект занятия на тему: Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Познакомить детей со стихотворениями о первом снеге.  Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…». Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текс...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группеПервый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»Цель:  Развивать способность д...

Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Цель. Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…».Ход занятия«Удалось ли кому-нибудь из вас у...