Конспект занятия по Р\Р (Обучение грамоте) Тема: «Звуки природы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по Р\Р (Обучение грамоте)
Тема: «Звуки природы»
Возрастная группа: общеразвивающей направленности 3 – 4 года.
Конспект составил воспитатель: Тарыко С.В. высшей квалификационной категории.
Задачи: Формирование представления о звуковой природе, понятие «звук».
Развитие слухового внимания.
Умение определять звук на слух.
Оборудование: Муз колонка, зонт, магнитная доска.
Демонстрационный материал: Картинки осени, ветра и дождя.
Раздаточный материал: картинки листья и дождь.
Физ минутка : «Ветер дует ..».
Индивидуальная работа: Определение звука.
Ход Од
Воспитатель в группу вносит зонт.
Воспитатель: (обращает внимание детей) Ребята к нам сегодня в гости пришел зонтик. Вы хотите с ним поздороваться, тогда присаживайтесь на стульчики (Дети усаживаются на занятие).
Воспитатель (слегка сворачивает зонт): Ребята посмотрите зонтик грустит. Он говорит, что все ребята хорошо умеют слушать звуки, а вот зонтик не умеет. Чем мы можем ему помочь? (мы его научим).
Воспитатель: Ребята где зонтик обычно гуляет? (на улице).
Правильно на улице, в парке на природе, значит он должен слышать звуки вокруг себя эти звуки называют звуки природы.
Это звук листвы, дождя, ветра.
Давайте сейчас все вместе послушаем звук, и вы определите, что это звучит (муз колонка – дождь).
А теперь выберите картинку, на которой изображен дождь (дети выбирают картинку и дают пояснение, произносят звук дождя все вместе).
Проводится Д\И «Листик – дождик» (дети работают с раздаточным материалом. Определяют на какой картинке изображён дождь и произносят звук дождя)э
Воспитатель; Ребята сегодня приготовили стихи.
«Осень, осень приходи
Приноси с собой дожди». Аня
«Ветер воет – завывает
Ветер детям спать мешает». Оля
- Про что рассказала Оля (про ветер)
Я предлагаю послушать как шумит ветер (Муз колонка – ветер).
Вопросы для детей:
- Что вы слышите?
-Какой ветер сильно дует или нет?
-Какая картинка с изображением ветра подошла бы лучше всего?
(дети выбирают картинку с изображением ветра на мольберте. Передают звуки ветра, чередуя то сильный, то слабый).
Воспитатель предлагает подойти к окну и послушать какой ветер сейчас на улице (дети прислушиваются и пытаются передать звук).
Проводится физминутка «Ветер дует….»
Ветер дует нам в лицо дети машут руками в лицо.
Закачалось деревцо качают в стороны руками
Ветерок все тише, тише приседают
Деревцо все выше, выше Подпрыгивают.
Воспитатель: Предлагаю вам присесть на стулья. У нашего гостя появились новые вопросы. Зонтик спрашивает: А что может издавать звук у дерева? (ветки, листочки).
Зонтик предлагает вам поиграть в игру «Отгадай звук»
Д\И «Отгадай звук» (проводится сначала со всей группой, а потом индивидуально. Дети отгадывают шелест сухих листьев или треск ветки).
Звучит шум дождя и зонт зовет всех под зонтик. Благодарит детей.
Проводится рефлексия.
Зонтик: Ребята я много узнал сегодня, но мне пора на улицу слушать звуки природы, жду вас на прогулке вместе поиграем и расскажем о новых звуках, до свидания. (зонт покидает группу)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по Р\Р (Обучение грамоте)
Тема: «Звуки природы»
Возрастная группа: общеразвивающей направленности 3 – 4 года.
Конспект составил воспитатель: Тарыко С.В. высшей квалификационной категории.
Задачи: Формирование представления о звуковой природе, понятие «звук».
Развитие слухового внимания.
Умение определять звук на слух.
Оборудование: Муз колонка, зонт, магнитная доска.
Демонстрационный материал: Картинки осени, ветра и дождя.
Раздаточный материал: картинки листья и дождь.
Физ минутка : «Ветер дует ..».
Индивидуальная работа: Определение звука.
Ход Од
Воспитатель в группу вносит зонт.
Воспитатель: (обращает внимание детей) Ребята к нам сегодня в гости пришел зонтик. Вы хотите с ним поздороваться, тогда присаживайтесь на стульчики (Дети усаживаются на занятие).
