Дидактическая игра "Накорми животных"
материал по развитию речи (младшая группа)

Бессонова Ирина Игоревна

Автор: Бессонова Ирина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце»

 

Дидактическая игра "Накорми животных", сделанная своими руками.

Предложенная дидактическая игра "Накорми животных" позволит ребёнку развивать речь, познакомит детей с животными и с тем, чем они питаются.

  • Возрастная группа: 2-3
  • Задачи:
  • 1.Развивать речь, память детей.
  • 2.Воспитывать любовь к животным.
  • 3.Познакомить детей с животными то, чем они питаются.
  • Задачи для ребёнка: накормить пищей животных.

Методы и приемы руководства: игровой, наглядный (использование иллюстрации, словесный (напоминание, указание, вопросы, индивид. ответы детей, похвала детей.

Материалы: ламинированные вырезанные картинки животных (собака, кошка, заяц) и еда для животных (малина, морковь, косточка, рыба).

Планируемый результат: имеют представление о жизни животных, их пище, выполняют игровые действия, соблюдая правила.

Содержание игры:

Ребенку предлагается поиграть в игру, назвать, что за животные перед ним. Далее, чем питается каждое животное, если есть затруднение можно задать дополнительные вопросы. Помочь ребенку.

Из корзинки достаем косточки, малину, морковь, рыбу. Показываем ребенку.

Ход дидактической игры:

Педагог мотивирует ребенка:

В центре стола стоят три коробки с изображением животных (кошка, собака и заяц) и корзиночка с карточками с изображением пищи для животных (малина, морковь, рыба и кость).

- Педагог: «к нам в гости пришли животные, давай их назовем». Называем с ребенком животных.

Животные так долго шли к нам в гости и очень проголодались, их нужно покормить.

- Педагог: «Давай посмотрим, какая у нас есть пища для животных». Педагог : спрашивает у ребенка: «Чем питается кошка (рыбой), собака (косточками), свинка (жёлудями)?» Педагог показывает на карточку и спрашивает «что это?» (жёлудь, косточка, рыба). Назвали пищу с ребенком.

- Педагог: «А теперь давай покормим животных». Ребенок называет пищу и того животного кого будет кормить. (Ребенок кормит животных). Если ребенок не говорит, то педагог называет пищу, а ребенок берет сказанную педагогом пищу и кормит животное).

Результат:

- Ребенок накормил животных.

- Ребенок знает, чем питаются звери и животные.

- Соблюдает правила игры.

Заключительная часть:

Педагог спрашивает у ребенка: «Кто к нам приходил в гости?», «Чем кормили животных?», «Тебе понравилось кормить животных?»

Педагог дает ребенку раскраску на выбор (кошка, собака, свинка).

Ребята с удовольствием играли в игру, которую я сделала своими руками.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра ЖИВОТНЫЕ

Игра – главная деятельность детей дошкольного возраста.Прежде чем начать игру, необходимо вызвать у детей интерес к ней, желание играть.Это достигается различными приемами: использованием загадок...

Дидактическая игра "Животные леса"

Данная игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках НОД, а также родителями дошкольников....

Электронная дидактическая игра "Животные леса"

Дидактическая игра рассчитана на закрепление знаний детей о домашних и диких животных....

Совместная деятельность "Дидактическая игра "Животные и их детеныши"

Игра расчитана на детей среднего возраста, для ознакомления с животными и их детенышами...

Дидактическая игра "Животные Самарской области" (старшая группа)

Дидактическая игра направленная на закрепление представлений детей о животных, обитающих в лесах Самарской области....

Дидактическая игра "Животные и птицы разных климатических зон Красноярского края"

Игра «Животные и птицы разных климатических зон Красноярского края».Цель игры: расширить представление о животных и птицах, живущих в разных климатических зонах Красноярского края; развивать умение кл...

Дидактическая игра "Животные и их детеныши"

Дидактическая игра "Животные и их детеныши"...