Конспект занятия «Наша Родина»
план-конспект занятия по развитию речи
Обогащение знаний детей о родной стране, русском нарде, его традициях; Развитее интереса детей к устному народному творчеству. Обогащение словарного запаса детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в средняя группе «Колокольчики»
МКДОУ «Спасский детский №1»
составила: воспитатель
высшей квалификационной категории
Калинкина Е.И.
Март 2024г.
Тема: «Наша Родина»
Цели:
- Обогащение знаний детей о родной стране, русском нарде, его традициях;
- Осознание причастности себя к русскому народу.
- Развитее интереса детей к устному народному творчеству.
- Обогащение словарного запаса детей (косоворотка, иллюстрации, художники – иллюстраторы).
- Развитее у детей мышления и воображения, эмоциональной отзывчивости, памяти при отборе условных заменителей персонажей сказки «Репка».
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок;
- Участие вместе с родителями в выставке поделок «Любимый сказочный герой»
- Рассматривание иллюстраций русского народного костюма и составление альбома «Русские красавицы»
- Инсценирование русских народных сказок «Колобок», «Теремок».
- Разучивание русских народных хороводов
- Использование пальчиковой гимнастики на основе русских народных сказок.
Интеграция образовательных областей:
- Коммуникация.
- Чтение художественной литературы.
- Познание.
- Музыка.
- Труд.
Наглядность:
- Иллюстрации с изображением природы России.
- Куклы в русской национальной одежде: девочка и мальчик.
- Книги – русские народные сказки.
- Иллюстрации к русским народным сказкам.
- Наглядность к мини викторине.
- Геометрический материал на каждого ребёнка.
Ход:
Оргмомент.
- Сегодня, ребята мы отправимся в наш государственный уголок. Я принесла вам очень красивые картинки, давайте их рассмотрим.
1. часть:
- Что это? (лес)
- Как вы догадались, что это лес? (много деревьев)
- Какие деревья вы знаете (берёза, ель)
- Что это? (река)
- Вы бывали на реке? Что вы там делали?
- Что это? (море)
- Что это? (луга)
- А здесь вы ещё никогда не были, это …(горы). Очень красивые и величественные горы. Здесь мы видим горы покрытые лесам, а здесь скалистые гора.
- Леса, луга, моря и горы всё это наша огромная и красивая страна. Как она называется?
- В России много рек, озер, лесов, степей, есть даже пустыни. А омывают Россию моря и океаны. Наша страна очень богата, в её недрах есть залежи каменного угля, газа, нефти, алмазов, золота.
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Широка страна моя
родная
Много в ней лесов, полей и рек.
Я другой такой страны не знаю, Где так вольно дышит человек.
Вижу чудное приволье,
Вижу реки и моря,
- Это русское раздолье,
Это русская земля!
-Так писали поэты о своей Родине, о нашей стране. Давайте ещё раз скажем, как она называется? (Россия)
- Мы с вами живем в России, мы россияне. Россия – большая страна, и ее населяют много народов, но большинство из них говорят на русском языке. А на каком языке говорим мы с вами? (Ответ.)
- Давайте вспомним наших друзей, которые всегда нам рассказывают о нашей стране, нашей Родине.
- Как их зовут? Что это за имена? Как нежно и ласково их назвали, давайте так же ласково назовём друг друга. (Ответы детей)
- Почему они так необычно одеты? (в русский народные костюм)
- Что вы можете рассказать про женский народный костюм (мужской)? (ответы)
- У каждого народа есть свои традиции, есть свои национальные костюмы. Их не спутаешь с другими. Иванушка и Марьюшка очень любят веселиться и приглашают нас поводить русский народный хоровод.
Динамическая пауза.
(хоровод «Веснянка»)
2 часть:
- А сейчас я приглашаю вас отправиться в нашу библиотеку.
- Мы отправляемся в “страну русских народных сказок».
Все люди любят сказки
И сказки дружат с каждым.
Они необходимы, как солнышка привет.
И если любишь сказки, они тебе расскажут,
