Развитие речи «Наша Родина - Россия»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
цель: Создание условий для формирования у детей нравственно-патриотических чувств и интереса к родной стране.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.26 КБ | |
| 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организации НОД в подготовительной к школе группе
«Наша Родина - Россия»
Занятие провела 13.11.2025г.
Наименование ОУ | МБДОУ города Иркутска детский сад № 115 |
ФИО педагога | Парицких Татьяна Анатольевна |
Тема занятия | «Наша Родина-Россия» |
Культурная практика | Речевое развитие |
Цель | Создание условий для формирования у детей нравственно-патриотических чувств и интереса к родной стране. |
Задачи | Обучающие:
Воспитательные:
|
Оборудование | Компьютер, презентация, глобус, цветные карандаши, бумага, ножницы, клей, картинки из журналов, предметные картинки |
Предварительная работа | Экскурсии по городу Иркутску, просмотр фильма «Моя Родина – Россия», работа с родителями по оформлению фотоальбомов по теме: «Иркутск – мой город», «Природа России», «Животный мир Прибайкалья». Заучивание стихотворений. |
Ход занятия
Этапы | Деятельность педагога | Методы и приёмы | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Введение в ситуацию | Беседа Воспитатель начинает занятие словами стихотворения Е. Карасевой «Наша Родина» на слайде У каждого листочка. У каждого ручья Есть главное на свете – Есть Родина своя. Воспитатель: - Ребята, что такое Родина? Ответы детей Воспитатель обобщает и дополняет ответы детей: - Слово «Родина» много значит для каждого из нас. Этим словом, прежде всего, называют город или посёлок где вы родились. Родным краем мы называем место, где прошло наше детство, где мы выросли. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное; а матерью – потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережет нас от всяких врагов. Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, о чем мы сегодня будем говорить? Ответы детей. Воспитатель: - Верно, сегодня на занятии мы поговорим о том, что такое Родина для каждого человека и с чего она начинается. | Беседа | Речевое развитие, познавательное развитие | У детей появляется интерес к теме занятия.
|
Актуализация знаний и умений | Воспитатель: - Родиной мы называем страну, в которой мы с вами все вместе живём. Кто знает, как называется наша страна? (Россия) (педагог демонстрирует карту России на слайде и глобус и привлекает к ним внимание детей). Посмотрите, какую территорию занимает наша страна (показывает границы России, Иркутскую область, город Иркутск, озеро Байкал на карте и глобусе). Воспитатель предлагает обвести контур страны руками, показать детям самим Иркутскую область, город Иркутск, озеро Байкал. - Россияне гордятся просторами и красотой своей Родины. Ребята, мы уже рассматривали на глобусе и карте нашу страну – что вы можете сказать о размере нашей страны? Ответы детей. Воспитатель обобщает ответы детей и дополняет: - Россия – самая большая страна в мире. В России много городов, озер, рек и лесов. | Беседа | Речевое развитие, познавательное развитие | Выполняют движение за воспитателем опираясь на картинки на презентации. Дети участвуют в диалоге Дети отвечают на вопросы |
Сюрпризный момент | Беседа Воспитатель: - О красоте и просторах России написано много стихов. Послушайте стихотворение Владимира Степанова «Необъятная страна», которое нам прочитает Алиса Ребенок: Если долго-долго-долго В самолёте нам лететь, Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть, То увидим мы тогда И леса, и города, Океанские просторы, Ленты рек, озёра, горы. Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна, И поймёт тогда, какая, Наша Родина большая, Необъятная страна. | Беседа | Речевое развитие Познавательное развитие | Дети слушают стихотворение Дети внимательно слушают Алису |
Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребёнка | Воспитатель предлагает отгадать ребус на слайде (ответ Родина) Дидактическая игра: «Какой, какая, какое?» Воспитатель: - Наша Родина, какая она – подберём слова, которые помогут охарактеризовать ее. Ответы детей: Необъятная, бескрайняя, богатая, красивая, могучая, огромная. Воспитатель: - Что нужно делать для того, чтобы она такой оставалась – подберём слова - действия? Ответы детей: любить, беречь, защищать, сохранять ее богатства. Воспитатель: - Какие богатства в нашей стране? Ответы детей. Воспитатель обобщает и дополняет ответы детей: - Верно, ребята. Это её природа – леса, реки, озера и моря, горы и океаны, растения и животные. А главное её богатство – это её народ). Воспитатель: - Как называются люди, которые стоят на страже Родины? (Защитники Отечества) слайд - Как вы понимаете значение слова «Отечество»? Ответы детей. Воспитатель: - Да, ребята, Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши, отчий дом. слайд | Дидактическая игра Игра Беседа | Речевое развитие Игровая деятельность. Речевое развитие. | Дети пытаются отгадать ребус Дети выдвигают свой ответ. Дети говорят какая наша Родина Дети подбирают действия Дети внимательно слушают воспитателя |
