Конспект занятия по Р\Р (Обучение грамоте) Тема: «Звуки природы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Тарыко Светлана Валентиновна

Конспект занятия по Р\Р (Обучение грамоте)

Тема: «Звуки природы»

Возрастная группа: общеразвивающей направленности 3 – 4 года.

Конспект составил воспитатель: Тарыко С.В. высшей квалификационной категории.

Задачи: Формирование представления о звуковой природе, понятие «звук».

Развитие слухового внимания.

Умение определять звук на слух.

Оборудование: Муз колонка, зонт, магнитная доска.

Демонстрационный материал: Картинки осени, ветра и дождя.

Раздаточный материал: картинки листья и дождь.

Физ минутка : «Ветер дует ..».

Индивидуальная работа: Определение звука.

Ход Од

Воспитатель в группу вносит зонт.

Воспитатель: (обращает внимание детей) Ребята к нам сегодня в гости пришел зонтик. Вы хотите с ним поздороваться, тогда присаживайтесь на стульчики (Дети усаживаются на занятие).

Воспитатель (слегка сворачивает зонт): Ребята посмотрите зонтик грустит. Он говорит, что все ребята хорошо умеют слушать звуки, а вот зонтик не умеет. Чем мы можем ему помочь? (мы его научим).

Воспитатель: Ребята где зонтик обычно гуляет? (на улице).

Правильно на улице, в парке на природе, значит он должен слышать звуки вокруг себя эти звуки называют звуки природы.

Это звук листвы, дождя, ветра.

Давайте сейчас все вместе послушаем звук, и вы определите, что это звучит (муз колонка – дождь).

А теперь выберите картинку, на которой изображен дождь (дети выбирают картинку и дают пояснение, произносят звук дождя все вместе).

Проводится Д\И «Листик – дождик» (дети работают с раздаточным материалом. Определяют на какой картинке изображён дождь и произносят звук дождя)э

Воспитатель; Ребята сегодня приготовили стихи.

 «Осень, осень приходи

Приноси с собой дожди». Аня

«Ветер воет – завывает

Ветер детям спать мешает». Оля

- Про что рассказала    Оля (про ветер)

Я предлагаю послушать как шумит ветер (Муз колонка – ветер).

Вопросы для детей:

- Что вы слышите?

-Какой ветер сильно дует или нет?

-Какая картинка с изображением ветра подошла бы лучше всего?

(дети выбирают картинку с изображением ветра на мольберте. Передают звуки ветра, чередуя то сильный, то слабый).

Воспитатель предлагает подойти к окну и послушать какой ветер сейчас на улице (дети прислушиваются и пытаются передать звук).

Проводится физминутка «Ветер дует….»

Ветер дует нам в лицо                 дети машут руками в лицо.

Закачалось деревцо                     качают в стороны руками

Ветерок все тише, тише              приседают

Деревцо все выше, выше            Подпрыгивают.

Воспитатель: Предлагаю вам присесть на стулья. У нашего гостя появились новые вопросы. Зонтик спрашивает: А что может издавать звук у дерева? (ветки, листочки).

Зонтик предлагает вам поиграть в игру «Отгадай звук»

Д\И «Отгадай звук» (проводится сначала со всей группой, а потом индивидуально. Дети отгадывают шелест сухих листьев или треск ветки).

Звучит шум дождя и зонт зовет всех под зонтик. Благодарит детей.

Проводится рефлексия.

Зонтик: Ребята я много узнал сегодня, но мне пора на улицу слушать звуки природы, жду вас на прогулке вместе поиграем и расскажем о новых звуках, до свидания. (зонт покидает группу)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_rr_zvuki_prirody.docx14.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по Р\Р (Обучение грамоте)

Тема: «Звуки природы»

Возрастная группа: общеразвивающей направленности 3 – 4 года.

Конспект составил воспитатель: Тарыко С.В. высшей квалификационной категории.

Задачи: Формирование представления о звуковой природе, понятие «звук».

Развитие слухового внимания.

Умение определять звук на слух.

Оборудование: Муз колонка, зонт, магнитная доска.

Демонстрационный материал: Картинки осени, ветра и дождя.

Раздаточный материал: картинки листья и дождь.

Физ минутка : «Ветер дует ..».

Индивидуальная работа: Определение звука.

Ход Од

Воспитатель в группу вносит зонт.

