Конспект итогового занятия по лексической теме «Почта» (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Задачи:
Коррекционно-образовательные
1. Формирование представлений о труде работников почты, о важности их труда. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Почта»..
2. Совершенствование навыка подбора слов с заданным звуком, определение места звука в словах.
3. Совершенствование навыка слогового и звуко-буквенного анализа слов.
4. Совершенствование навыка чтения.
Коррекционно-развивающие
1. Развитие зрительного внимания и восприятия.
2. Развитие мышления и связной речи.
3. Развитие артикуляционного аппарата, мелкой моторики рук, координации речи с движением.
Воспитательные
1.Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12»
Конспект итогового занятия
по лексической теме
«Почта»
(с детьми старшей группы №4 «Лучики» компенсирующей направленности)
Провела: Л.Н. Злобина, учитель-логопед
Задачи:
Коррекционно-образовательные
1. Формирование представлений о труде работников почты, о важности их труда. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Почта»..
2. Совершенствование навыка подбора слов с заданным звуком, определение места звука в словах.
3. Совершенствование навыка слогового и звуко-буквенного анализа слов.
4. Совершенствование навыка чтения.
Коррекционно-развивающие
1. Развитие зрительного внимания и восприятия.
2. Развитие мышления и связной речи.
3. Развитие артикуляционного аппарата, мелкой моторики рук, координации речи с движением.
Воспитательные
1.Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Материал и оборудование: Картотека загадок по теме «Почта», предметы, необходимые для работы почтальона, ширма «Почта», пособие Игровизор с приложением, маркер, картинки с изображением почтовых принадлежностей, тарелочки, камушки – по количеству детей, сказочные герои – Галчонок Карчик, Гусеница Фифа, Девочка Долька. Мини Ларчик, картинки на звук [к], «Разноцветные веревочки», «Прозрачная азбука» - на пару детей, Коврограф «Теремки Ларчик» с наполнением, Коврограф Ларчик, «магнитная доска, магнитная азбука. Посылочная коробка, конверт, открытка.
Предварительная работа:
Рассматривание открыток, бланков, конвертов, телеграмм, марок, газет, детских журналов. Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Почта». Проведение сюжетно-ролевой игры «Почта».
Ход занятия:
I Организационный момент.
1 Отгадывание загадки.
Учитель-логопед: Ребята, чтобы узнать, о людях какой профессии мы будем с вами говорить, отгадайте загадку:
Он принёс нам телеграмму:
Приезжаю. Ждите. Мама.
Деду пенсию принёс, хоть совсем не Дед Мороз!
На ногах с рассвета он. Кто же это? (почтальон)
Учитель-логопед: Верно! Это почтальон. И поговорим мы с вами сегодня о том, какие предметы нужны почтальону для работы, поиграем со словами, звуками. Ребята, а давайте, мы зайдем на нашу почту, вдруг там для нас что-нибудь есть?
Подходим к игровой зоне «Почта».
За столом сидит Работник почты.
II Основная часть.
Работник почты: Здравствуйте, ребята. Вы из группы «Лучики»?
Дети: Да.
Работник почты: Вам от жителей Фиолетового леса пришли письмо, открытка и посылка. Вы готовы узнать, что они вам прислали?
Дети: Да.
Работник почты: Тогда получайте свою почту.
Отдает письмо, открытку, посылку.
Учитель-логопед: Спасибо! Что откроем в первую очередь?
Дети: Называют (посылка).
В посылке лежит пособие «Игровизор» на каждого ребенка. Маркер, камушки в тарелочке на столе. Открываем посылку.
Учитель-логопед: Задание от Гусеницы Фифы: «Ребята, посмотрите и обведите те предметы, которые нужны почтальону, а лишние вычеркните? Слова газета, письмо разделите на слоги». Но прежде, чем выполнить задание, сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Дети выполняют задание.
Учитель-логопед: Вы хорошо справились с заданием! Сейчас откроем…?
Дети: Называют (открытка).
Открываем открытку.
Учитель-логопед: Итак, задание от Карчика: «Ребята, выберите по одной картинке со звуком [к] и вспомните их названия. Затем, определите место заданного звука в слове (в начале, середине или конце слова) и расположите картинки на схему каждый в свою ячейку».
Учитель-логопед: А Илье и Динару отдельное задание прислал Карчик. Мальчики, вам нужно внимательно посмотреть на картинки и провести дорожки к звуку [к], если он есть в слове.
На столе лежит схема №1. Дети выбирают по одной картинке и выполняют задание.
Учитель-логопед: Гриша, скажи, что у тебя на картинке?
Гриша: Марка
Учитель-логопед: Где находится звук [к] в этом слове?
Гриша: Звук [к] находится в середине слова.
Учитель-логопед: Марина, что у тебя на картинке?
Марина: Конверт
Учитель-логопед: Где находится звук [к] в этом слове?
Марина: Звук [к] находится в начале слова.
Учитель-логопед: А, что мы можем сказать про этот звук? Какой это звук? Гласный или согласный? Твердый или мягкий? Звонкий или глухой?
Дети характеризуют звук.
Учитель-логопед: Замечательно! Вы отлично справились с этим заданием. Немного отдохнем.
Физминутка.
На скамейку я встаю (поднимаются на носочки)
Еле ящик достаю (за руками вверх)
Открываю ящик («открывают)
Голубой, блестящий.
Посыпались из ящика (приседают с вытянутыми руками)
Письма настоящие
Учитель-логопед: И остался у нас…
Дети: Конверт
Учитель-логопед: Точно! Кто же отправил нам конверт?
Дети: Девочка Долька.
Учитель-логопед: Да. Чтобы выполнить это задание, вам нужно разделиться на подгруппы по три человека. Одна подгруппа будет работать на магнитной доске, вторая – на коврографе Теремки Ларчик, третья – на коврографе Ларчиком.
Дети делятся на подгруппы, занимают места и выбирают капитана.
Открываем конверт.
Учитель-логопед: Ребята, здесь зашифрованы слова. Вам нужно постараться расшифровать их. Вы готовы?
Дети: Да.
На рабочих зонах шифровка (схема звукового анализа слова).
КА
Учитель-логопед: Какие слова здесь зашифрованы?
Дети: Марка. Под кружками спрятаны звуки [м], [а], [р].
Учитель-логопед: А какое второе слово зашифровано?
Дети: А второе слово – Мак. В этом слове три звука. Первый – твердый согласный [м], второй – гласный [а], третий твердый согласный [к].
Учитель-логопед: Замечательно! Я вами горжусь!
III. Подведение итога.
Учитель-логопед: Ребята, мы с вами всю почту открыли?
Дети: Да.
Учитель-логопед: Вспомним, от кого же были такие сложные, но очень интересные задания?
Дети: От Карчика, Фифы и Дольки.
Учитель-логопед: Посмотрите, они нам еще кубик прислали.
Достаем кубик для рефлексии.
Ркфлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"
Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....
"Полёт в космос" (конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада)
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада....
Конспект занятия по лексической теме «Овощи» старшая группа «Знакомство с овощами»
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Овощи": "Знакомство с овощами"....

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе « Путешествие по дороге в подготовительную группу».
Итоговое занятие в старшей группе по ФЭМП...

Конспект занятия ФЦКМ на тему: "Почта" в средней группе
Конспект занятия на тему : «Почта».Цель: Познакомить детей с историей создания почтовой службы.Задачи:-Расширять представление детей о профессии «почтальон» и о поч...