| Дидактическая игра «Что такое, кто такой?» Воспитатель предлагает детям продолжить предложение: Люди, живущие в России… дети: россияне Люди, живущие в Иркутске… дети: иркутяне Город в России… дети: российский город. Деревня в России… дети: российская деревня. Столица России… дети: российская столица. Народ, который живет в России… дети: российский народ. Игровая ситуация «Собери слово» Воспитатель: Разделимся на две команды. Какая команда быстрее соберёт слово Россия. (разрезные буквы на фоне триколора, дается время и проверяется на слайде ответ). Воспитатель: - Посмотрите, что за цветовая гамма на фоне этого слова? Ответы детей. Российский флаг Воспитатель: - Назовите цвета, из которых состоит наш Российский флаг? (белый, синий, красный) Воспитатель: - Давайте вместе с вами рассмотрим флаг. Как вы думаете – что обозначает белый цвет на флаге России? Синий? Красный? Ответы детей. Воспитатель обобщает ответы детей и дополняет: белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество. Воспитатель: - Как вы думаете, где сейчас можно встретить флаг и почему? Ответы детей. Воспитатель обобщает ответы детей и дополняет: на слайде картинки | Игровая ситуация Беседа Дидактическая игра Беседа | Речевое развитие, познавательное развитие
Речевое развитие, познавательное развитие | Дети внимательно слушают воспитателя, продолжают предложение Развитие мышления Дети охотно собирают разрезное слово Дети отвечают на вопросы воспитателя о цветах флага России Внимательно слушают воспитателя |
Динамическая пауза «Матрешки» Хлопают в ладошки Хлопок в ладоши перед собой, Дружные матрешки. Повторить хлопки еще раз. На ногах сапожки, Правую ногу вперед на пятку, левую ногу Топают матрешки. Вперед на пятку, руки на пояс, затем в Исходное Положение Влево, вправо наклонись, Наклоны вправо – влево. Всем знакомым поклонись. Наклон головы вперед с поворотом туловища Девчонки озорные, Наклоны головы вправо-влево. Матрешки расписные. Наклон назад, руки в стороны, откинуться на спинку стула. В сарафанах наших пестрых Повороты туловища направо-налево, руки к плечам, повторить повороты туловища еще раз Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, Хлопок в ладоши перед собой. Веселые матрешки. Хлопок по парте, повторить еще раз. | Динамическая пауза | Физическое развитие | Дети повторяют движения за воспитателем | |
Дидактическая игра «Я хочу, чтобы в России …. " Воспитатель: - Ребята, вы можете продолжить предложение «Я хочу, чтобы в России…». | Игра Беседа | Речевое развитие | Дети продолжают предложение с пожеланиями для страны | |
Практическое задание - коллективная работа «Я хочу, чтобы в России…» Ситуация выбора материала и способа деятельности На листе ватмана нарисованы контуры России. Воспитатель предлагает детям заполнить контур картинками, отражающими высказанные пожелания. Картинки можно вырезать из подобранных журналов, из предметных картинок или нарисовать самим. | Практическая деятельность (аппликация) | Художественно-эстетическое развитие | Дети вырезают картинки и приклеивают их на ватмане | |
Заключение | Беседа (рефлексивная беседа) - О чём мы говорили на сегодняшнем занятии? Что понравилось? Было ли что-то трудным? Что нового узнали? Что запомнилось? О чем вам хочется рассказать своим родителям? Ответы детей - Спасибо, ребята. Вы – молодцы. Вы - гордость и будущее нашей страны! Слайд –Спасибо ребята! | Беседа | Речевое развитие, Рефлексивная | Дети отвечают, о чем они узнали, что им понравилось, что им было интересно. Охотно отвечают на вопросы |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Е. Карасева «Наша Родина» У каждого листочка. У каждого ручья Есть главное на свете – Есть Родина своя.
Необъятная Б ескрайняя Огромная Богатая Красивая Могучая
РОССИЯ
Динамическая пауза «Матрешки»
СПАСИБО ЗА ЗАНЯТИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Наша Родина-Россия"
Конспект занятия по развитию речи " Наша Родина-Россия"...
Конспект занятия по развитию речи «Наша Родина - Россия»
Формировать у детей представление о России, как о родной стране; Расширять представления детей о государственных символах России (флаг, герб, гимн)...

Конспект по развитию речи: «Наша Родина — Россия» (старшая группа)
Конспект по развитию речи: «Наша Родина — Россия» (старшая группа)Цель: формировать элементарные представления о символике России, о функциональном назначении гимна, г...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи "Наша Родина Россия"
Цель: формировать у детей представление о России как о родной стране, о государственном гимне, гербе, флаге....

Конспект занятия по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе
Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Коррекционно-образовательные:1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».2. Совершенствование умения польз...

Методические разработки: Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Наша Родина – Россия!» Подготовительная группа
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи "Наша Родина – ...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Наша Родина – Россия»
Цель: обобщение и систематизация знаний у детей о Родине — России. Задачи: − образовательные: закрепить знания детей о нашей стране, понятии Родина, о государственных и неофициальных симво...
