Конспект занятия по развитию речи для средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Нуркенова Камила Жололиддиновна

Представлен конспект интегрированного занятия по РНС "Лисичка-сестричка и Серый волк".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад  «Тополек»

Конспект занятия

по развитию речи на тему:

Чтение русской народной сказки

«Лисичка- сестричка и серый волк» для детей 4-5 лет

воспитатель: Нуркенова К.Ж.

Конспект занятия по развитию речи на тему:

Чтение русской народной сказки «Лисичка- сестричка и серый волк» для детей 4 - 5 лет

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев.

Обучающая задача:

  • Учить строить развёрнутые высказывания, формировать знания о сказках.
  • Учить оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи, обогащать словарь детей прилагательными.

Развивающая задача:

  • Развивать диалогическую форму речи, средствами театрализованной деятельности.
  • Расширять и активизировать словарный запас.

Воспитательная задача:

  • Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, способность сочувствовать героям сказки.

Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов о животных, рассматривание картин «Кто и где живет», книг о диких и домашних животных, отгадывание загадок о животных.

Методы и приемы: работы с детьми: наглядные, словесные, игровые, здороьесберегающие (загадка, беседа, физминутка, арт.гимнастика, дыхат.гимнастика, пальчиковая гимнастика).

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

В:Посмотрите , что у меня в руках? (книги РНС )

Посмотрите внимательно на эти книги и скажите, про что эти книги? о чем мы сегодня поговорим? (о русских народных сказках)

Кто сочинил эти сказки? (народ, простые люди).Бывают и авторские сказки.С ними мы познакомимся по попозже ребята.

Конечно, есть много сказок о людях, о волшебстве, о животных. Сейчас я проверю, сможете ли вы угадать р.н. сказку по картинке и назвать её героев. Присаживайтесь на свои места.

Дети садятся на стульчики

  • Спинку прямо держим, смотрим внимательно.

1.Игра « Назови сказку»

(На доске иллюстрации со сказками «Назови сказку», а дети отгадывают сказку и называют ее героев).

-Ребята, какие вы молодцы!

-Сегодня мы послушаем сказку, а про кого она вы узнаете, отгадав загадку.

2. Сюрпризный момент.Загадка

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса, а зовут её…(Лиса)

Игрушку-лису  показать  детям .Ребята, лисичка пришла к вам в гости, чтобы рассказать вам сказку. Хотите?Лисичка так долго шла к вам , что у ей трудно дышать.Давайте вместе с лисичкой нашей сделаем упражнение на дыхание.

3.Дыхательное упражнение.

«Лиса идёт по следу»: короткие частые вдохи носом. Лисонька след зайца взяла.

Прислушивается, принюхивается.

В: а чтобы у лисички не заболел язычок, когда будет рассказывать сказку, давайте сделаем упражнение лисичка.

4.Артикуляционное упражнение«Лисичка»

У лисы мордочка острая длинная,

Вот такая...

Вытянуть губы трубочкой и подержать их в таком положении несколько секунд. Как лисичка двигается? (дети изображают лису)

  • Итак, сказка, которую нам  сейчас расскажет лиса, называется «Лисичка - сестричка и серый волк».

Сейчас устраивайтесь поудобнее.

5.Чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» - русская народная сказка.

Понравилась ли вам сказка? Кто запомнил, как она называется?

Вы услышали несколько незнакомых слов.

6.Словарная (лексическая) работа:

Воз - повозка, сани.

Погоревал – испытывать грусть.

Прорубь - отверстие, прорубленное во льду реки, озера. Плутовка - тот, кто хитрит, обманывает.

Коромысло - деревянная палка для носки ведер на плече. Стянуть - украсть.

Плетусь - медленно иду.

Битый - тот, которого побили.

7.Беседа по сказке:

Какая по характеру лиса? (хитрая, плутовка, обманщица)

Какой в сказке волк? (голодный, добрый, доверчивый)

А кого лиса вначале обманула и как она это сделала? (деда, притворилась мертвой)

А кого следующим обманула? (волка)

Как лиса посоветовала ловить рыбу?

Что произошло с хвостом волка? ( замерз хвост)

А почему? В какое время года происходит действие сказки? (Зимой)

Почему лиса обманула волка?

Какую хитрость придумала лиса, чтобы еще раз обмануть волка? (намазала голову тестом и сказала, что ее побили и мозги вытекли)

А с каким настроением лиса ехала на волке? (Довольная, веселая, что перехитрила волка).

Как вы считаете, правильно ли поступила лиса по отношению к волку? Волк и лиса были друзьями, а как нужно относиться друг к другу?

В: Лиса так нельзя делать поняла нас.

Л : Ребята , мне пора , я все поняла, пойду к волку прощенья просить и мириться.

8.Дыхательная гимнастика

- Ребята, как воет волк?  (У-у-у….)

Голосовое упражнение «Волк рычит»:

За сосною волк сидел,

На нас внимательно глядел.

Рычал волчище,

Показывал зубища. (Длительно произносить звук «Ы». Для этого рот открыть, зубы скалить.

  • А теперь ребята, мы с вами немного отдохнем.

9.Физминутка.

E:\занят\физминутка.jpg

10. Игра «4 -лишний» (на доске  картинки героев из сказки  «Лисичка- сестричка и Серый волк», один герой не из этой сказки»).

11.Рефлексия Итог занятия:

  • Что мы сегодня с вами делали?
  • Ребята, скажите с какой, русской народной сказкой вы сегодня познакомились?
  • Что вам запомнилось?
  • А чему вас учит эта сказка?
  • А что больше всего понравилось?

На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие… Вы ребята, молодцы, очень внимательно слушали сказку, ответили на все вопросы.

А чтобы еще лучше запомнить сказку , предлагаю вам раскраски по сказке «Лисичка-сестричка и Серый волк».

Приложение.

Игра «Угадай сказку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет».  Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...