Конспект итогового занятия по лексической теме «Почта» (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Злобина Людмила Николаевна

Задачи:

Коррекционно-образовательные

1.  Формирование представлений о труде работников почты, о важности их труда. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Почта»..

2. Совершенствование навыка подбора слов с заданным звуком, определение места звука в словах.

3. Совершенствование навыка слогового и звуко-буквенного анализа слов.

4. Совершенствование навыка чтения.

Коррекционно-развивающие

1. Развитие зрительного внимания и восприятия.

2. Развитие мышления и связной речи.

3. Развитие артикуляционного аппарата, мелкой моторики рук, координации речи с движением.

Воспитательные

1.Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_konspekt.docx28.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12»

Конспект итогового занятия

по лексической теме

«Почта»

(с детьми старшей группы №4 «Лучики» компенсирующей направленности)

Провела: Л.Н. Злобина, учитель-логопед

Задачи:

Коррекционно-образовательные

1.  Формирование представлений о труде работников почты, о важности их труда. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Почта»..

2. Совершенствование навыка подбора слов с заданным звуком, определение места звука в словах.

3. Совершенствование навыка слогового и звуко-буквенного анализа слов.

4. Совершенствование навыка чтения.

Коррекционно-развивающие

1. Развитие зрительного внимания и восприятия.

2. Развитие мышления и связной речи.

3. Развитие артикуляционного аппарата, мелкой моторики рук, координации речи с движением.

Воспитательные

1.Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Материал и оборудование: Картотека загадок по теме «Почта», предметы, необходимые для работы почтальона, ширма «Почта»,  пособие Игровизор с приложением, маркер, картинки с изображением почтовых  принадлежностей, тарелочки, камушки – по количеству детей, сказочные герои – Галчонок Карчик, Гусеница Фифа, Девочка Долька. Мини Ларчик, картинки на звук  [к], «Разноцветные веревочки», «Прозрачная азбука» - на пару детей, Коврограф «Теремки Ларчик» с наполнением, Коврограф Ларчик, «магнитная доска, магнитная азбука. Посылочная коробка, конверт, открытка.

Предварительная работа:

Рассматривание открыток, бланков, конвертов, телеграмм, марок, газет, детских журналов. Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Почта». Проведение сюжетно-ролевой игры «Почта».

Ход занятия:

I Организационный момент.

1 Отгадывание загадки.

Учитель-логопед: Ребята, чтобы узнать, о людях какой профессии мы будем с вами говорить, отгадайте загадку:

Он принёс нам телеграмму:

Приезжаю. Ждите. Мама.

Деду пенсию принёс, хоть совсем не Дед Мороз!

На ногах с рассвета он. Кто же это?      (почтальон)

Учитель-логопед: Верно! Это почтальон. И поговорим мы с вами сегодня о том, какие предметы нужны почтальону для работы, поиграем со словами, звуками. Ребята, а давайте,  мы зайдем на нашу почту, вдруг там для нас что-нибудь есть?

Подходим к игровой зоне «Почта».

За столом сидит Работник почты.

II Основная часть.

Работник почты: Здравствуйте, ребята. Вы из группы «Лучики»?

Дети: Да.

Работник почты: Вам от жителей Фиолетового леса пришли письмо,  открытка и посылка. Вы готовы узнать, что они вам прислали?

Дети: Да.

Работник почты: Тогда получайте свою почту.

Отдает письмо, открытку, посылку.

Учитель-логопед: Спасибо! Что откроем в первую очередь?

Дети: Называют (посылка).

В посылке лежит пособие «Игровизор» на каждого ребенка. Маркер, камушки в тарелочке на столе. Открываем посылку.

Учитель-логопед: Задание от Гусеницы Фифы: «Ребята, посмотрите и обведите те предметы, которые нужны почтальону, а лишние вычеркните? Слова газета, письмо разделите на слоги». Но прежде, чем выполнить задание, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Дети выполняют задание.

Учитель-логопед: Вы хорошо справились с заданием! Сейчас откроем…?

Дети: Называют (открытка).

Открываем открытку.

Учитель-логопед: Итак, задание от Карчика: «Ребята, выберите по одной картинке со звуком [к] и вспомните их названия. Затем, определите место заданного звука в слове (в начале, середине или конце слова) и расположите картинки на схему каждый в свою ячейку».

Учитель-логопед: А Илье и Динару отдельное задание прислал Карчик. Мальчики, вам нужно внимательно посмотреть на картинки и провести дорожки к звуку [к], если он есть в слове.

На столе лежит схема №1. Дети выбирают по одной картинке и выполняют задание.

Учитель-логопед: Гриша, скажи, что у тебя на картинке?

Гриша: Марка

Учитель-логопед: Где находится звук [к] в этом слове?

Гриша: Звук [к] находится в середине слова.

Учитель-логопед: Марина, что у тебя на картинке?

Марина: Конверт

Учитель-логопед: Где находится звук [к] в этом слове?

Марина: Звук [к] находится в начале слова.

Учитель-логопед: А, что мы можем сказать про этот звук? Какой это звук? Гласный или согласный? Твердый или мягкий? Звонкий или глухой?

Дети характеризуют звук.

Учитель-логопед: Замечательно! Вы отлично справились с этим заданием. Немного отдохнем.

Физминутка.

На скамейку я встаю (поднимаются на носочки)

Еле ящик достаю (за руками вверх)

Открываю ящик («открывают)

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика (приседают с вытянутыми руками)

 Письма настоящие

Учитель-логопед:  И остался у нас…

Дети: Конверт

Учитель-логопед: Точно! Кто же отправил нам конверт?

Дети: Девочка Долька.

Учитель-логопед: Да. Чтобы выполнить это задание, вам нужно разделиться на подгруппы по три человека. Одна подгруппа будет работать на магнитной доске, вторая – на коврографе Теремки Ларчик, третья – на коврографе Ларчиком.

Дети делятся на подгруппы, занимают места и выбирают капитана.

Открываем конверт.

Учитель-логопед: Ребята, здесь зашифрованы слова. Вам нужно постараться расшифровать их. Вы готовы?

Дети: Да.

На рабочих зонах шифровка (схема звукового анализа слова).

                                                 КА      

Учитель-логопед: Какие слова здесь зашифрованы?

Дети: Марка. Под кружками спрятаны звуки [м], [а], [р].

Учитель-логопед: А какое второе слово зашифровано?

Дети: А второе слово – Мак. В этом слове три звука. Первый – твердый согласный [м], второй – гласный [а], третий твердый согласный [к].

Учитель-логопед: Замечательно! Я вами горжусь! 

III. Подведение итога.

Учитель-логопед: Ребята, мы с вами всю почту открыли?

Дети: Да.

Учитель-логопед: Вспомним, от кого же были такие сложные, но очень интересные задания?

Дети: От Карчика, Фифы и Дольки.

Учитель-логопед: Посмотрите, они нам еще кубик прислали.

Достаем  кубик для рефлексии.

Ркфлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"

Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....

"Полёт в космос" (конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада)

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада....

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» старшая группа «Знакомство с овощами»

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Овощи": "Знакомство с овощами"....

Конспект НОД по лексической теме "Почта"

Цель: Закрепить знания по теме "Почта"...

Конспект занятия ФЦКМ на тему: "Почта" в средней группе

Конспект занятия на тему : «Почта».Цель: Познакомить детей с историей создания почтовой службы.Задачи:-Расширять представление детей о профессии  «почтальон» и  о поч...