Конспект открытого занятия "В гостях у хозяюшки".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Василенко Валентина Александровна

Потешка – это жанр устного народного творчества. Потешка развлекает и развивает малыша. Она учит маленького ребенка понимать человеческую речь и выполнять различные движения, которым руководит слово. 
Детям потешки доставляют огромную радость, поэтому  начинать их использовать необходимо с самого раннего возраста. Веками потешки помогали родителям в самых разных моментах воспитания ребенка. Если ребенок упрямится и не хочет что-то делать, она очень выручает в таких случаях. Потешки для самых маленьких детей помогают малышу настроиться на нужный лад и сделать в игровой форме то, что необходимо, может ободрить, утешить и развеселить ребенка практически в любой ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида № 12"

города Сорочинска Оренбургской области

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

ТЕМА: «В гости к хозяюшке»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  (РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ)

Выполнила:

Воспитатель второй младшей группы №2

Василенко Валентина Александровна

г. Сорочинск, 2025г

Цель: формировать интерес к устному народному творчеству.

Задачи:

Развивающие:

Способствовать формированию выразительной интонационной речи детей .

Развивать связную речь.

Развивать слуховое восприятие, умение отвечать на вопросы.

Формировать умение наблюдать за действиями педагога и сверстников.

Воспитательные:

Вызывать у детей радость от повторения (проговаривания) знакомых потешек, попевок, потягушек.

Воспитывать интерес к образовательной деятельности, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Обучающие:

Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами

Обогащать словарный запас детей

Обобщить и закрепить знания воспитанников по теме «Устное народное творчество».

Предварительная работа.

Разучивание закличек, потешек, попевок, потягушек.

Пение народных песен.

Оборудование:

Декорации : домик, скамейка,

Игрушки: кошка, петушок. ручная кукла

Подносы с манкой, цветные клубки, корзина.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на домик.

- Знаете, кто в домике живет?

- Я загадаю загадку, вы сразу догадаетесь, кто здесь живет.

Загадка про бабушку.

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой …

(бабушки)

Правильно, ребята, в доме живет бабушка.

В окошке появляется бабушка.( ручная кукла)

Д: Здравствуй, бабушка!

Б.В Здравствуйте, внучатки дорогие. Рада я, что вы ко мне пришли.
Приболела я,  вот только много дел накопилось  у меня по дому. Куры с петухом не кормлены, воды надо на носить в дом. Не справиться мне одной никак.

В: Не переживай, бабушка! Полежи, отдохни. Мы с ребятами тебе поможем, всё сделаем.

          Б.Вот собралась  за водой. Взяла  ведра и пошла. Вышла на крыльцо, а  на улице темно. Тучка солнышко заслонила. Солнышко грустное теперь. Надо солнышко развеселить, потешить.

Воспитатель: Ребята ,а давайте расскажем потешку про солнышко?

          Потешка про солнышко.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

 Мы захлопаем в ладошки

 – Очень рады солнышку.

Давайте с вами похлопаем в ладоши.

В: Развеселилось солнышко, заулыбалось. Тучка улетела. Сразу стало светло и тепло.

Пошли они к колодцу.

В: Ребята смотрите ,возле колодца сидит кошечка и плачет, а давайте расскажем ей потешку.

Потешка по кошечку.

Мы купили кошке

К празднику сапожки,

Причесали ей усы,

Сшили новые трусы.

Только как их надевать?

Хвостик некуда девать!

Очень понравилась кошечке потешка.

Воспитатель: Очень понравилась кошечке потешка.

 Давайте возьмём кошечку с собой к бабушке.

Пошли обратно к домику, посадили кошечку на лавочку.

В: Дети, посмотрите, какой красивый Петушок! Живут у бабушки на дворе курочки и петушок Золотой гребешок. Он по утрам всех будит, а курочки по двору ходят, зернышки ищут.

Д и В:потешка про петушка

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет.

Д:Петя, Петя, петушок,
Подари нам гребешок!
В: Отвечает петушок:
“Подарил бы, если б мог.
Только я без гребешка
Не похож на петушка”.

В :Ребятишки, может, мы не будем просить гребешок у петушка? Пусть он будет красивым и радует нас своими песнями. А мы ему лучше червячков нарисуем с зернышками. ( Дети рисуют пальцами на подносах с песком)

Угощайся, петушок!        

Пока дети рисовали червячков ,кошечка раскидала клубочки. 

В: Дети, клубочки соберем в корзинки. Каждый клубочек в корзинку .

В:Молодцы, ребятки. Бабушка обрадуется, что у нее есть такие помощники. А теперь кошечке  потешку расскажем, чтобы он больше не проказничала (озорничал).

Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт.

Ребята, вспомните, что же случилось с тучкой. Правильно тучка улетела. Она стала грустная (показываем тучку). А давайте ее развеселим потешкой.

На небе живет тучка,

Она такая штучка:

Что может быть и белой,

А может быть и серой.

А если вдруг расплачется

Все дети сразу спрячутся.

В:Посмотрите тучка заулыбалась. Вот видите подружились солнышко и тучка. Решили с вами поиграть.

Подвижная игра «Солнце и дождик»

Ребятишки, вот мы и помогли бабушке ,пора нам бабушку позвать, да работу показать.

В:Бабушка, ты отдохнула? Ребята наши со всеми делами справились! Дети, расскажите, что мы с вами делали?

Ответы детей

Заключительная часть

Б.В: Спасибо, ребятки, спасибо, милые внучатки! Что бы я без вас делала! За помощь вас благодарю и подарки вам дарю!

В и Д: Спасибо, бабушка! Пора нам домой возвращаться! До свидания, бабушка!

Б.В.: До свидания!

Под музыку дети с воспитателем возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект ИОС "В гостях у хозяюшки"

Конспект разработан для детей второй младшей группы на основе русского фольклора. Игровая ситуация проводится в специально созданной мини -среде "Русская изба"...

Конспект развлечения: «В гостях у Хозяюшки»

Программные задачи:·                     Активизировать речь детей.·...

Конспект открытого занятия "Гости Мухи-Цокотухи"

Коррекционная цель: формировать у несовершеннолетних творческие навыки и практические умения. Задачи:- учить детей создавать узнаваемый объемный выразительный образ, используя бросовый материал;-...

Конспект НОД "В гостях у Хозяюшки"

Расширение представлений детей о быте, искусстве, традициях и обычаях русского народа....

Конспект "Посиделки в гостях у Хозяюшки"

Знакомство детей с обычаями и традициями русского народа.: приобщение к духовной культуре, к русскому фольклору....

Конспект НОД " В гости к Хозяюшке"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в мини-музее детского сада «Русская изба» с детьми старшего дошкольного возраста...