Конспект занятия по развитию речи для средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Представлен конспект интегрированного занятия по РНС "Лисичка-сестричка и Серый волк".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 545.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад «Тополек»
Конспект занятия
по развитию речи на тему:
Чтение русской народной сказки
«Лисичка- сестричка и серый волк» для детей 4-5 лет
воспитатель: Нуркенова К.Ж.
Конспект занятия по развитию речи на тему:
Чтение русской народной сказки «Лисичка- сестричка и серый волк» для детей 4 - 5 лет
Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев.
Обучающая задача:
- Учить строить развёрнутые высказывания, формировать знания о сказках.
- Учить оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи, обогащать словарь детей прилагательными.
Развивающая задача:
- Развивать диалогическую форму речи, средствами театрализованной деятельности.
- Расширять и активизировать словарный запас.
Воспитательная задача:
- Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, способность сочувствовать героям сказки.
Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов о животных, рассматривание картин «Кто и где живет», книг о диких и домашних животных, отгадывание загадок о животных.
Методы и приемы: работы с детьми: наглядные, словесные, игровые, здороьесберегающие (загадка, беседа, физминутка, арт.гимнастика, дыхат.гимнастика, пальчиковая гимнастика).
Ход занятия:
- Организационный момент.
В:Посмотрите , что у меня в руках? (книги РНС )
Посмотрите внимательно на эти книги и скажите, про что эти книги? о чем мы сегодня поговорим? (о русских народных сказках)
Кто сочинил эти сказки? (народ, простые люди).Бывают и авторские сказки.С ними мы познакомимся по попозже ребята.
Конечно, есть много сказок о людях, о волшебстве, о животных. Сейчас я проверю, сможете ли вы угадать р.н. сказку по картинке и назвать её героев. Присаживайтесь на свои места.
Дети садятся на стульчики
- Спинку прямо держим, смотрим внимательно.
1.Игра « Назови сказку»
(На доске иллюстрации со сказками «Назови сказку», а дети отгадывают сказку и называют ее героев).
-Ребята, какие вы молодцы!
-Сегодня мы послушаем сказку, а про кого она вы узнаете, отгадав загадку.
2. Сюрпризный момент.Загадка
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса, а зовут её…(Лиса)
Игрушку-лису показать детям .Ребята, лисичка пришла к вам в гости, чтобы рассказать вам сказку. Хотите?Лисичка так долго шла к вам , что у ей трудно дышать.Давайте вместе с лисичкой нашей сделаем упражнение на дыхание.
3.Дыхательное упражнение.
«Лиса идёт по следу»: короткие частые вдохи носом. Лисонька след зайца взяла.
Прислушивается, принюхивается.
В: а чтобы у лисички не заболел язычок, когда будет рассказывать сказку, давайте сделаем упражнение лисичка.
4.Артикуляционное упражнение«Лисичка»
У лисы мордочка острая длинная,
Вот такая...
Вытянуть губы трубочкой и подержать их в таком положении несколько секунд. Как лисичка двигается? (дети изображают лису)
- Итак, сказка, которую нам сейчас расскажет лиса, называется «Лисичка - сестричка и серый волк».
Сейчас устраивайтесь поудобнее.
5.Чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» - русская народная сказка.
Понравилась ли вам сказка? Кто запомнил, как она называется?
Вы услышали несколько незнакомых слов.
6.Словарная (лексическая) работа:
Воз - повозка, сани.
Погоревал – испытывать грусть.
Прорубь - отверстие, прорубленное во льду реки, озера. Плутовка - тот, кто хитрит, обманывает.
Коромысло - деревянная палка для носки ведер на плече. Стянуть - украсть.
Плетусь - медленно иду.
Битый - тот, которого побили.
7.Беседа по сказке:
Какая по характеру лиса? (хитрая, плутовка, обманщица)
Какой в сказке волк? (голодный, добрый, доверчивый)
А кого лиса вначале обманула и как она это сделала? (деда, притворилась мертвой)
А кого следующим обманула? (волка)
Как лиса посоветовала ловить рыбу?
Что произошло с хвостом волка? ( замерз хвост)
А почему? В какое время года происходит действие сказки? (Зимой)
Почему лиса обманула волка?
Какую хитрость придумала лиса, чтобы еще раз обмануть волка? (намазала голову тестом и сказала, что ее побили и мозги вытекли)
А с каким настроением лиса ехала на волке? (Довольная, веселая, что перехитрила волка).
Как вы считаете, правильно ли поступила лиса по отношению к волку? Волк и лиса были друзьями, а как нужно относиться друг к другу?
В: Лиса так нельзя делать поняла нас.
Л : Ребята , мне пора , я все поняла, пойду к волку прощенья просить и мириться.
8.Дыхательная гимнастика
- Ребята, как воет волк? (У-у-у….)
Голосовое упражнение «Волк рычит»:
За сосною волк сидел,
На нас внимательно глядел.
Рычал волчище,
Показывал зубища. (Длительно произносить звук «Ы». Для этого рот открыть, зубы скалить.
А теперь ребята, мы с вами немного отдохнем.
9.Физминутка.
10. Игра «4 -лишний» (на доске картинки героев из сказки «Лисичка- сестричка и Серый волк», один герой не из этой сказки»).
11.Рефлексия Итог занятия:
- Что мы сегодня с вами делали?
- Ребята, скажите с какой, русской народной сказкой вы сегодня познакомились?
- Что вам запомнилось?
- А чему вас учит эта сказка?
- А что больше всего понравилось?
На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие… Вы ребята, молодцы, очень внимательно слушали сказку, ответили на все вопросы.
А чтобы еще лучше запомнить сказку , предлагаю вам раскраски по сказке «Лисичка-сестричка и Серый волк».
Приложение.
Игра «Угадай сказку»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...







