Технология «Кроссенс» в развитии детей дошкольного возраста: Развиваем речь, логику и творчество
учебно-методический материал по развитию речи

Дударева Наталия Викторовна

Репрезентативная система — это термин, используемый в психологии.

Предпочитаемый способ восприятия, обработки и утилизации, поступающей информации.
Информация к человеку поступает от пяти органов чувств. Однако ведущим является часто только один.

Понимание репрезентативных систем каждого ребенка позволяет адаптировать методики обучения, делая процесс более эффективным и менее стрессовым. Это способствует глубокому усвоению материала и развитию уверенности в своих силах.
Виды репрезентативных систем
визуальная — опирающаяся, в основном, на зрительные образы;
аудиальная — опирающаяся, в основном, на слуховой канал информации;
кинестетическая — опирающаяся, в основном, на обонятельный-осязательный канал информации;
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad-_krossens.docx154.55 КБ

Предварительный просмотр:

     Одним из принципов дошкольного образования является построение воспитательно -образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Реализация данного принципа возможна с учетом типа репрезентативной системы.

Выявление репрезентативной системы помогает педагогу обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку в процессе воспитательно -образовательной работы, что позволяет вести более эффективную коммуникацию — говорить с ребенком на одном с ним языке.

Если педагог сможет донести один и тот же материал в нескольких репрезентативных системах, это значительно облегчит воспитанникам процесс усвоения новой информации и повысит эффективность образовательного процесса.

   Константин Дмитриевич  Ушинский говорил: «Если… хотите, чтобы дитя усвоило что-нибудь прочно, то заставьте участвовать в этом усвоении как можно большее число нервов, заставьте участвовать зрение, показывая карту или картинку… Призовите к участию осязание, обоняние, вкус. При таком дружном содействии всех органов вы победите самую ленивую память».

Каждый ребенок уникален в том, как он воспринимает и усваивает информацию, это  ВАЖНО учитывать в образовательном процессе.

Для дошкольников заучивание стихов, скороговорок прочее может быть непростой задачей, требующей концентрации внимания, хорошей памяти и эмоционального вовлечения. Традиционные методы часто не учитывают особенности детского восприятия, что может приводить к быстрому утомлению и потере интереса.

Репрезентативная система — это термин, используемый в психологии.

Предпочитаемый способ восприятия, обработки и утилизации, поступающей информации.
Информация к человеку поступает от пяти органов чувств. Однако ведущим является часто только один.

Понимание репрезентативных систем каждого ребенка позволяет адаптировать методики обучения, делая процесс более эффективным и менее стрессовым. Это способствует глубокому усвоению материала и развитию уверенности в своих силах.
Виды репрезентативных систем
визуальная — опирающаяся, в основном, на зрительные образы;
аудиальная — опирающаяся, в основном, на слуховой канал информации;
кинестетическая — опирающаяся, в основном, на обонятельный-осязательный канал информации;
???дискретная (дигитальная) — опирающаяся на субъективно-логическое осмысление сигналов, полученных по трем вышеперечисленным каналам (понятие дигитальный не рассматриваться в качестве репрезентативной системы, так как оно подразумевает, что входящие сигналы уже прошли первичную обработку)

   Визуалы получает основную информацию с помощью зрения.
отличаются своей аккуратностью и опрятностью.
Речь обычно громкая и быстрая,

мимика и жесты выразительные, яркие,

для них характерно вскидывания рук.

В разговоре им необходима дистанция.

Для их речи характерно употребление слов «посмотрите», «красивый», «яркий», «вы видели» и проч.
Внимание устойчивое, небольшой шум им не мешает.
Любят лепить, рисовать, вырезать, складывать пазлы. Их занятия и игры основаны на взаимодействии глаз и рук.

