"Поезд"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по развитию речи
Ф.И.О: Мох Елена Александровна
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие
Тема: «Поезд»
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)
Цель: Деление слов на слоги
Задачи:
Образовательные: Определить количество слогов в слове
Воспитательные: не перебивать друг друга, помогать друг другу
Развивающие: Соотносить количество слогов в слове с вагончиком
Словарная работа:
Планируемые результаты: Ребенок определяет количество слогов в слове. Ребенок не перебивает других детей. Ребенок соотносит количество слогов в слове с вагончиком.
Подготовительная работа: готовлю место для проведения занятия.
Оборудование: картинки
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Мотивировать детей к дальнейшим действиям | Ребята, посмотрите, на нашу станцию прибыл поезд. Сколько вагонов у поезда? | Словесный (Беседа); фронтальный | Внимательно слушают воспитателя | Ребенок замотивирован на предстоящую деятельность |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию. | Посмотрите, все вагоны пустые. Для того чтобы поезд отправился в путь, нужно поместить в каждый вагон картинки с изображением животных и различных предметов. | Словесный (Беседа); фронтальный | Внимательно слушают воспитателя | Ребенок принимает проблемную ситуацию и хочет её решить |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Объяснить правила игры | В первый вагон можно поместить картинку, в названии который один слог. Во второй вагон можно поместить картинку, в названии который два слога. А в третий вагон можно поместить картинку, в названии который три слога. | Словесный (рассказ); фронтальный | Дети внимательно слушают воспитателя | Ребенок ознакомлен с правилами игры |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Определить количество слогов в слове | Саша, возьми любую карточку, что на ней изображено? (Часы). Давай прохлопаем количество слогов. Сколько слогов в слове? В какой вагон ты поместишь часы? Вика, возьми любую карточку, что на ней изображено? (Бабочка). Давай прохлопаем количество слогов. Сколько слогов в слове? В какой вагон ты поместишь бабочку? | Словесный (вопрос); фронтальный | Дети соотносят количество слогов в слове с вагончиком | Ребенок определяет количество слогов в слове |
3. | Заключительный этап | Подведение итога | Ребята, посмотрите, мы поместили наши игрушки в вагоны. Наш поезд отправляется на следующую станцию. Данил, что было изображено на твоей картинке? Сколько слогов в этом слове? Оля, сколько слогов было в названии твоего предмета? В какой вагон ты поместила картинку? | Словесный (художественное слово, вопрос); фронтальный | Дети отвечают на вопросы воспитателя | Ребенок включается в подведение итогов |
Проверил преподаватель:________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие на поезде Здоровье
Ознаколение детей с лекрственными растениями, учить оказать первую помощь......
Путешествие на математическом поезде
На данном занятии учебная задача не ставится перед ребенком прямым образом, он усваивает материал непреднамеренно. Дети приобщаются к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чист...

Многофункциональное методическое пособие по развитию речи "Веселый поезд" (для индивидуальной работы с детьми с ТНР)
Использование данного пособия зависит от конкретных задач педагога в ходе индивидуальной работы с ребенком с ТНР....
"Математический поезд".
Закрепить с детьми состав числа 5....

Конспект занятия "Путешествие на поезде" МИМИО
ЦЕЛЬ:Учить узнавать яблоко, грушу по запаху (ароматное), по внешнему виду (круглый, гладкий), по вкусу (кислый, сладкий).ЗАДАЧИ: Образовательная область: Познание:·...
путешествие в поезде
Знания детей о способах и особенностях передвижения человека по железной дороге....
Конспект физкультурно-музыкального досуга, совместно с родителями, для детей младшей группы. "Вот, поезд наш едет!"
Конспект разработан на основе зимней тематике ,для детей младшей группы, с привлечением различных персонажей и с использованием различных технологий, таких как, пальчиковая гимнастика, двига...