О том, что, может, было, а, может быть, и нет…
- Скажите, ребята, как, по-вашему, зачем нужны сказки? (Ответы детей.)
_- Правильно, сказки интересные, они могут развеселить и утешить, успокоить.
- Посмотрите, здесь у меня выставка рисунков по сказкам. Как вы думаете, отличаются ли одни рисунки от других.
Конечно. Рисунки справа нарисованы детьми вместе с родителями, а слева – художниками – иллюстраторами и называются они иллюстрации.
-Давайте повторим.
Какие сказки вы узнали на этих рисунках и иллюстрациях?
А вы много знаете сказок? Сейчас проверим.
Мини викторина по русским народным сказкам.
- Помогите мне рассказать стихотворение:
- На окошке он студился,
По дорожке ……..
Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню ……..
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый …….
А когда бежал в лесу
Встретил рыжую …….
От неё уйти не смог.
Что за сказка? …….. (Колобок)
- Молодцы, а вот ещё загадка:
- Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться
Разве вкусная вода.
В ямке из копытца
(сказка “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”).
- Кто так говорить?
- – Сяду на пенек,
Съем пирожок. (Медведь.)
– Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке! (Машенька.)
- - Посмотрите, здесь у меня посуда. Подскажите, из какой она сказки?
( три тарелки – «Три медведя»; три ложечки – «Жихарка»)
3 часть.
- Посмотрите здесь для нас есть игра. Она называется «Вытащи репку»
- Ребята, а теперь посмотрите на большой фланелеграф, на нем вы видите геометрические фигуры, которые обозначают героев сказки «Репка.
- Большой желтый круг - Это какой персонаж сказки? (репка);
- квадрат коричневого цвета – Это кто? (дед);
- квадрат красного цвета – Как вы думаете, а это кто? (бабка);
- квадрат белого цвета – А это кто? (внучка);
- треугольник черного цвета – Это какой персонаж? (собака Жучка);
- треугольник оранжевого цвета – А это что за герой? (кошка Мурка);
- треугольник серого цвета – Ну, а это кто? (мышка).
- Ребята, пройдите, пожалуйста, за столы. Для каждого из вас я приготовила такие же геометрические фигуры, как у меня. Вы уже знаете, что каждая из них обозначает персонаж сказки «Репка».
-постройте, пожалуйста, ее из геометрических фигур на своих столах.
Итог:
- Какие сказки мы вспоминали? Кто сочинил эти сказки? Как называется страна, в которой живёт русский народ?
- Ребята, что-то наши гости загрустили. Давайте загадаем им загадку.
- Чок – чок все молчок, сказку нам расскажет кулачок.
(пальчиковая гимнастика по русской народной сказке «Курочка Ряба»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия Наша родина - Россия
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия "Наша Родина - Россия"
Занятие с дошкольниками по данной теме способствует воспитанию патриотических чувств и любви к своей стране, закрепление знаний о символике России....

Конспект занятия "Наша Родина - Россия"
Материал поможет развивать патриотические чувства и интерес к истории своего государства у детей дошкольного возраста....
Конспект занятия "Наша Родина-Россия"
Знакомство с географической картой России, государстенными и неофициаоьными символами , природой России....

Конспект занятия "Наша Родина"
Конспект занятия иследования по нравственно - патриотическому воспитанию: "Наша Родина" для детей младшей группы....

Конспект занятия «Наша Родина»
Конспект занятия «Наша Родина»Составила: воспитатель Ломанова А.И.Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»Цель: представление о родине – РоссииЗадачи:обобщать и систематизир...

Конспект занятия «Наша Родина – Россия. Святые наши имена». Социально-коммуникативное развитие. Подготовительная группа.
Воспитывать в детях чувство любви к Родине, ее природе, людям, святыням. Воспитывать радость от того, что родились и выросли в России, желание стать наследниками славных традиций русской истории....