Воспитатель: (обращает внимание детей) Ребята к нам сегодня в гости пришел зонтик. Вы хотите с ним поздороваться, тогда присаживайтесь на стульчики (Дети усаживаются на занятие).

Воспитатель (слегка сворачивает зонт): Ребята посмотрите зонтик грустит. Он говорит, что все ребята хорошо умеют слушать звуки, а вот зонтик не умеет. Чем мы можем ему помочь? (мы его научим).

Воспитатель: Ребята где зонтик обычно гуляет? (на улице).

Правильно на улице, в парке на природе, значит он должен слышать звуки вокруг себя эти звуки называют звуки природы.

Это звук листвы, дождя, ветра.

Давайте сейчас все вместе послушаем звук, и вы определите, что это звучит (муз колонка – дождь).

А теперь выберите картинку, на которой изображен дождь (дети выбирают картинку и дают пояснение, произносят звук дождя все вместе).

Проводится Д\И «Листик – дождик» (дети работают с раздаточным материалом. Определяют на какой картинке изображён дождь и произносят звук дождя)э

Воспитатель; Ребята сегодня приготовили стихи.

 «Осень, осень приходи

Приноси с собой дожди». Аня

«Ветер воет – завывает

Ветер детям спать мешает». Оля

- Про что рассказала    Оля (про ветер)

Я предлагаю послушать как шумит ветер (Муз колонка – ветер).

Вопросы для детей:

- Что вы слышите?

-Какой ветер сильно дует или нет?

-Какая картинка с изображением ветра подошла бы лучше всего?

(дети выбирают картинку с изображением ветра на мольберте. Передают звуки ветра, чередуя то сильный, то слабый).

Воспитатель предлагает подойти к окну и послушать какой ветер сейчас на улице (дети прислушиваются и пытаются передать звук).

Проводится физминутка «Ветер дует….»

Ветер дует нам в лицо                 дети машут руками в лицо.

Закачалось деревцо                     качают в стороны руками

Ветерок все тише, тише              приседают

Деревцо все выше, выше            Подпрыгивают.

Воспитатель: Предлагаю вам присесть на стулья. У нашего гостя появились новые вопросы. Зонтик спрашивает: А что может издавать звук у дерева? (ветки, листочки).

Зонтик предлагает вам поиграть в игру «Отгадай звук»

Д\И «Отгадай звук» (проводится сначала со всей группой, а потом индивидуально. Дети отгадывают шелест сухих листьев или треск ветки).

Звучит шум дождя и зонт зовет всех под зонтик. Благодарит детей.

Проводится рефлексия.

Зонтик: Ребята я много узнал сегодня, но мне пора на улицу слушать звуки природы, жду вас на прогулке вместе поиграем и расскажем о новых звуках, до свидания. (зонт покидает группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте Тема: Согласный звук [Ф][Ф,], буква «Ф»

Задачи: познакомить детей с буквой «ф»; уточнить артикуляцию звуков[ф][ф,]; совершенствовать умение детей рассуждать, чётко выражая свои мысли; закреплять умения делить слова на слоги; составлять пред...

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Согласные звуки [р, р\'],буквы Р, р »

Цель: Знакомство с новой буквой Р, новыми звуками [р, р'].Задачи:-познакомить детей с новой буквой Р, новыми звуками [р,р'], их  классификация.-знакомить  с ударением; закреплят...

Конспект занятия по обучению грамоте.Тема: Согласный звук [ш], буква Ш.

Задачи: познакомить со звуком [ш], буквой Ш; повторить пройденные буквы, упражнять в определении словесного состава предложения...

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Согласные звуки [Б], [Б’], буква Б»

презентация занятия по обучению грамоте в подготовительной школе группе....

План - конспект организации и проведения занятия по обучению грамоте Тема: "Все звуки"

Цель занятия: познакомить детей со звукамиЗадачи:1. Образовательные: закреплять умение произносить звуки А,О,У,Ы,Э. Учить выделять гласные звуки из ряда звуков, из слогов, в начале и в конце сло...

Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте Тема: «Дифференциация звуков [с] – [ш]».

Цель занятия:-закрепление умения анализировать звуки [с] – [ш] , делить предложения на слова, слова на слоги, проводить звуковой анализ слогов и слов.Задачи:Коррекционно – образовательная:...