Совет Вывод:

  • Для визуалов используйте яркие иллюстрации, мнемотаблицы и схемы, которые помогают "увидеть" стих. Меняйте мимику и жесты, чтобы создавать живые образы.
  • Подбирайте картинки к каждой строчке или смысловой части стихотворения. (показать )
  • Выразительная подача помогает ребенку лучше запомнить образы и эмоции(мимика и жесты)
  • Создавайте простые схемы, где каждое слово или фраза ассоциируется с изображением. (показать)

    Аудиал    Получает основную информацию через слух.
Для них важнее не то, что говорят, а то, как это сказано – тембр, интонация, тон.
Не могут сосредоточиться в шумном помещении.
При размышлении и запоминании часто «проговаривают» шепотом.
Аудиалы используют свободное время, чтобы наговориться и пошуметь.

Совет Вывод:
Развивайте дополнительные каналы восприятия, чтобы разгрузить ведущие, снизить утомляемость, повысить познавательную и творческую активность
Обучайте через восприятие на слух.
Не отвлекайте аудиала от задания..
Не сбивайте ритм речи аудиалов.
Постепенно учите говорить сжато, передавать суть.
Развивайте зрительное восприятие и мелкую моторику.
Выразительное чтение, с изменением голоса, на распев, нужна рифма и ритм, аудиосопровождение.

   

Кинестетикам нужно активно двигаться и ощущать!

Включайте в процесс жесты, соответствующие содержанию стиха, разыгрывайте стихотворение по ролям, используйте элементы театрализации и пальчиковые игры. Каждое движение закрепляет слово.

Совет Вывод:

Важнее чувства, ощущения.
Говорят они медленно, с паузами.

Жесты спокойные, плавные, на уровне нижней части туловища.
У них хорошо развита моторика, они много двигаются.
Про кинестетиков говорят, что они «смотрят руками» — любят все трогать, ощупывать.
С трудом концентрируют внимание и легко отвлекаются
Важно

  • Обучайте посредством тактильных ощущений.
  • Детально объясняйте задачу.
  • Контролируйте.
  • Не торопите и не ругайте.
  • Приучайте доводить начатое до конца.
  • Обеспечивайте безопасное пространство.

 Вывод

ЧЕМ БОЛЬШЕ РАЗВИТЫ ВСЕ СИСТЕМЫ, ТЕМ ВЫШЕ ИНТЕЛЕКТ

НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЙ ПОДХОД –это сочетание и развитие всех трех систем.

 Создавайте условия, где ребенок может одновременно видеть, слышать и двигаться, заучивая стихи.

Это укрепляет нейронные связи и делает процесс запоминания более прочным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные технологии контроля за развитием детей дошкольного возраста (из опыта работы)

Современные технологии контроля  за развитием детей дошкольного возраста представляют собой систему мониторинговых, диагностических исследований физических, интеллектуальных и ...

Игровые технологии как основа развития детей дошкольного возраста

«Игра – ведущий вид деятельности для ребёнка» - эта фраза известна каждому педагогу. Ребёнок развивается в игре, обучающий материал, преподнесённый через игру усваивается лучше, запоминается на дольше...

Методическая разработка "Реализация ФГОС через игровую технологию интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста"

Ориентированность федерального государственного образовательного стандарта и образовательной программы на психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации, на развитие личности и реализацию ...

Методическая разработка "Реализация ФГОС через игровую технологию интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста"

Ориентированность федерального государственного образовательного стандарта и образовательной программы на психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации, на развитие личности и реализацию ...

Методическая разработка "Реализация ФГОС через игровую технологию интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста"

Ориентированность федерального государственного образовательного стандарта и образовательной программы на психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации, на развитие личности и реализацию ...

Педагогическая программа по образовательной области" Художественное-эстетическое развитие" раздел "Музыкальное развитие детей дошкольного возраста" "РАЗВИВАЕМСЯ В ИГРЕ"

В постоянно меняющем мире возрастают требования к детям как в умственном развитие, так и в психологическом развитии, что порождает ПРОБЛЕМУ: Агрессивное поведение, негативное отношение к окружающему м...

Педагогическая программа по образовательной области" Художественное-эстетическое развитие" раздел "Музыкальное развитие детей дошкольного возраста" "РАЗВИВАЕМСЯ В ИГРЕ"

В постоянно меняющем мире возрастают требования к детям как в умственном развитие, так и в психологическом развитии, что порождает ПРОБЛЕМУ: Агрессивное поведение, негативное отношение к окружающему м...