Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Птичка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

 Карасёва Любовь Юрьевна

Конспект занятия по образовательной области Речевое развитие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Птичка»

Цель: способствовать развитию речи детей как средства общения.

Обучающие задачи: формировать у детей слуховое восприятие художественного текста, познакомить со стихотворением А. Л. Барто "Птичка"; упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний («чик-чирик»«клю-клю», слов (птичка, хвост, крылья, ноги, глаза, клюв) и несложных фраз («Ай!»«На»); обогащать и активизировать словарный запас; совершенствовать умение понимать речь взрослых, отвечать на простейшие вопросы (что? кто? где? и др.); закреплять элементарные представления о птицах, их строении и внешнем виде; учить выполнять музыкально – ритмические движения.

Развивающие задачи : развивать психические процессы (память, внимание, восприятие и др., мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное, бережное отношение к птицам; воспитывать усидчивость.

Материал: аудио-звук «Чириканье птицы», игрушка – птица, корзинка, платок, контейнер с зерном, червячки (7 см.) по количеству детей, шапочки «Птичка» по количеству детей.

Ход занятия:

На столе в корзинке сидит птичка, накрытая платком.

Воспитатель с детьми подходят к столу. Раздается«Чик-чирик!»

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ой! Ребята, слышите, кто-то чирикает? Посмотрите, здесь   кто-то спрятался. Давайте скорее посмотрим, кто же это?

Воспитатель поднимает платок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Кто же это ребята?

ДЕТИ: - Птичка

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Правильно, это птичка. Амелия, где птичка? (ребенок показывает) Правильно, вот птичка. Андрей, это птичка? ребенок говорит: - Да)

Воспитатель читает потешку, побуждая детей к повторению звукоподражания:

Чик-чирик, чик-чирик,

Раздается где-то крик,

Это птичка поет –

Чик-чирик, чик-чирик.

Воспитатель предлагает рассмотреть птичку, дети садятся на стульчики.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Какая птичка красивая! Вот у птички крылья (воспитатель показывает). Давайте вместе скажем – крылья.

ДЕТИ: - Крылья

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Вот у птички хвост (воспитатель показывает). Давайте вместе скажем – хвост.

ДЕТИ: - Хвост.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Вот ноги (воспитатель показывает). Давайте скажем – ноги.

ДЕТИ: - Ноги.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А еще есть глаза, чтобы все хорошо видеть (воспитатель показывает). Давайте скажем – глаза.

ДЕТИ: - Глаза.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - И конечно же клюв, чтобы клевать зернышки (воспитатель показывает). Давайте скажем – клюв.

ДЕТИ: - Клюв.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Погладьте птичку (воспитатель дает детям рассмотреть птичку, потрогать, погладить ее).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Дамир, покажи, где у птички крылья? (ребенок показывает). Правильно, это крылья. Полина, покажи, где у птички хвост? (ребенок показывает). Правильно, это хвост. Дима, покажи, где у птички ноги? (ребенок показывает). Верно, это ноги. Вика, покажи, а где у нашей птички глаза? (ребенок показывает). Правильно, это глаза, чтобы птичка все хорошо видела. Дима, покажи, где у птички клюв? (ребенок показывает). Ребята, а зачем птичке клюв?

ДЕТИ: - Клевать зернышки (при затруднении воспитатель говорит сам).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Давайте, скажем – клевать (дети повторяют). А теперь покажем, как птичка клюет зернышки (дети вместе с воспитателем показывают и произносят «клю-клю-клю»). Молодцы! Смотрите, птичка села ко мне на ладошку.

Воспитатель читает стихотворение А. Л. Барто «Птичка» :

Села птичка на ладошку,

Посиди еще немножко!

Посиди, не улетай.

Улетела птичкаАй!

При слове «улетела» воспитатель быстро убирает с ладони птичку и произносит «Ай!», побуждая детей самостоятельно произносить восклицание. Птичка «садится» на ладошку каждому ребенку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, птичке так понравилось с вами играть, она приглашает вас полетать с ней. Сейчас мы наденем наши шапочки и превратимся в птичек. Как птички машут крыльями? Правильно, вот так. Полетели!

Музыкально – ритмическая игра «Вот летели птички»

1. Вот летели птички, (дети ритмично размахивают «крыльями»)

Птички – невелички,

Все летели, все летели –

Крыльями махали.

2. На дорожку сели, (дети присели, «клюют» зернышки, произносят – клю-клю)

Зернышек поели.

Клю-клю, клю-клю –

Как я зернышки люблю!

3. Прыгают по веткам, (дети прыгают на месте, произносят – прыг-скок)

Чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыг-прыг-скок!

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Какие вы молодцы! Полетали с птичкой (Дети снимают шапочки птичек). Ребята, а птичка очень любит не только зернышки, но и ловить червячков. Давайте поможем птичке наловить червячков.

Воспитатель подводит детей к столу, на нем стоит контейнер с зерном, в котором спрятаны червячки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, на столе стоит баночка, посмотрите, что в ней? (воспитатель показывает содержимое контейнера).

ДЕТИ: - Зернышки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Верно, это зернышки, в котором спрятались червячки. Давайте скорее поможем птичке их найти. Поможем?

ДЕТИ: - Да.

Воспитатель по очереди предлагает детям опустить руки в контейнер с зерном и найти там червячка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Какие вы молодцы! Как много червячков поймали. Теперь давайте угостим нашу птичку. Настя, скажи«На!», Поля, скажи«На!» (дети произносят восклицание).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Смотрите, птичка клюет червячка «клю-клю-клю». Как птичка клюет? Скажите«Клю-клю-клю» Молодцы!

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, птичке очень понравилось с вами играть, она очень рада червячкам и говорит вам: «Спасибо!» А теперь она очень хочет полететь на улицу. Давайте, когда пойдем с вами на прогулку, возьмем нашу птичку и выпустим ее полетать.

После занятия дети идут на прогулку вместе с птичкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...