Конспект занятия «Наша Родина»
план-конспект занятия по развитию речи

Калинкина Елена Ивановна

Обогащение знаний детей о родной стране, русском нарде, его традициях;  Развитее интереса детей к устному народному творчеству.  Обогащение словарного запаса детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_nasha_rodina.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средняя группе «Колокольчики»

МКДОУ «Спасский детский №1»

составила: воспитатель

высшей квалификационной категории

Калинкина Е.И.

Март 2024г.

Тема: «Наша Родина»

Цели:

  • Обогащение знаний детей о родной стране, русском нарде, его традициях;
  • Осознание причастности себя к русскому народу.
  • Развитее интереса детей к устному народному творчеству.
  • Обогащение словарного запаса детей (косоворотка, иллюстрации, художники – иллюстраторы).
  • Развитее у детей мышления и воображения, эмоциональной отзывчивости, памяти при отборе условных заменителей персонажей сказки «Репка».

Предварительная работа:

  • Чтение русских народных сказок;
  • Участие вместе с родителями в выставке поделок «Любимый сказочный герой»
  • Рассматривание иллюстраций русского народного костюма и составление альбома «Русские красавицы»
  • Инсценирование русских народных сказок «Колобок», «Теремок».
  • Разучивание русских народных хороводов
  • Использование пальчиковой гимнастики на основе русских народных сказок.

Интеграция образовательных областей:

  • Коммуникация.
  • Чтение художественной литературы.
  • Познание.
  • Музыка.
  • Труд.

Наглядность:

  • Иллюстрации с изображением природы России.
  • Куклы в русской национальной одежде: девочка и мальчик.
  • Книги – русские народные сказки.
  • Иллюстрации к русским народным сказкам.
  • Наглядность к мини викторине.
  • Геометрический материал на каждого ребёнка.

Ход:

Оргмомент.

- Сегодня, ребята мы отправимся в наш государственный уголок. Я принесла вам очень красивые картинки, давайте их рассмотрим.

1. часть:

- Что это? (лес)

- Как вы догадались, что это лес? (много деревьев)

- Какие деревья вы знаете (берёза, ель)

- Что это? (река)

- Вы бывали на реке? Что вы там делали?

- Что это? (море)

- Что это? (луга)

- А здесь вы ещё никогда не были, это …(горы). Очень красивые и величественные горы. Здесь мы видим горы покрытые лесам, а здесь скалистые гора.

- Леса, луга, моря и горы всё это наша огромная и красивая страна. Как она называется?

- В России много рек, озер, лесов, степей, есть даже пустыни. А омывают Россию моря и океаны. Наша страна очень богата, в её недрах есть залежи каменного угля, газа, нефти, алмазов, золота.

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Широка страна моя

родная

Много в ней лесов, полей и рек.

Я другой такой страны не знаю, Где так вольно дышит человек.

Вижу чудное приволье,

Вижу реки и моря,

- Это русское раздолье,

Это русская земля!

-Так писали поэты о своей Родине, о нашей стране. Давайте ещё раз скажем, как она называется? (Россия)

- Мы с вами живем в России, мы россияне. Россия – большая страна, и ее населяют много народов, но большинство из них говорят на русском языке. А на каком языке говорим мы с вами? (Ответ.)

- Давайте вспомним наших друзей, которые всегда нам рассказывают о нашей стране, нашей Родине.

- Как их зовут? Что это за имена? Как нежно и ласково их назвали, давайте так же ласково назовём друг друга. (Ответы детей)

- Почему они так необычно одеты? (в русский народные костюм)

- Что вы можете рассказать про женский народный костюм (мужской)? (ответы)

- У каждого народа есть свои традиции, есть свои национальные костюмы. Их не спутаешь с другими. Иванушка и Марьюшка очень любят веселиться и приглашают нас поводить русский народный хоровод.

Динамическая пауза.

(хоровод «Веснянка»)

2 часть:

- А сейчас я приглашаю вас отправиться в нашу библиотеку.

- Мы отправляемся в “страну русских народных сказок».

