Конспект открытого занятия "В гостях у хозяюшки".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Потешка – это жанр устного народного творчества. Потешка развлекает и развивает малыша. Она учит маленького ребенка понимать человеческую речь и выполнять различные движения, которым руководит слово.
Детям потешки доставляют огромную радость, поэтому начинать их использовать необходимо с самого раннего возраста. Веками потешки помогали родителям в самых разных моментах воспитания ребенка. Если ребенок упрямится и не хочет что-то делать, она очень выручает в таких случаях. Потешки для самых маленьких детей помогают малышу настроиться на нужный лад и сделать в игровой форме то, что необходимо, может ободрить, утешить и развеселить ребенка практически в любой ситуации.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад комбинированного вида № 12"
города Сорочинска Оренбургской области
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
ТЕМА: «В гости к хозяюшке»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ)
Выполнила:
Воспитатель второй младшей группы №2
Василенко Валентина Александровна
г. Сорочинск, 2025г
Цель: формировать интерес к устному народному творчеству.
Задачи:
Развивающие:
Способствовать формированию выразительной интонационной речи детей .
Развивать связную речь.
Развивать слуховое восприятие, умение отвечать на вопросы.
Формировать умение наблюдать за действиями педагога и сверстников.
Воспитательные:
Вызывать у детей радость от повторения (проговаривания) знакомых потешек, попевок, потягушек.
Воспитывать интерес к образовательной деятельности, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Обучающие:
Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами
Обогащать словарный запас детей
Обобщить и закрепить знания воспитанников по теме «Устное народное творчество».
Предварительная работа.
Разучивание закличек, потешек, попевок, потягушек.
Пение народных песен.
Оборудование:
Декорации : домик, скамейка,
Игрушки: кошка, петушок. ручная кукла
Подносы с манкой, цветные клубки, корзина.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на домик.
- Знаете, кто в домике живет?
- Я загадаю загадку, вы сразу догадаетесь, кто здесь живет.
Загадка про бабушку.
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой …
(бабушки)
Правильно, ребята, в доме живет бабушка.
В окошке появляется бабушка.( ручная кукла)
Д: Здравствуй, бабушка!
Б.В Здравствуйте, внучатки дорогие. Рада я, что вы ко мне пришли.
Приболела я, вот только много дел накопилось у меня по дому. Куры с петухом не кормлены, воды надо на носить в дом. Не справиться мне одной никак.
В: Не переживай, бабушка! Полежи, отдохни. Мы с ребятами тебе поможем, всё сделаем.
Б.Вот собралась за водой. Взяла ведра и пошла. Вышла на крыльцо, а на улице темно. Тучка солнышко заслонила. Солнышко грустное теперь. Надо солнышко развеселить, потешить.
Воспитатель: Ребята ,а давайте расскажем потешку про солнышко?
Потешка про солнышко.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки
– Очень рады солнышку.
Давайте с вами похлопаем в ладоши.
В: Развеселилось солнышко, заулыбалось. Тучка улетела. Сразу стало светло и тепло.
Пошли они к колодцу.
В: Ребята смотрите ,возле колодца сидит кошечка и плачет, а давайте расскажем ей потешку.
Потешка по кошечку.
Мы купили кошке
К празднику сапожки,
Причесали ей усы,
Сшили новые трусы.
Только как их надевать?
Хвостик некуда девать!
Очень понравилась кошечке потешка.
Воспитатель: Очень понравилась кошечке потешка.
Давайте возьмём кошечку с собой к бабушке.
Пошли обратно к домику, посадили кошечку на лавочку.
В: Дети, посмотрите, какой красивый Петушок! Живут у бабушки на дворе курочки и петушок Золотой гребешок. Он по утрам всех будит, а курочки по двору ходят, зернышки ищут.
Д и В:потешка про петушка
Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет,
К себе курочек зовет.
Д:Петя, Петя, петушок,
Подари нам гребешок!
В: Отвечает петушок:
“Подарил бы, если б мог.
Только я без гребешка
Не похож на петушка”.
В :Ребятишки, может, мы не будем просить гребешок у петушка? Пусть он будет красивым и радует нас своими песнями. А мы ему лучше червячков нарисуем с зернышками. ( Дети рисуют пальцами на подносах с песком)
Угощайся, петушок!
Пока дети рисовали червячков ,кошечка раскидала клубочки.
В: Дети, клубочки соберем в корзинки. Каждый клубочек в корзинку .
В:Молодцы, ребятки. Бабушка обрадуется, что у нее есть такие помощники. А теперь кошечке потешку расскажем, чтобы он больше не проказничала (озорничал).
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт.
Ребята, вспомните, что же случилось с тучкой. Правильно тучка улетела. Она стала грустная (показываем тучку). А давайте ее развеселим потешкой.
На небе живет тучка,
Она такая штучка:
Что может быть и белой,
А может быть и серой.
А если вдруг расплачется
Все дети сразу спрячутся.
В:Посмотрите тучка заулыбалась. Вот видите подружились солнышко и тучка. Решили с вами поиграть.
Подвижная игра «Солнце и дождик»
Ребятишки, вот мы и помогли бабушке ,пора нам бабушку позвать, да работу показать.
В:Бабушка, ты отдохнула? Ребята наши со всеми делами справились! Дети, расскажите, что мы с вами делали?
Ответы детей
Заключительная часть
Б.В: Спасибо, ребятки, спасибо, милые внучатки! Что бы я без вас делала! За помощь вас благодарю и подарки вам дарю!
В и Д: Спасибо, бабушка! Пора нам домой возвращаться! До свидания, бабушка!
Б.В.: До свидания!
Под музыку дети с воспитателем возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект ИОС "В гостях у хозяюшки"
Конспект разработан для детей второй младшей группы на основе русского фольклора. Игровая ситуация проводится в специально созданной мини -среде "Русская изба"...
Конспект открытого занятия "Гости Мухи-Цокотухи"
Коррекционная цель: формировать у несовершеннолетних творческие навыки и практические умения. Задачи:- учить детей создавать узнаваемый объемный выразительный образ, используя бросовый материал;-...

Конспект НОД "В гостях у Хозяюшки"
Расширение представлений детей о быте, искусстве, традициях и обычаях русского народа....

Конспект "Посиделки в гостях у Хозяюшки"
Знакомство детей с обычаями и традициями русского народа.: приобщение к духовной культуре, к русскому фольклору....

Конспект НОД " В гости к Хозяюшке"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в мини-музее детского сада «Русская изба» с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия непрерывно - образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в младшей группе Тема: «В гостях у хозяюшки Наты в Карельской горнице».
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к самобытной культуре предков...