Воспитатель (слегка сворачивает зонт): Ребята посмотрите зонтик грустит. Он говорит, что все ребята хорошо умеют слушать звуки, а вот зонтик не умеет. Чем мы можем ему помочь? (мы его научим).
Воспитатель: Ребята где зонтик обычно гуляет? (на улице).
Правильно на улице, в парке на природе, значит он должен слышать звуки вокруг себя эти звуки называют звуки природы.
Это звук листвы, дождя, ветра.
Давайте сейчас все вместе послушаем звук, и вы определите, что это звучит (муз колонка – дождь).
А теперь выберите картинку, на которой изображен дождь (дети выбирают картинку и дают пояснение, произносят звук дождя все вместе).
Проводится Д\И «Листик – дождик» (дети работают с раздаточным материалом. Определяют на какой картинке изображён дождь и произносят звук дождя)э
Воспитатель; Ребята сегодня приготовили стихи.
«Осень, осень приходи
Приноси с собой дожди». Аня
«Ветер воет – завывает
Ветер детям спать мешает». Оля
- Про что рассказала Оля (про ветер)
Я предлагаю послушать как шумит ветер (Муз колонка – ветер).
Вопросы для детей:
- Что вы слышите?
-Какой ветер сильно дует или нет?
-Какая картинка с изображением ветра подошла бы лучше всего?
(дети выбирают картинку с изображением ветра на мольберте. Передают звуки ветра, чередуя то сильный, то слабый).
Воспитатель предлагает подойти к окну и послушать какой ветер сейчас на улице (дети прислушиваются и пытаются передать звук).
Проводится физминутка «Ветер дует….»
Ветер дует нам в лицо дети машут руками в лицо.
Закачалось деревцо качают в стороны руками
Ветерок все тише, тише приседают
Деревцо все выше, выше Подпрыгивают.
Воспитатель: Предлагаю вам присесть на стулья. У нашего гостя появились новые вопросы. Зонтик спрашивает: А что может издавать звук у дерева? (ветки, листочки).
Зонтик предлагает вам поиграть в игру «Отгадай звук»
Д\И «Отгадай звук» (проводится сначала со всей группой, а потом индивидуально. Дети отгадывают шелест сухих листьев или треск ветки).
Звучит шум дождя и зонт зовет всех под зонтик. Благодарит детей.
Проводится рефлексия.
Зонтик: Ребята я много узнал сегодня, но мне пора на улицу слушать звуки природы, жду вас на прогулке вместе поиграем и расскажем о новых звуках, до свидания. (зонт покидает группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте Тема: Согласный звук [Ф][Ф,], буква «Ф»
Задачи: познакомить детей с буквой «ф»; уточнить артикуляцию звуков[ф][ф,]; совершенствовать умение детей рассуждать, чётко выражая свои мысли; закреплять умения делить слова на слоги; составлять пред...
Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Согласные звуки [р, р\'],буквы Р, р »
Цель: Знакомство с новой буквой Р, новыми звуками [р, р'].Задачи:-познакомить детей с новой буквой Р, новыми звуками [р,р'], их классификация.-знакомить с ударением; закреплят...
Конспект занятия по обучению грамоте.Тема: Согласный звук [ш], буква Ш.
Задачи: познакомить со звуком [ш], буквой Ш; повторить пройденные буквы, упражнять в определении словесного состава предложения...

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Согласные звуки [Б], [Б’], буква Б»
презентация занятия по обучению грамоте в подготовительной школе группе....

План - конспект организации и проведения занятия по обучению грамоте Тема: "Все звуки"
Цель занятия: познакомить детей со звукамиЗадачи:1. Образовательные: закреплять умение произносить звуки А,О,У,Ы,Э. Учить выделять гласные звуки из ряда звуков, из слогов, в начале и в конце сло...

Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте Тема: «Дифференциация звуков [с] – [ш]».
Цель занятия:-закрепление умения анализировать звуки [с] – [ш] , делить предложения на слова, слова на слоги, проводить звуковой анализ слогов и слов.Задачи:Коррекционно – образовательная:...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию В старшей группе «Обучение грамоте» Тема «Гласные звуки»
путешествие в страну гласных звуков....