Все люди любят сказки

И сказки дружат с каждым.

Они необходимы, как солнышка привет.

И если любишь сказки, они тебе расскажут,

О том, что, может, было, а, может быть, и нет…

- Скажите, ребята, как, по-вашему, зачем нужны сказки? (Ответы детей.)

_- Правильно, сказки интересные, они могут развеселить и утешить, успокоить.

- Посмотрите, здесь у меня выставка рисунков по сказкам. Как вы думаете, отличаются ли одни рисунки от других.

Конечно. Рисунки справа нарисованы детьми вместе с родителями, а слева – художниками – иллюстраторами и называются они иллюстрации.

-Давайте повторим.

Какие сказки вы узнали на этих рисунках и иллюстрациях?

А вы много знаете сказок? Сейчас проверим.

Мини викторина по русским народным сказкам.

- Помогите мне рассказать стихотворение:

  • На окошке он студился,

По дорожке ……..

Из муки он был печён,

На сметане был мешён.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню ……..

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый …….

А когда бежал в лесу

Встретил рыжую …….

От неё уйти не смог.

Что за сказка? …….. (Колобок)

- Молодцы, а вот ещё загадка:

  • Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться

Разве вкусная вода.

В ямке из копытца

(сказка “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”).

- Кто так говорить?

  • – Сяду на пенек,

Съем пирожок. (Медведь.)

– Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке! (Машенька.)

  • - Посмотрите, здесь у меня посуда. Подскажите, из какой она сказки?

( три тарелки – «Три медведя»; три ложечки – «Жихарка»)

3 часть.

- Посмотрите здесь для нас есть игра. Она называется «Вытащи репку»

- Ребята, а теперь посмотрите на большой фланелеграф, на нем вы видите геометрические фигуры, которые обозначают героев сказки «Репка.

  • Большой желтый круг - Это какой персонаж сказки? (репка);
  • квадрат коричневого цвета – Это кто? (дед);
  • квадрат красного цвета – Как вы думаете, а это кто? (бабка);
  • квадрат белого цвета – А это кто? (внучка);
  • треугольник черного цвета – Это какой персонаж? (собака Жучка);
  • треугольник оранжевого цвета – А это что за герой? (кошка Мурка);
  • треугольник серого цвета – Ну, а это кто? (мышка).

- Ребята, пройдите, пожалуйста, за столы. Для каждого из вас я приготовила такие же геометрические фигуры, как у меня. Вы уже знаете, что каждая из них обозначает персонаж сказки «Репка».

-постройте, пожалуйста, ее из геометрических фигур на своих столах.

Итог:

- Какие сказки мы вспоминали? Кто сочинил эти сказки? Как называется страна, в которой живёт русский народ?

- Ребята, что-то наши гости загрустили. Давайте загадаем им загадку.

- Чок – чок все молчок, сказку нам расскажет кулачок.

(пальчиковая гимнастика по русской народной сказке «Курочка Ряба»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия Наша родина - Россия

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Наша Родина - Россия"

Занятие с дошкольниками по данной теме способствует воспитанию патриотических чувств и любви к своей стране, закрепление знаний о символике России....

Конспект занятия "Наша Родина - Россия"

Материал поможет развивать патриотические чувства и интерес к истории своего государства у детей дошкольного возраста....

Конспект занятия "Наша Родина-Россия"

Знакомство с географической картой России, государстенными и неофициаоьными символами , природой России....

Конспект занятия "Наша Родина"

Конспект занятия иследования по нравственно - патриотическому воспитанию: "Наша Родина"  для детей младшей группы....

Конспект занятия «Наша Родина»

Конспект занятия «Наша Родина»Составила: воспитатель Ломанова А.И.Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»Цель: представление о родине – РоссииЗадачи:обобщать и систематизир...

Конспект занятия «Наша Родина – Россия. Святые наши имена». Социально-коммуникативное развитие. Подготовительная группа.

Воспитывать в детях чувство любви к Родине, ее природе, людям, святыням. Воспитывать радость от того, что родились и выросли в России, желание стать наследниками славных традиций русской истории....